Египетский диалект

Объявление

Если вы интересуетесь арабским языком, а именно ЕГИПЕТСКИМ ДИАЛЕКТОМ, Если вы любите Египет и всё, что с ним связано, Если вы хотите узнать больше... то, добро пожаловать на наш форум! Надеюсь здесь вы не только найдете много интересной и полезной информации для себя, но и поделитесь своими знаниями, мнениями и вопросами с нами! Мы всегда рады подсказать, ответить, обсудить... АХЛЯН УАСАХЛЯН!!! ВАША АРАБИ :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » мусульманство


мусульманство

Сообщений 141 страница 160 из 234

141

ОТНОШЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

«Твой Господь предписал вам, не поклоняться никому, кроме него, и делать добро родителям. Если один из родителей, или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!»- не кричи на них и обращайся с ними почтительно. Склони перед ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребёнком».
(Ночной перенос, 23-24)
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, что бы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им».
(Паук, 8)

Вот только некоторые обязанности мусульман по отношению к родителям:
- Возносить мольбы за родителей и просить у Аллаха прощения их грехов.
• Не быть причиной их поношения.
• Призывать их к Исламу.
• Тратить с имущества в первую очередь на родителей.
• Наставлять их с мудростью и хорошими манерами.
• Не покидать родителей, даже если они являются немусульманами.
• Не доводить дело до того, что бы родители обращались к Аллаху с мольбами против детей.
• Быть безграничным в повиновении и приветливости.
• Проявлять уважение к чужим родителям.
• Не обращаться с ними грубо.
• Благодарить их.
• Не участвовать в джихаде фард уль кифайа без разрешения родителей.
• Просить прощения у родителей, в случае если они обиделись.

Факторы, помогающие человеку заботится о своих родителях:

• Прибегать к Аллаху и просить у Него помощи в этом деле.
• Вспомнить о достоинстве заботы о родителях и об исходе неблагодарности к ним.
• Вспомнить о достоинстве родителей.
• Считать своим долгом соблюдение родительских прав.
• Праведность родителей.
• Богобоязненность.
• Представить себя на месте родителей.
• Воспитать заботливого ребёнка.
• Пронаблюдать за образом жизни людей, заботящихся о своих родителях.
• Советоваться с отзывчивыми и заботливыми людьми.

Неблагодарность
Перечисленные ниже деяния являются внешним проявлением
неблагодарности.
• Огорчать родителей, какими либо словами или делами.
• Повышать голос на них и язвить.
• Не выполнять их просьбы.
• Хмурится в их присутствии или перед ними.
• Глядеть на них с ненавистью.
• Приказывать им что-либо.
• Стыдить, не одобрять их еду.
• Не помогать им в домашних делах.
• Отворачиваться во время разговора с ними и игнорировать их.
• Пренебрегать их советами (из-за их старости и т.д.)
• Входить к ним (в комнату и т.д.) без спроса.
• Вести при них неблаговоспитанные споры (с женами, детьми, друзьями и т.д.)
• Неодобрительно отзываться о них при других и афишировать их недостатки.
• Поносить и проклинать их.
• Приводить в дом кого-либо или приносить что–либо, что им не нравится.
• Проявлять безнравственность перед ними (курить, говорить по телефону с девушками (мальчиками) про любовь, ходить в нижнем белье и т.д.).
• Вспоминать при них свои беспутные деяния.
• Отягощать их (влезать в долги, совершать преступления, порочить их безнравственными деяниями и т.д.)
• Не появляться дома днями и тем самым заставлять их беспокоиться.
• Требовать то, на что у них нет возможности.
• Повиноваться жене больше чем родителям.
• Покидать их в старости.
• Стыдится представлять их как своих родителей.
• Бить их.
• Не прощать их ошибки.
• Не тратить на них со своего имущества.
• Попрекать их за оказанные услуги.
• Красть с их имущества.
• Желать их смерти.
• Убить их с целью избавления от них.

Основные причины неблагодарности:
• Невежество.
• Плохое воспитание.
• Противоречие (например, если родитель приказывает сделать что-либо, но сам не придерживается этого).
• Грубо обращаться с детьми.
• Неблагодарность родителей по отношению к своим родителям.
• Отсутствие страха перед Аллахом.
• Предпочтение одного ребенка перед другим.
• Безнравственность супруга.
• Не принимать во внимание тяготы своих родителей.
• Не побуждать детей к совершению благих деяний.

Отредактировано xatxor (2011-06-16 01:01:02)

+1

142

А в нашей семье даже таких вопросов не возникает. Я просто принимаю его веру. По началу спорила с ним, что-то доказывала. Потом почитала коран и успокоилась.В мусульманство не хочу.

0

143

Сегодня, 3 июня, начался священный месяц Раджаб. Вот немного информаии об этом месяце.

Раджаб является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаха к Своим рабам. В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.

Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит: "Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти, будучи мусульманином) и защиты от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах". Согласно другому хадису, воздаяние (вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи) в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.

В достопочтенном хадисе, переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: «В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчисл.количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно: 1) Первая ночь месяца Раджаб 2) Ночь 15 Шаабана 3) Ночь в Праздник Рамадана и 4) Ночь в Курбан-Байрам».

