Египетский диалект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » О тебе, Египет


О тебе, Египет

Сообщений 81 страница 100 из 130

81

Большое спасибо, laila, за столь интересный рассказ.
Это поистине удивительно - на протяжении не одного тысячелетия Египет дарит все новые и новые открытия.
Поистине неисчерпаемая страна)

Отредактировано Liona (2012-01-18 18:03:20)

0

82

Большой египетский музей на плато Гиза у подножья знаменитых пирамид откроет свои двери для первых посетителей в августе 2015 года. Во вторник 10 января в Каире был подписан контракт на реализацию третьего заключительного этапа строительства Большого египетского музея. Его выполнит одна из крупнейших египетских строительных компаний Orascom и бельгийская Besix.
Третий этап, по словам министра, продлится 40 месяцев, в ходе которых будут возведено основное здание музейного комплекса площадью 108 тысяч квадратных метров. Всего музейный комплекс будет расположен на площади 480 квадратных метров. В нем постоянно будет выставлено порядка 100 тысяч экспонатов, относящихся к различным эпохам египетской истории.
«Это крупнейший в мире музей египетской культуры», — сказал Ибрагим.
По словам министра, его возведение еще раз докажет миру, что «египтяне — это народ, который созидает, а не разрушает».
«Этот грандиозный проект мы реализуем не для себя, а для наших потомков на многие годы вперед», — сказал он.
Помимо основного здания музея в комплексе предусмотрены кинотеатр, библиотека, учебные классы, залы для конференций, мультимедийный центр, детский музей, музей для людей с ограниченными возможностями, развлекательный центр, выставочные залы для временных экспозиций и парки. Для удобства туристов, музейный комплекс будет связан с пирамидами Гизы специальной дорогой.
Египетские власти рассчитывают, что Большой египетский музей уже через пять лет после открытия будет принимать восемь миллионов посетителей ежегодно.
В связи с этим потребуется открытие новых магазинов для туристов, различных предприятий в сфере услуг. Понадобится построить не менее 40 новых гостиниц.
«Все это обеспечит создание 60 тысяч новых рабочих мест», — говорится в заявлении египетских властей.
Каирский музей на площади Тахрир уже давно не вмещает все памятники египетской культуры, большая часть которых со временем будет перевезена в Большой египетский музей у пирамид. В частности, как пояснил министр по делам древностей, зал сокровищ из гробницы Тутанхамона в новом музее будет в семь раз больше, чем в старом.
Реализация только третьего этапа строительства музея обойдется в пять миллиардов египетских фунтов (830 миллионов долларов), 300 миллионов на его создание в качестве льготного кредита выделила Япония, еще 150 миллионов предоставила египетская сторона. Погашение кредита будет осуществляться через 10 лет после открытия музея из его доходов.

http://uploads.ru/t/0/f/4/0f4JO.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 14:03:29)

+1

83

Танура

Танура - древний египетский национальный танец с большими цветными юбками и бубнами. Название танца в переводе с арабского юбка. Это чисто мужской танец и по праву считается одним из самых сложных арабских танцев. В основе этого танца лежит мистическая философия суфизма. Танцор должен обладать выносливостью, иметь хороший вестибулярный аппарат, быть достаточно гибким и самое главное иметь отличную дыхательную систему. Это - мужской танец, во время которого исполнитель кружится вокруг своей оси от нескольких минут до нескольких часов. Костюм танцовщика состоит из нескольких тяжелых юбок, которые одеваются одна на другую. Ткань плотная и тяжелая, вес костюма доходит до 10 кг. Танец танура передается из поколения в поколение, от отца к сыну. Мальчики с раннего детства обучаются этому тяжелому ремеслу и достигнув определенного уровня начинают выступать наравне с отцами.     