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же, проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Саубан, один из достопочтенных сподвижников (да будет доволен им Аллах), передал: «Я находился со святым Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) остановился и слезы потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?» На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «О Саубан, те, кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) добавил: «Если бы только они провели некоторые из дней месяца Раджаб в посте, а ночи в поклонении Аллаху, то они были бы спасены от этих (ужасных) наказаний».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Кто проводит 1-ю ночь Раджаба в поклонении и послушании, то его сердце не умрет даже тогда, когда умрут сердца других. (Более того), Всевышний погрузит такого человека в свои милости и очистит от грехов настолько, как если бы этого человека только что мать родила на свет (т.е. говорится о безгрешном новорожденном). И через Милости, ниспосланные Аллахом в эту ночь, этот человек получит разрешение заступиться за 70 человек, обреченных на Адские Муки».

Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллах удостоил эту особую ночь – 1-ю ночь месяца Раджаба! Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек! Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других (которых они могли бы спасти), и бросают эту возможность на ветер!

Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума». И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, у него могла бы предоставиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное.

Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому священному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельникам и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) – месяц Господний, а этот Дом (Кааба) – Дом Господний. А так как люди – рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Помните, Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен". Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.

Слово "Раджаб" состоит из трех букв (в арабском языке нет гласных): "Р" означает "рахмат" (милость Всевышнего), "дж" - "джурмул´абди" (грехи слуг Аллаха) и "б" - "бирру Ллахи Та´аля" (Добро Аллаха Всевышнего). И Аллах говорит: "О, слуги Мои, Я сделал так, чтобы грехи ваши были заключены между Моей милостью и Моим добром".

У мeсяцa Рaджaб имeется нeскoлькo нaзвaний:

1.Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр),
2.Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.),
3.Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa),
4.Шaхруллaх aль-Aсaaб (Мeсяц щeдрoсти Aллaхa),
5.Aш-шaхруль-Мутaххир (мeсяц oчищeния),
6.Aш-шaхрус-Сaaбикъ (выдaющийся, предшествующий),
7.Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий).

1) Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр). Кaким образом это нaзвaниe связано с мeсяцем Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa: "В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. 3 из них слeдуют пooчeрeднo друг зa другoм - Зуль-Kаaдa, Зуль-Хиджa, Мухaррaм, a чeтвeртый oтдeльнo oт них - этo мeсяц Рaджaб (плeмeни Мудaр), кoтoрый нaхoдится мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн." Taким oбрaзoм, было чeткo определено место Рaджaба мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaном. Этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa (oтсрoчки) этoгo свящeннoгo мeсяцa, что прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд (пeриoд Джaхилии - нeвeжeствa). В те времена язычники-арабы прoсили глав племен пeрeнести мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране, 9:37.

2) Мeсяц Рaджaб пoлучил нaзвaниe Мунсил (Мaнсaл aль-Aсиннa) (устрaняющий нaкoнeчники стрeл, кoпий и т. п.), тaк кaк aрaбы в пoдгoтoвкe к этoму мeсяцу удaляли oстpия нaкoнeчникoв сo свoих стрeл и вклaдывaли в нoжны мeчи и сaбли (т. e. нe испoльзoвaли иx) в знaк увaжeния к свящeннoму мeсяцу Рaджaб. Бoлee тoгo, в пeриoд джaхилии дaжe чeлoвeк, собиравшийся совершить крoвную мeсть зa убитого рoдствeнникa, встретив врага в мeсяц Рaджaб, ничeгo нe прeдпринимaл, a, напротив, дeлaл вид, кaк-будтo oн eгo нe замечает. Что же касается запретности битв в этом месяце, то в этом существует разногласие между алимами. Большинство ученых-богословов говорят, что запретность этого была аннулирована. На это указывают имам Ахмад и другие имамы, а также это подтверждают поступки сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах), которые не прекращали джихад в запретные месяцы.

3) Шaхруллaх aль-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa, в том смысле, что гнев Аллаха "не слышен" в Раджаб). Уcмaн ибн Aффaн (да будет доволен им Аллах) однажды сказал пoслe хутбы: "Нaступил тихий мeсяц Aллaхa. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню". (Т. е. этoт мeсяц ´глух´ к улoвкaм жeлaющих oтсрoчить выплaту зaкятa и др).

4) Шaхруллaх aль-Aсaaб - Мeсяц щeдрoсти Aллaхa. В Хадисе сказано: "Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa. Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру.

Для пoстящeгoся 3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoким, чтo для того, чтобы пересечь его oт нaчaлa дo кoнцa, пoтpeбуeтся цeлый гoд.

Тoт, ктo пoстится 4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, и, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля (aнтихристa).

Тому, кто постится 5 днeй - будeт зaщищен oт нaкaзaния в мoгилe.

Тот, кто постится 6 днeй, будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй - Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтoбы этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй - Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй - Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpepacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa. Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав: "Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности". Также сказал Абу Каллаба (да будет ему милость Аллаха): "В Раю замок для постящихся в Раджабе".

5) Aш-Шaхруль-Мутаххир - очищающий месяц. Постящийся в Рaджaб очищается от грехов. Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати (да будет ему милость Аллаха): "Постящийся 1 день в месяц Рaджaб получит саваб (награду) как за пост 30-ти лет". "У постящегося в месяц Рaджaб вечером будут приняты не менee 10 ду´а или же в Ахира (вечной жизни) ему будет приготовлено в награду гораздо лучше того, о чем он просил в своих ду´а". Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб (или почти весь месяц). Абдулла ибн Аз-Зубайр (да будет ему милость Аллаха) передал: "Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллах даст место в Раю, ин ша Аллах". Хадис, переданный Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах): "Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния".