История танца

История танца восходит к XIII веку, когда суфии под началом Джелаладдина Руми, персидского философа и поэта, предаваясь молитве и аскезе, познавали бога.
Одаренный Джелаладдин Руми нашел путь, который и до сих пор смущает ортодоксальных богословов, – путь музыки и танца. Танец дервишей был изначально храмовым ритуалом, действом для посвященных. Чтобы быть допущенным к сама, монах три года проводил в монастыре, в жесткой аскезе: первый год он служил ближним, второй – Аллаху, и третий совершенствовал свою душу.
В отличие от многих мистиков, Руми считал обязательным для каждого суфия исполнение религиозных предписаний. В то же время он придавал исключительное значение слушанию музыки и пения, а также танцам во время коллективных радений. Руми считал, что земная музыка есть отражение музыки небесных сфер, выражающей изначальный трепет творения. Священный танец дервишей, носящий характер настоящего богослужения, олицетворяет головокружительный хоровод планет, наполняющий космос торжествующей радостью.
Танец играет значительную роль и во время коллективных радений суфийского братства Маулавийа, основателем которого был Руми. После смерти Руми в 1273 году этот суфийский орден постепенно распространился по всей Оттоманской империи, а в некоторых мусульманских странах он существует и сегодня. Послушники, вступающие в этот орден, изолируются от общества на гораздо больший срок, чем в других братствах. Они проводят в монастыре 1001 день, то есть около 3 лет. Первый год они посвящают служению ближнему, второй - служению Аллаху, а третий - заботе о собственной душе. Молодой дервиш живёт в общине и ведёт жизнь, полную строгих воздержаний, выполняя по приказу старших самые тяжёлые работы.
Однако посвящение даёт ему право участвовать под руководством шейха в церемонии космического танца, называемой "сама". Одетые в белые одежды, символизирующие погребальный саван, в высоком головном уборе из войлока, напоминающем могильный камень, закутанные в длинные чёрные плащи, олицетворяющие могилу, которые они сбрасывают в начале танца в знак освобождения от плотской оболочки для нового рождения, дервиши кружатся вокруг танцующего в центре шейха, как планеты вокруг солнца. Так под звуки флейты и барабана осуществляется высший союз с Аллахом. Сегодня Руми признаётся крупнейшим мистиком всех времён. На Востоке считают, что всякий, повторяющий по утрам и вечерам строки поэмы Руми "Маснави", избежит горения в адском пламени, ибо "Маснави", по словам поэта Джами, - это "Коран на персидском языке". Духовное наследие Руми высоко ценится и на Западе. Даже крайне скупой на похвалы Гегель считал его "блистательным".

Так получилось, что закрытый ритуал оказался чрезвычайно зрелищен, в нем очевидна и художественная ценность. Вихрь, создаваемый кружением дервишей, ритмичная музыка, гипнотизируют, захватывают зрителя. Созерцая танец, он получает некую весть о мире. Поэтому танец-молитву персидских суфиев сейчас активно исполняют в Турции на сцене, и ежегодно на могиле Руми проводят фестиваль дервишей.

Ни у какого другого танца нет столь странного костюма. Дервиши танцуют в высоких красных шапках, белых длинных платьях с очень широкой юбкой, а черную накидку сбрасывают в начале танца. Но вот каков смысл наряда: белое одеянье символизирует саван, шапка – могильную плиту, а накидка – гробовые покровы. Танец дервищей – это размышление о мире, драма смерти и возрождения, недаром бренные гробовые покровы сброшены в самом начале.

Значимо и положение танцующих на сцене: они собираются кругом, в центре которого – главный дервиш. Не такая уж редкая расстановка, но в случае сама она символизирует Солнце и планеты, и в этом космическом танце дервиши соединяют небо и Землю: для этого одна ладонь распростертых рук обращена кверху, а другая – книзу.

В экстатическом трансовом состоянии, закинув голову, дервиши могут кружиться так долго, как, кажется, не в человеческих силах. Вот, как будто, танец окончен, дервиши падают на колени. Но – музыка вступает снова, и кружение будет продолжаться.

Представление

Этот танец, несмотря на обманчивою легкость исполнения, является одним из сложнейших танцев не только в арабском мире, но и вообще в танцевальном мире. Здесь необходим уникальный вестибулярный аппарат, выносливость и крепкая физическая сила. Все это нужно потому, что во время исполнения танца его исполнитель совершает вращения вокруг себя в течение 15 минут при этом, держа в руках бубны и другие предметы, он показывает красочное фольклорное шоу. Это одно из самых зрелищных выступлений, которой можно увидеть в Египте.

Танура происходит вот как. Сначала небольшая подготовка – представление танцора и музыкантов. Затем что-то вроде «танцевальной разминки». И наконец – основная часть – равномерное быстрое кружение в течение не меньще чем 15 минут. Похоже на священный танец сама, но есть и несколько отличий. Турецкие дервиши танцуют в высоких шапках и белых одеждах, а в Египте – в красивых цветных юбках. Само название «танура» означает «юбка», и костюму отведена большая роль в этом шоу. Завораживает уже одно то, как юбка развивается во время кружения ровным диском, как солнце, параллельно полу. Юбок надевают несколько, одна на другую, и в финале танцор постепенно, одну за другой их снимает. Это означает смену времен года. Есть и еще один распространенный сюжет с юбкой. Танцор, не останавливаясь, снимает юбку, сворачивает ее так, что получается как будто младенец в пеленках, бережно его какое-то время «качает». Потом у него забирает кто-то из труппы «дитя» и начинается трагическая сцена. Удивительный сюжет, особенно если учесть, что тануру почти всегда танцуют только мужчины. Это умение передается от отца к сыну и считается совершенно не женским делом.

Все это проделывается не прекращая ровного вращения, не сбиваясь, поэтому танура требует умения и подготовки. Один из виртуозных вариантов – танура с бубнами. Не прекращая движения, танцор берет у ассистента бубны, иногда до пяти штук, и в танце складывает их в различные фигуры.

Продолжительное вращение неизбежно вводит в трансовое состояние и танцора, и зрителей, если они к такому восприятию готовы. В этом – изначальный смысл тануры, уходящей корнями в суфийское учение. Так двигаясь, суфий повторяет движение мира, его конец и начало, ход планет вокруг солнца. Кружение повторяет и движение вокруг Каабы в Мекке. Зрители могут заметить еще один жест – танцующий вытягивает одну руку вверх, а другую одновременно опускает. Так дервиши в движении соединяют небо и землю. Кружась, добиваясь измененного состояния сознания, дервиш стремится очиститься, стать светом и соединиться с небом.

Магия танца этих людей, кружащихся по сцене, завораживает.  Ритуальный танец вводит дервишей в состояние религиозного экстаза, тем самым приближая их к Богу. Хор исполняет ритуальную песню, звучит флейта , символизирующая душу в поиске любви. И под эти не земные звуки дервиши исполняют свою сэму. Правая рука танцующего поднята – через нее  дервиш получает благословение небес, а через опущенную левую руку это благословение передается земле. Вот смысл ритуала.

Музыка играет громче и громче, люди вращаются быстрее и быстрее. Пляска продолжается несколько часов подряд.  В итоге наступает момент, когда танцующим начинает казаться , будто вращаются не они сами, а весь мир – вокруг них.
Это и есть измененное состояние сознания , мистический транс. Считается, что находясь в нем, можно путешествовать во времени , проникать в иные измерения и посещать далекие планеты. Танец крутящихся дервишей – уникальное, колдовское зрелище. Энергетическое, эмоциональное, эстетическое воздействие его так сильно, что раз увидев этот фантастический древний ритуал, люди помнят его всю жизнь.

http://uploads.ru/t/Z/r/k/Zrk76.jpg  http://uploads.ru/t/B/2/9/B29mw.jpg    http://uploads.ru/t/m/h/S/mhSH5.jpg

http://uploads.ru/t/e/U/L/eULvb.jpg  http://uploads.ru/t/g/E/9/gE9HD.jpg    http://uploads.ru/t/F/s/n/FsnjA.jpg

http://uploads.ru/t/v/x/R/vxRlT.jpg   http://uploads.ru/t/t/h/w/thw4m.jpg   http://uploads.ru/t/c/x/E/cxE5g.jpg   http://uploads.ru/t/X/C/7/XC7jN.jpg

Отредактировано laila (2012-04-01 03:27:31)