Многие из наших праведных предков постились этот месяц полностью. Из них Ибн Умар, Хасан Басри, Абу Исках Саби´и (да будет им милость Аллаха). Саври сказал: "Более всего я люблю поститься в запретные месяцы ". Однако такие имамы, как Ахмад и Шафи´и сказали, что нежелательно уподоблять какой- либо иной месяц Рамадану, соблюдая пост весь месяц. Между тем, это не относится к тому человеку, который желает поститься несколько месяцев подряд.

6) Aш-шaхрус-Сaaбикъ - предшедствующий месяц. Означает, что Рaджaб является первым (предшествующим) священным месяцем. Один из великих вали Аллаха Зун-нун Мисри (да будет ему милость Аллаха) говорил: "В Раджаб посев, в Шаабан - полив, в Рамадан - уборка урожая. Раджаб- месяц прощения и милости, Шаабан - очищения и одухотворения, а Рамадан - приобретения благ". Посланник Аллаха (мир ему и благословение), кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Рaджaб - месяц Аллаха, Шаабан - мой месяц, а Рамадан - месяц моей уммы (общины)".

7) Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий). Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев. В хадиcах говорится по этому поводу: "В Райском Саду протекает река, название ее Рaджaб. Она белee молока и слаще (вкуснee) меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллах даст возможность удалить жажду из этой реки". Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал: "В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб".

Особенно ценными являются первый день и первая ночь, первый четверг Раджаба, 15 день и 15 ночь и 27-ой день и ночь месяца Раджаб (в ночь с 26 на 27 Раджаба Пророк (мир ему) совершил Мирадж - вознесение). Эти ночи желательно провести в молитвах и поминании Аллаха, а дни - в посте. В хадисах говорится: "Тот, кто проведет первую ночь месяца Ражджаб в поклонении Всевышнему, у того сердце не умрет, когда тело испустит дух. Аллах вливает ему добро через голову, и выйдет он из своих грехов, будто мать только родила его. Он получит право на заступничество и ходатайство (шафаат) за 70 тысяч грешников, которые должны были попасть в Ад". Посланник Аллаха (мир ему и благословение) передал, что в первую ночь Раджаба ду´а (просьбы) принимаются Аллахом. Этой благословенной ночью Амина дочь Вахба понесла в своем чреве Мухаммада (мир ему) последнего Божьего Пророка. Также из хадисов по этому поводу: "Соблюдайте пост в первый, пятнадцатый и последний день месяца Раджаб и получите такое же вознаграждение, как за целый месяц поста, ибо оно записывается десятикратно. И не забывайте ночь на первую пятницу Раджаба". Это Ляйлят-уль-Рагаиб - Ночь Рагаиб, - когда произошло бракосочетание родителей Пророка Мухаммада, мир ему, Абдуллы и Амины.

Кроме прочего, передают, что в Раджаб Нух (мир ему) вошел в ковчег, Муса (мир ему) со своим народом совершил чудесный переход через море, покаяние Адама (мир ему) было принято, родился Пророк Ибрахим (мир ему), Иса (мир ему) и Али (да будет доволен им Аллах).

В многих хадисах колоссальное значение уделяется раздаче садака (милостыни) в месяц Рaджaб и посвящению ночей поклонению Аллаху, молитвам и зикру. Желательно чаще в этот месяц читать суру "Ихляс". Очень рекомендуется выполнение специального намаза в первый день, в середине и в последний день Раджаба. Этот намаз состоит из 10 ракаатов. В каждом ракаате читается "Аль-Фатиха" - 1 раз, затем "Аль-Ихлас" - 3 раза и "Аль-Кяфирун" - 3 раза.

+1

144

Недавно был праздник Вознесения у христиан. Мне интересно стало как же относятся мусульмане к Иисусу.  И я нашла интересную статью.

«Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово,
относительно которого они препираются»
(Коран 19:34)

Знают ли последователи Иисуса своего Мессию так, как знают его мусульмане? Любят ли они его так, как любят мусульмане? Что известно о месте Иисуса в исламе? Как правило, лишь то, что Коран отрицает божественную природу Мессии, признавая его только в качестве пророка-посланника. Однако, нельзя ограничиваться лишь этим утверждением, т.к. оно не передает в полной мере истинного положения Иисуса в этой религии. Да, в Коране есть немало упреков, обращенных к христианам, но ни одного - к Иисусу. Наоборот, каждый аят Корана, посвященный ему или Марии, исполнен исключительного почитания. Аллах твердо указал на противоречия между тем, что было ниспослано Иисусу и тем, о чем спорили и спорят многочисленные христианские секты.

Среди христиан распространено величайшее заблуждение, что мусульмане не верят в Иисуса. В действительности же это не так. Напротив, мусульмане почитают Ису бин Мариям, по значимости он второй «пророк» в исламе. В Коране последователи Иисуса именуются «ахл ал-китаб» (люди книги, т.е Библии), отношение к ним носит положительный характер: «И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими» (Коран 5:82). Несмотря на это, мусульмане считают, что Библия искажалась на протяжение многих веков, и отрицают ее в нынешнем виде, которым пользуется христианская Церковь.

С другой стороны, некоторые христиане убеждены, что Коран предписывает мусульманам убивать христиан, если те отказываются принять ислам. Это предубеждение не соответствует действительности. В Коране специально оговаривается, что в отношении «ахл ал-китаб» (христиан и иудеев)м, правоверным надлежит руководствоваться не ненавистью, но уважением и толерантностью: «В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, (сказав): «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (Коран 42:13). А в другом месте: «Скажите: «Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему» (Коран 2:136). Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш один, и предаемся мы Ему» (Коран 29:46).

Иисус упоминается в Коране в 15 сурах, в 93 айатах. Именно эти аяты и образуют основу мусульманского убеждения о Иисусе. В то же время например, Моисею посвящено 502 айята, Аврааму - 245 айята. Однако, как утверждает крупный ученый в области исламо-христианского диалога Али Мерада, та атмосфера, которой окружен в Коране Мессия, его описание возбуждает в душах мусульманина ту любовь, которая во много раз сильнее любви к другим пророкам доисламской эпохи.

Аллах в Коране отвергает все вымыслы в отношении него и его матери Марии (мир им обоим): «Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах - это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?» Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (Коран 5:17). «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом"?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты - Ведающий сокровенное» (Коран 5:116). Как видно из этих аятов в исламе Иисус не воспринимается как второе лицо троицы а лишь как посланник Божий.

В отношении другого немаловажного догмата христианства о распятии в Коране говорится: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях» (Коран 3:55), в другой суре: «... и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью) О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (Коран 4:157-158). Итак Иисус не умер и не был распят, поскольку Бог по своей милости вознес его к Себе, подтверждая тем самым особый возвышенный статус Мессии, как пророка и как человека. Еще младенцем он мог говорить и связь с Творцом присутствовала уже тогда. «Она показала на него (Мария), и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели? Он сказал (Иисус): «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни. Таков Иса, сын Марьям! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» (Коран 19:29-34).

Иисус в Коране раб Божий (Абдалла), но чаще всего он именуется Иисус, сын Марии (16 раз - Иисус, сын Марии, 17 - Сын Марии), тогда как в Евангелиях это выражение встречается только один раз. И сам почет упоминания вместе с именем пророка имени его матери показывает на их особое положение в исламе не смотря на то, что у арабов не принято указывать на родство упоминая имя матери. В то же время по милости Всевышнего восхваление Марии указывает на человеческую сущность самого Иисуса, т.к. он был рожден от обычной женщины.

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран 4:171). Слова Аллаха, дух Божий, Мессия (масих - помазанник; согласно комментарию Табари, «тот, кто омыт, очищен от всякого греха». Подобно Адаму, Он сотворен Божественным повелением "Будь!", а не просто рожден, как все другие люди, и не просто избран Богом, как все другие пророки: «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» - и тот возник» (Коран 3:59).

Коран нисколько не умоляет значение пророка Исы, наоборот только подчеркивает его отличие от других пророков. Именно он был рожден от Девы: «Он (Архангел Джабриил) сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала (Мария): «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?» (Коран 19:20-21); именно он был взят Богом живым на небо: «За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (Коран 4:156-158). В этих отрывках мы видим еще одно доказательство особого места Исы, из числа приближенных (аль-мукаррабун), к Создателю. Помимо всем известных имен и эпитетов Аллах в Коране называет Исуса следующим образом: сын Марии (ибн Марьям), Мессия (аль-Масих), Свидетель Божий (аль-шахид), Знамение Судного Дня, дня Воскресения (алям).

Помимо Корана в исламе есть и второй законодательный источник, разъясняющий на практике предписания, данные Аллахом людям - это хадисы (высказывания или действия) пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Несмотря на то, что хадисы относятся к человеку (пророку Мухаммаду), они принимаются в исламе наряду с Кораном. В Коране о Мухаммаде говорится: «Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь откровение, которое внушается (свыше)» (Коран 53:3-4). В хадисах Мессия предстает как победитель даджжала (антихриста), восстановитель истинной веры в единого Бога, утверждающий на земле на 40 лет царство мира и справедливости: «...И напомнив о приходе ложного мессии, он [Иисус] добавил: "Я сойду с небес и я его убью. Люди будут возвращаться к себе, когда народы Гога и Магога ринутся со всех сторон и устремятся им навстречу, жадно поглощая воду и все опустошая на своем пути. Люди возопят к Богу - и я призову Его. Бог уничтожит этих чудовищ и земля наполнится смрадом от их гниения. И люди вновь возопят к Богу - и я призову Его. Бог ниспошлет дожди с небес, которые унесут их трупы и смоют их в море. Потом горы будут опрокинуты и земля станет гладкой, как небесный свод. Мне открыли, что когда все это случится, Час для людей неотвратимо приблизится, подобно женщине на сносях, родители которой не знают, когда она разрешится» (Ибн Маджа). В другом хадисе от Саида бин ал-Мусайабб, который слышал от Абу Хурайры, который рассказывал: "Посланник Аллаха сказал: "Клянусь Тем, в чьих руках моя жизнь. Скоро, очень скоро сын Марии сойдет к вам как судия справедливый. Он разобьет кресты, убьет свиней, отменит налог с иноверцев и настолько умножит богатство, что никто уже не будет желать его. И это будет так, что один земной поклон станет предпочтительней земного мира и всего, что есть в нем". Когда Иисус придет в преддверии Судного Дня, то он подтвердит закон Мухаммада, последнего пророка, и восстановит его. Иисус будет справедливым судьей, потому что в то время не будет больше ни мусульманского султана, ни судьи, ни муфтия. Создатель заберет у людей Знание. Когда Иисус сойдет, он будет знать по воле Всевышнего все, что ему будет необходимо чтобы мочь судить между людей. Верующие соберутся вокруг него и провозгласят судьей над ними, потому что не будет никого более богобоязненного чем он.