+1

84

19 января в Российском культурном центре в г. Каире состоялся семинар преподавателей русского языка, работающих на курсах при РЦНК в г.г. Каире и Александрии. Темой семинара было внедрение в учебный процесс нового пособия «Учим русский язык в Египте (I часть – Элементарный уровень)», включающего в себя учебник, словарь и диск с аудиоматериалами. Учебный комплекс создан директором курсов А.Г. Асикаевым и преподавателем курсов Т.Н. Исмаил.
Преимущественными особенностями данного пособия является соединение необходимого лексического минимума с лексическими единицами страноведческого характера.
Работу семинара открыл доклад соавтора учебного пособия, ведущего преподавателя курсов русского языка при РЦНК Т.Н. Исмаил на тему «Традиции и новации в учебнике «Учим русский язык в Египте (I часть – Элементарный уровень).
Т.Н. Исмаил в своем сообщении обратила особое внимание собравшихся на особенности представления языкового материала во Вводном фонетико-грамматическом курсе (1-5 уроки), базирующегося на целях обучения речевому общению на русском языке. Традиционность представления языкового материала сочетается в данном учебном пособии с современными когнитивными стратегиями обучения и развития языковой догадки.
Присутствующие преподаватели приняли активное участие в обсуждении содержания доклада, задавали Т.Н. Исмаил вопросы по существу рассматриваемых тем, обменивались мнениями по актуальным вопросам.
На семинаре присутствовали преподаватели курсов русского языка при РЦНК в г.г. Каире и Александрии, преподаватели и аспиранты факультета «Аль – Альсун» университета Айн - Шамс, а также представитель Министерства образования и науки АРЕ.

http://uploads.ru/t/4/7/f/47fSj.jpg   http://uploads.ru/t/K/W/Z/KWZIo.jpg

Отредактировано laila (2012-01-21 17:30:30)

0

85

19 января в читальном зале библиотеки Российского культурного центра состоялся вечер, посвященный 180-летию со дня рождения русского художника, мастера пейзажа И.И.Шишкина. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Произведения выдающегося мастера стали классикой национальной живописи и обрели огромную популярность.
Заведующий библиотекой, выпускница МГУ Татьяна Сабер, рассказала гостям о жизни и творчестве великого художника. Ее повествование сопровождалось показом под музыку слайд-шоу таких известных работ великого живописца, как «Рожь», «Полдень в окрестностях Москвы» и др. Студенты Александрийского факультета изящных искусств, пришедшие на лекцию, никак не могли поверить, что работы художника - это живописные картины, а не фотографии. Живой интерес слушателей вызвала информация о том, что первое знакомство детей в России с русскими художниками начинается именно с Шишкина, т.к. одна из самых известных его картин «Утро в сосновом лесу» стала «лицом» любимых шоколадных конфет. Кроме того, была развернута экспозиция репродукций И.И.Шишкина.

http://uploads.ru/t/a/c/1/ac1j8.jpg    http://uploads.ru/t/4/c/s/4csDw.jpg

0

86

Власти Египта решили возродить для туристов известную на весь мир Аллею сфинксов, которая соединяет два храма – Луксор и Карнак. Впервые после реставрации 150 метров дороги откроют уже в марте текущего года. Всего на воссоздание проекта было потрачено 30 миллионов египетских фунтов. С каждым годом туристов из разных уголков мира интересуют эти загадочные места. Конечно, большая часть из них предпочитает отдыхать на берегу красивейшего моря, однако немало и ценителей древности, которые съезжаются сюда, чтобы собственными глазами увидеть сокровища древнего города.
Реставрация Аллеи сфинксов длилась целых пять лет, и вот, наконец, туристы смогут посмотреть на нее в обновленном виде. Это особенный подарок для тех, кто по-настоящему любит историю и культуру древнего Египта.  http://s8.rimg.info/55637cc4826eaed9d63e616d5114f594.gif   http://s8.rimg.info/21807c30a29daff0dba96a599c5c7033.gif   http://s8.rimg.info/2e055bf095ebddd0940558ae3914a0e2.gif   http://s8.rimg.info/55637cc4826eaed9d63e616d5114f594.gif   На сегодняшний день преобразована большая часть из 1350 сфинксов с людскими головами и телами львов. Изначально аллея из статуй, построенная во времена правления фараона Нектэнебо, в длину составляла 2,7 километров. Ранее сюда собирались священники по случаю различных религиозных праздников. За всё это время Аллея сильно разрушилась, часть сфинксов были уничтожены совсем, часть – закопаны, а на их месте построены жилые дома. Специалисты уверяют: после всех преобразований Аллея будет выглядеть точно так же, как и в древние времена.

http://s018.radikal.ru/i512/1201/99/829ed8cb158e.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 14:03:53)

+1

87

:jumping:  :jumping:  http://s8.rimg.info/55637cc4826eaed9d63e616d5114f594.gif   http://s8.rimg.info/55637cc4826eaed9d63e616d5114f594.gif   http://s8.rimg.info/55637cc4826eaed9d63e616d5114f594.gif   http://s8.rimg.info/55637cc4826eaed9d63e616d5114f594.gif  На следуюшей неделе увижу всю эту красоту своими глазами !!