Иисус в Евангелии

Что же говорит каноническое христианское Евангелия о божественности Исы? Как это не удивительно, но нет ни одного однозначного высказывания Иисуса о своей божественности. Более того, современные канонические Евангелия дают сведения о том, что если бы Иисус заявил о своей божественности, то это было бы расценено как страшное богохульство для иудеев. Этот грех карался в иудейском обществе смертной казнью. «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанна 19:7) - таково было обвинение его в богохульстве перед Понтием Пилатом. Внаказание они сказали:: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим». Таким образом, термин «Сын Божий» в христианстве приобрел гораздо большее значение, нежели просто Мессия-человек, обладающий обычной человеческой природой. «Ты делаешь Себя Богом». В этом была суть. Поэтому если бы Иисус, вопреки иудейской религии и традиции заявил бы такое, то он никогда бы не завоевал популярности в Иудее.

Коран отрицает многие эпизоды жизни Иисуса описанные в Евангелиях. Это в первую очередь относится к его искупительной миссии, а также к суду над ним, его распятию и воскресению. Например, утверждается, что евреи, обвинив его в колдовстве и отвергнув его пророческую миссию, решили распять его и убить. Однако Аллах защитил своего посланника и вознёс его к Себе до того, как они сделали это: «и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью). О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый» (Коран, 4:157-158). Согласно хадисам пророка Мухаммада, был распят другой человек, похожий на него. Поэтому Коран говорит о том, что те, кто говорит о его распятии, глубоко заблуждаются и что у них нет об этом никаких фактов, кроме предположений.

События, связанные с арестом Исы (Иисуса) описываются выдающимся толкователем Корана Ибн Касиром.
Он писал:"Когда Аллах послал Ису ибн Марьям к иудеям с ясными знамениями и наставлением, они позавидовали его пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его Аллах. Тому, как он с соизволения Аллаха исцелял слепых и прокаженных, оживлял мертвых и т.п. Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в нее жизнь: она превратилась в живую птицу, и люди видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Несмотря на это они сочли его лжецом, противились ему и всеми силами стремились причинить ему вред, пока пророк Аллаха Иса не перестал жить с ними в городах и не отправился странствовать со своей матерью. Но они не удовольствовались этим и оклеветали его перед тогдашним правителем Дамаска - греком-язычником, который поклонялся планетам. Иудеи представили правителю это дело так, будто в Иерусалиме есть человек, сеющий смуту среди людей, вводящий их в заблуждение и настраивающий свой народ против его власти. Правитель разгневался и послал своему наместнику в Иерусалиме письмо с повелением схватить этого человека, распять и надеть ему на голову венок из колючек. Когда Иерусалимский наместник получил письмо, он подчинился и отправился с группой иудеев к дому, в котором находился Иса. В тот момент он был вместе с двенадцатью-тринадцатью своими сподвижниками. Говорят, что это происходило в пятницу, ближе к заходу солнца, то есть в вечер на субботу. Они окружили дом, и когда он (Иса) почувствовал, что либо они неизбежно ворвутся, либо он должен выйти к ним, он сказал своим сподвижникам: "Кто хочет стать похожим на меня и быть моим спутником в раю?" Один юноша добровольно вызвался, однако Иса счел его молодым для этого. Он повторил свои слова во второй раз, и в третий, но никто, кроме этого юноши не отзывался. Тогда Иса сказал: "Ты будешь им!". И Аллах изменил его облик на облик Исы так, что они стали совершенно похожи. Затем в крыше дома открылось отверстие и Иса впал в дремоту. В таком состоянии он вознесся на небеса, как сказал об этом всевышний: «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали» (Коран, 3:55). Когда он вознесся, его ученики вышли. Евреи, увидев этого юношу, приняли его за ису, схватили его ночью, распяли и надели ему на голову венок из колючек. Иудеи объявили всем, что они добились его распятия, и хвастались этим. Некоторые из людей поверили этому. Остались лишь те, кто был в том доме вместе с Исой и был свидетелем его вознесения.

Так же в Коране не признаётся учение Иисуса вселенским: «Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): "Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими. Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!» (Коран, 3:48-51). Об этом говорится и в Евангелии от Матфея: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24) - утверждая об ограничении миссии Иисуса рамками одного народа.

Наконец Иса в Коране предсказал пришествие последнего пророка ко всему человечеству - Мухаммада: «А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это - очевидное колдовство»(Коран, 61:6). Это является ещё одним подтверждением того, что Исламская религия появилась не на пустом месте, а является естественным продолжением идей и традиций древнего монотеизма. Преемственность веры является одной из главных идей Ислама. Пророчество Мухаммада, согласно мусульманским первоисточникам, явилось логическим завершением цепи пророчеств в истории человечества начиная с Адама.

Целью ислама, как и всякого завершающего Слова, не является обвинение предыдущих писаний, а лишь внесение ясности в вопросы догматики и указание истины путем искоренения лжи. Иисус для мусульман значительно больше, нежели один из пророков, посланных Богом к сынам Израиля. Как второй Адам, он объемлет все человечество, как знамение для миров и людей вместе со своею матерью Марией он освещает всю историю человечества.

Эльдар Зиганшин

+2

145

Я немного добавлю:) вместо Исы (а.с.) распяли Иуду. Здесь написано подробнее abc-globe.com/islam--varn-gl217.htm

Отредактировано Helwa (2011-06-05 19:50:39)

0

146

Ассаляму Алейкум Ва Рахматуллахи ва Баракяту!
Мы с МЧ встречались полтора года,а потом я приняла ислам.
Всю жизнь чувствовала что мне чего-то не хватает,даже ходила долгое время в закрытой одежде и говорила что это все принадлежит будущему мужу.
После школы познакомилась с МЧ,он много рассказывал об исламе,мне было очень интерестно.
До принятия ислама была в мечети один раз,очень испугалась(я пришла просто узнать что-нибудь,а люди подумали что я уже хочу принять ислам,и начали очень на меня давить,я испугалась....)Он больше о мечети не говорил ничего.
А через год я сама попросила его отвезти меня в мечеть,потому что время пришло,он сказал что еще никогда не был так счастлив как в день когда я приняла ислам)))
Да мне было страшно,потому что я выросла в другой стране с другими законами и традициями.И понимала что назад дороги нет.Знаете,я за 2 года ни разу не пожалела об этом несмотря ни на что!!(ситуации разные были)
А через 6 месяцев мы поженились,Альхмдулиллях у нас ростет сын.

+1

147

Девочки, знаю, что xatxor умница уже выкладывала нечто подобное....Но мне показалось, что очень наглядно....Эти открытки, мне выслали в подарок из интернет-магазина...Делюсь с вами

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+3

148

UmmSamirчудная истрия со счастливым концом!

0

149

Спасибо большое oxycat!!! :blush:

советую всем девушкам не бояться перемен в жизни.мне тоже было очень страшно принимать ислам и менять свою жизнь(я работала,отдыхала и редко сидела дома).
но ради любимых людей мы идем на жертвы всегда.
да,нужно принимать ислам ради Аллаха,но это жизнь,разные ситуации у всех.
важно не как ты приняла ислам,а как ты в нем развиваешся и каким человеком становишся посде этого.
это мое мнение нажеюсь что никого не обидела

+1

150

oxycat
, спасибо, дорогая!!! Картинки прелесть!!!!!

А я хочу добавить к еще одну замечательную историю о том, как люди приходят к Исламу..

Рабия Бродбек: Мою жизнь изменила открытая дверь мечети на Бродвее
Мы беседовали с Рабией в ее уютной, скромной квартире с большими окнами на мечеть в одном из самых древних районов Стамбула Фатихе. За 15 лет в Исламе она написала несколько книг о себе и своей жизни. У нее прекрасная семья: заботливый муж и очаровательный сын. С особым восторгом Рабия рассказывала, как на ее судьбу повлияло посещение одной маленькой мечети.

- Вы многое оставили ради Ислама: карьеру, богатую страну. Что для Вас значит эта религия?

Она спасла меня от страшного чувства одиночества.

- Как вы познакомились с Исламом?

Я родилась в Базеле в Швейцарии, с двенадцати лет занималась балетом. Делала успехи, но мне этого было недостаточно. В моем дневнике появилась тогда запись: «Мы должны прикладывать усилия, чтобы найти в жизни то основное, что потеряли». И я искала это основное.

Когда училась в Лондоне, в чужой стране, в окружении молодых людей с их безысходностью и одиночеством, пытаясь спрятаться, «улетала» из этого мира через алкоголь, наркотики, беспорядочные сексуальные связи... Но инстинкт самосохранения и тщеславие не позволили мне вести подобный образ жизни в дальнейшем.

В итоге я стала знаменитой, но в душе все равно осталась пустота... За новой жизнью, за впечатлениями я поехала в Нью-Йорк. Меня пригласили в Down Town, центр художественной «богемной» жизни, где представители различных областей искусства воплощали в жизнь совместные проекты.

Началась новая работа, новая жизнь, новые успехи, однако я по-прежнему испытывала одиночество. Как-то раз я шла в компании друзей из Голливуда по одной из многолюдных улиц. Неожиданно для себя мы заметили нечто странное: перед нами был не жилой дом, не учреждение, не мастерская. Двери здания были распахнуты, внутри все было убрано коврами, у входа стояла обувь. Нас это впечатлило.

Найти в Нью-Йорке открытую дверь - то же самое, что искать иголку в стоге сена. Люди живут в этом городе замкнуто, всего на свете опасаясь. А тут оставленная без присмотра обувь... И мы решили зайти.

Нас встретил человек, по лицу которого было видно, что он добр и счастлив. Был месяц Рамадан (как мы потом узнали), а попали мы в мечеть. Нас пригласили к столу. После ужина возносили молитвы, благодарили Творца за блага. Мне это очень мне понравилось.

В то время я знала, что есть Бог, но что вот так просто и легко с Ним можно разговаривать, было для меня открытием. Затем один человек провел беседу. Мы слушали его, затаив дыхание. Я верила каждому его слову.

В своей жизни я постоянно искала человека, который бы все, о чем говорит, воплощал в жизни. И в том, кого мы слушали, не было сомнений. Это было понятно по его светлому лицу и по доброй энергии, которую он излучал. Я не раз слышала проповеди в христианских храмах, но все, о чем, да и как, говорили священнослужители, не внушало мне доверия.

Мне многое открылось в этой уютной мечети на Бродвее. Я сказала себе: «Вот то, что я искала», - и сразу приняла решение: мое место здесь.

После этого я стала приходить в мечеть довольно часто. Мне тоже захотелось поселить в душе радость и спокойствие.

Ислам - религия доброты. Я поняла это сердцем. В маленькой мечети я вздохнула полной грудью, это был словно другой мир, словно сон, и я почувствовала, что моя душа вернулась в свой дом.

Меня встретили с любовью. Эта любовь сродни любви земли, которая рождает благоуханные цветы. Это потрясающее чувство, его нельзя, наверное, в полной мере выразить словами.

В современном мире самая большая трагедия человека - одиночество. Человек несчастен, потому что он далек от Бога.

Отчетливо помню свои чувства в мечети. Это было поистине чудесное преображение. Как рукой сняло все тревоги. Здесь я ощутила, что я часть единого целого.