0

88

НАРОД!!!!!!
В Египте на дороге Каир - Александрия лежит СНЕГ!!! Там выпал СНЕГ!!!!!

0

89

laila да, дорогая! Мне еще пару дней назад мч говорил,что в Каире очень холодно +3 градуса вечером, а в Александрии выпал снег...Я честно говоря уже не удивляюсь этому...Аномалии в природе сейчас не новость...Но в Африке снег - парадокс в природе... :dontknow:

0

90

laila написал(а):

Власти Египта решили возродить для туристов известную на весь мир Аллею сфинксов, которая соединяет два храма – Луксор и Карнак. Впервые после реставрации 150 метров дороги откроют уже в марте текущего года.

- ин ша Алла как раз в марте и собираюсь туда  http://s8.rimg.info/55637cc4826eaed9d63e616d5114f594.gif

0

91

laila написал(а):

В Египте на дороге Каир - Александрия лежит СНЕГ!!! Там выпал СНЕГ!!!!!

Только пару дней назад рассказывала своему, как нас в Москве засыпало, как холодно, для наглядности фотки показывала. Он все никак представить себе не мог - как это, когда снег, как мы тут выживаем в заснеженной России :crazyfun: 
Теперь вот может воочию увидеть)))))))))))  :jumping:

0

92

а знаете ли вы......

Дыхание Пустыни...

Недалеко от Хургады, рядом с Эль Гуной, есть любопытная инсталляция - Дыхание Пустыни. Греки - сделали? построили? - короче, создали её в начале 1997 г. Там 178 конусов разной формы и столько же выемок - конусы как бы вытащили из этих выемок и поставили рядом. Самый высокий конус был 3 с лишним метра высотой и 15 метров диаметром. Почему был - потому что пески двигаются, время течёт (с), всё изменяется, в этом и была задумка авторов - показать, как пустыня живёт, дышит, как ничто не вечно в ней, кроме песка, как этот песок имеет собственный характер и навязать ему какую-то свою форму невозможно.
Кстати, авторы наблюдали за Дыханием пустыни всего 6 месяцев - именно за такое время пустыня должна была разрушить инсталляцию. Но и сейчас, спустя более 10 лет, Дыхание Пустыни на месте - пусть конусы уже не такой правильной формы, а выемки большей частью засыпаны, это творение человека заслуживает того, чтобы остановиться на 5 минут и почувствовать его, Дыхание Пустыни.

http://uploads.ru/t/y/k/H/ykH4u.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 13:51:35)

0

93

еще немного новостей......

Туристам, которые собрались посетить Египет весной или осенью, советуют подгадать свой отпуск к 15 октября или 15 апреля. В эти дни проходит одно из самых красивых действий: "Свадьба фараонов".
Это фестиваль, который проходит два раз в год в храме в Карнаке поблизости от Луксора.
40 пар получают возможность сыграть свадьбу, как 5 тыс. лет назад, обыгрывая египетских фараонов и их цариц.
Данная церемония проводится в точности по всем канонам древних ритуалов: молодожены надевают традиционные одежды египетских царей, лица загримированы, а глаза подведены черной краской - в точности, как у фараонов более 5000 лет назад.
Молодые люди в самый важный для них день могут на короткое время ощутить себя в качестве властителей Египта.

http://uploads.ru/t/9/Y/l/9YlmC.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 13:51:15)

0

94

и еще немного интересного...

Интересные факты о Египте

Древнеегипетская цивилизация является родоначальницей практически всех современных предметов домашней утвари и средств личной гигиены. Именно здесь тысячи лет тому назад были впервые придуманы замок и ключи к нему, расческа и ножницы, макияж и дезодорант, парик и зубная щетка с пастой.

Египетские женщины впервые в мировой истории решили использовать косметику. Однако в отличие от сегодняшних представительниц прекрасного пола, которые благодаря ей пытаются выглядеть краше, жительницы древнего Египта с ее помощью боролись с лучами активного солнца.