Журнал "Altin Oluk" (Золотой родник)

+2

151

xatxor написал(а):

Ислам - религия доброты.

xatxor написал(а):

Меня встретили с любовью. Эта любовь сродни любви земли, которая рождает благоуханные цветы. Это потрясающее чувство, его нельзя, наверное, в полной мере выразить словами.

xatxor спасибо большое за статью.очень вдохновляюще.вспомнила тот день когда я приняла ислам  :love:

0

152

xatxor написал(а):

После этого я стала приходить в мечеть довольно часто. Мне тоже захотелось поселить в душе радость и спокойствие.
Ислам - религия доброты. Я поняла это сердцем. В маленькой мечети я вздохнула полной грудью, это был словно другой мир, словно сон, и я почувствовала, что моя душа вернулась в свой дом.
... Это было поистине чудесное преображение. Как рукой сняло все тревоги. Здесь я ощутила, что я часть единого целого.

xatxor, спасибо большое за статью, так тепло на душе стало от этого маленького рассказа, так точно девушка передала чувства человека, пришедшего к вере...
У каждого, принявшего ислам, была своя "дверь"...

+1

153

«Мама, я приняла Ислам»

Исакова Сумейя (Инна), 18 лет, коренная петрозаводчанка, учится в Московском университете экономики, статистики и информатики на втором курсе по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», работает служащей в частной компании. Мама – швея, папа работает разнорабочим. У Инны есть брат. Ему 24 года.

Спокойной и миролюбивой остается в глазах собеседников Инна. Что бы ни происходило вокруг, она всегда сдержанна и умиротворенна. Девушка любит читать, хорошо учится. Инна коммуникабельна, у нее много друзей и знакомых. Она прилежна, следит за новинками моды, одевается со вкусом, про нее можно сказать, что она - девушка «с изюминкой».

Уже около двух лет назад Инна заинтересовалась Исламом. Тогда она впервые познакомилась с мусульманами, приобрела среди них новых друзей, на которых могла положиться и которые стали для нее примером на ее жизненном пути.

Гостеприимство, взаимопомощь, добродушие поразили молодую девушку в мусульманах. А испробовав чеченские галушки, хингалш, чепалгш, манты, плов, баарш, она стала забывать о своей стряпне.

Ее новые друзья много рассказывали об Исламе, говорили обо всем его разнообразии, красоте и величии. Инна, воодушевленная этими рассказами, стала задумываться о принятии этой религии, поскольку однажды кто-то из них как бы невзначай задал такой вопрос: «Если ты слышала об Исламе, как ты можешь не принять эту веру?» В тот летний вечер Инна задумалась. Размышления о смысле жизни и вере не покидали ее.

Детство Инны пролетело, наверное, так же, как и у других ее сверстниц в небольшом северном городке. С семилетнего возраста Инна усердно занималась спортивной гимнастикой, но после восьми лет занятий в связи с большими нагрузками она оставила этот вид спорта и перешла в конькобежную секцию, где занимала высокие призовые места. Инна любила учиться, она была прилежной ученицей, засиживалась в библиотеках и «проглатывала» книгу за книгой.

Она - трудолюбивая и способная девушка. Инна не раз защищала честь школы, участвуя в научно-практических конференциях. Так, выступив на конференции по теме «Глобальное потепление», она заняла почетное первое место в городе и второе – в республике.

Духовность являлось также неотъемлемой частью жизни молоденькой девушки. Размышления о смысле жизни и вере не покидали Инну с детства. Неудивительно, что она без промедления приняла приглашение своей двоюродной сестры Алены покреститься в церкви, когда та предложила ей это. Инне было тогда пятнадцать лет.

Девочки стали вместе ходить в церковь на службу, участвовали в совместных молебнах, приобретали христианскую литературу, покупали крестики, иконки. На ее книжной полке не было места, где не стояли различные предметы христианского культа. Но что-то оставалось все-таки для нее непонятным, и тоска часто овладевала ей.

Проходили дни за днями, но приобрести душевный покой молодая девушка так и не могла. Уже красивые иконки и крестики больше не стояли на ее полке, а религиозная литература начала пылиться в ее комнате. Животрепещущие вопросы о сущности бытия не давали ей покоя все больше и больше.

Наступал новый учебный год, и Алена в очередной раз позвала свою сестру в церковь на молебен. Но Инна изменилась. Ее сердце было не со своей сестрой, а с новыми друзьями-мусульманами. Чтобы не обидеть свою сестренку, Инна пошла с ней на молебен, и, как оказалось, это был последний ее приход в церковь...

В это время Инну познакомили с новообратившейся мусульманкой – Айшей. Инна рассказала новой подруге о своих думах и размышлениях и сообщила ей, что хочет принять Ислам. Айша предложила ей пойти в мечеть.

Они выбрали выходной день, так как в этот день, как сказала Айша, Инне удастся познакомиться с мусульманками и задать им свои животрепещущие вопросы. Так и решили.

«С волнением зашла я в мечеть», – вспоминает Инна свое первое впечатление. «Первой, кого я увидела там, была молящаяся женщина. Ее умиротворенность и степенность притянули меня. Айша дернула меня за руку: "Пошли, познакомишься с нашим муфтием". Я заволновалась еще больше. Но уже после первых слов муфтия я успокоилась и стала постепенно адаптироваться на новом месте. Мы поговорили об Исламе, я получила ответы на все мои вопросы. "Ля иляха илляЛлах, Мухаммадар-расулюЛлах". С дрожью в голосе сказала я формулу веры. Мирские проблемы ушли прочь от меня в тот же миг, и вся жизнь казалось мне в розовом цвете. Это было 4 сентября 2005 года».

С первых же дней Инна стала усердно познавать азы новой религии. Она одну за другой читала исламские книги, просматривала исламские видеокассеты, зазубривала аяты Корана, бежала в мечеть на занятия, спрашивала и спрашивала мусульман о религии.

Первым в семье заметил перемены брат Леша. «Ты что, собираешься веру поменять?» - видя записи сестры, спросил он. «Я уже сделала это», - смело ответила Инна. Озадаченно постояв немного, Леша сказал: «Ну, это твое дело».

Через неделю уже мама пригляделась к фильму, которая смотрела дочь. «Это что, про мусульман?» «Да, - ответила Инна. – Мама, я приняла Ислам». «Что ты говоришь, дочка! Глупая, зачем тебе это надо? Мусульмане же – террористы, только воюют и взрывают! Вот увезут тебя в Чечню, завербуют тебя там шахидкой, и больше мы тебя не увидим», - причитала мать.

«Успокойся, мама. Все это неправда. Вот, посмотри этот фильм (у Инны была как раз включена видеокассета фонда Харуна Яхьи). Здесь ясно сказано, что Ислам против террора, всячески его отвергает, а любое насилие противоречит ему».

Инне стало обидно за такое отношение мамы к выбору ее религии, ведь мать для нее оставалась самым близким и родным человеком на свете, которая всегда понимала ее и поддерживала. Но тут...

Не выдержав, через некоторое время мать сама подошла к дочери и, поцеловав ее, сказала: «Хорошо, доченька, мусульманка так мусульманка». Отец спокойно отнесся к выбору дочери, только нет-нет, да и кольнет дочку: «Ну, сколько ты можешь тряпок завязывать?»

Инна быстро научилась молитвам – сначала прочитывала их по бумажке, а уже через две недели знала их наизусть. Прошел у Инны и первый рамадан, в котором она проявила себя как верующая мусульманка, всецело посвятившая себя поклонению Аллаху и познанию Ислама. Не забыла Инна и приобрести новое имя, став Сумейей: так глубоко поразила ее история первой женщины-мусульманки, которая отдала свою жизнь ради Аллаха.

Сумейя сегодня не просто прихожанка мечети, она еще и активистка мусульманской общины Петрозаводска. Придавая большое значение приобретаемым знаниям, Сумейю не тяготится и уборкой помещений медресе. Она всегда рада встрече здесь со своими сестрами-подругами, которых объединяет одно – любовь к Аллаху и Его Посланнику.

// Фатима Вебер

+1

154

+1

155

UmmSamirВы привели рассказ Фатимы Вебер.....Это я так понимаю та самая Маша Вебер - участница Фабрики звезд на 1 канале...Она ведь не так давно приняла ислам...Правильно? Мы читали недавно ее историю
Спасибо за видео....Я сейчас читаю Коран и понимаю,что это ислам -религия добра...Как впрчем все религии...Они побуждают любить и прощать...

+1

156

Письмо найденное в шинели русского солдата, написано в 1942г:
Послушай, Бог... Ещё
ни разу в жизни
С Тобой не говорил
я, но сегодня
Мне хочется
приветствовать
Тебя.
Ты знаешь, с
детских лет мне
говорили,
Что нет Тебя. И я,
дурак, поверил.
Твоих я никогда не
созерцал творений.
И вот сегодня
ночью я смотрел
Из кратера, что
выбила граната,
На небо звёздное,
что было надо
мной.
Я понял вдруг,
любуясь
мирозданьем,
Каким жестоким
может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь
ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и
Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что
средь ужасающего
ада
Мне вдруг открылся
свет и я узнал Тебя?
А кроме этого мне
нечего сказать,
Вот только, что я
рад, что я Тебя
узнал.
На полночь мы
назначены в атаку,
Но мне не страшно:
Ты на нас глядишь...
Сигнал. Ну что ж? Я
должен
отправляться.
Мне было хорошо с
Тобой. Ещё хочу
сказать,
Что, как Ты знаешь,
битва будет злая,
И, может, ночью же
к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих
пор Тебе я не был
другом,
Позволишь ли Ты
мне войти, когда
приду?
Но, кажется, я плачу.
Боже мой, Ты
видишь,
Со мной случилось
то, что нынче я
прозрел.
Прощай, мой Бог,
иду. И вряд ли уж
вернусь.
Как странно, но
теперь я смерти не
боюсь!

Отредактировано Helwa (2011-06-23 00:21:05)

+3

157

Мне кажется у каждого человека в жизни бывает такая ситуация,когда он начинает верить в Бога и искать у него помощи или защиты.....или просить прощения....

+1

158

Helwaшукран. Проникновенные слова...Мурашки....

0

159

Keshtta ты права....У каждого свой ПУТЬ.....И как прекрасно,что люди его находят

0

160

Воскликни: "Мусульманка Я!"
Прочь отойди с рядов неверных,
Благие совершай дела
И позабудь земную скверну!

Пряди волос платком прикрой,
Сотри с лица свою помаду,
Ты душу от плохого скрой,
Храни ее, подобно кладу!

Ты совершай намаз священный,
Пост в месяц Рамадан держи,
Ты мужу стань женою верной
И честь, как жемчуг береги!

Господь на это указал.
Веленья свято соблюдай.
Тебе Аллах пообещал
Самой выбрать ворота в Рай!

Нам жизнь дана всего лишь раз.
Всегда прямой стезей иди,
Ты заблуждаться не пытайся
И жизнь достойно проживи!

Хубиева Фатима.

0


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » мусульманство