Производство стекла и фаянса также является нововведением Египта тысячелетней давности. Кроме того, строители, возводящие сегодня прекрасные архитектурные сооружения, не всегда знают, что родиной такого материала как цемент также является эта африканская страна.

Наряду с другими древними цивилизациями египтяне были одними из первых людей на планете, которые придумали письмо, используя для него бумагу и чернила.

Все мы знаем, что законодателями моды в винном деле являются французы. Но мало кто из нас знает, что первый винный погреб был найден именно в Египте. Кроме того, древние египтяне были первыми, кто сварил пиво.

Первое в мире завещание было также написано в Египте. Это сделал сын египетского фараона Хафре, который скончался примерно в 2601 году до нашей эры.

Неоспоримым фактом на сегодняшний день является то, что первые антибиотики начали активно использоваться только в XX веке. Однако не всем известен тот факт, что тысячи лет назад в Египте некоторые инфекционные болезни лечили при помощи заплесневелого хлеба. Таким образом, именно египтян следует считать первопроходцами в использовании антибиотиков в лечебных целях.

Во времена древнего Египта не было современных средств связи, но его жители не отчаивались по этому поводу. Они научились использовать голубей для передачи сообщений друг другу.

Люди, которые побывали в этой стране, наверняка обратили внимание, осматривая пирамиды и знаменитый Сфинкс, на то, что у последнего отсутствует нос. Эта скульптура потеряла его в 1798 году, когда солдаты армии Наполеона использовали его в качестве мишени при обучении стрельбе. (Примечание мое: сей факт довольно оспорим...многие ученые говорят о том, что солдаты Наполеона здесь совершенно ни при чем....что сфинкс потерял свой нос гораздо ранее...из-за слабой конструкции носовой перегородки, по этой же причине он лишился и бороды - традиционной атрибутики фараона...лично я читала много трудов Наполеона, в которых он описывал свое стремление в "землю фараонов" за "тайнами веков" и свое пребывание там.....Наполеон болел Египтом, это не секрет ни для кого...думаю вряд ли он разрешил бы солдатам, вытворять такое.....но это мое личное мнение...и кстати мнение довольно многих историков.....но..версий много, а подтверждений нет...так что каждый принимает ту теорию, которая ему ближе.... :))

Это может показаться странным, но представители этой развитой древней цивилизации никогда не праздновали свои дни рождения. Почему так повелось – до сих пор нет единого общепринятого ответа.

http://uploads.ru/t/g/W/X/gWXvZ.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 13:50:43)

+1

95

laila многие стремились открыть "тайну веков"...но у меня такое чувство, что никто ее никогда не узнает :) возможность лишь прикоснуться есть..

Отредактировано oxycat (2012-01-27 12:10:10)

0

96

мало кто знает, что Египет славится огромным количеством шедевров живописи....не все они созданы египтянами, но все о Египте...

итак...

Перенесение священного ковра в Каире.
К.Е.Маковский, 1876 год.

Священный ковер кисва – религиозная святыня мусульман – предназначен для облачения главного святилища – Кааба в Мекке. Ковер помещали в специальное сооружение – махмаль, водружали на верблюда, и в сопровождении торжественной процессии паломников и верующих караван шествовал по улицам Каира, направляясь в Мекку. По окончании хаджа верующие получали небольшие части ковра и увозили их с собой в разные концы мусульманского мира.

Ежегодно лучшие мастера Египта заново ткали и вышивали священный ковер для перенесения его в Мекку. При возвращении паломников в Каир их встречала праздничная толпа горожан. Ритуал встречи был связан не с ковром, а с возвращением самих паломников и махмаля, который почитался за священный предмет.

http://s018.radikal.ru/i515/1201/fa/c7a5645ac401.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 13:52:49)

0

97

а это подлинные портреты Египта.....

вот так когда то муэдзины призывали к молитве....

http://s018.radikal.ru/i505/1201/bf/6bc1c753659a.jpg

http://s018.radikal.ru/i507/1201/90/0075df63cf1a.jpg

http://s018.radikal.ru/i517/1201/6f/a7ef6a91282d.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1201/0b/4c7a0607e134.jpg

http://s017.radikal.ru/i439/1201/9c/925d3a91e9f4.jpg

http://i002.radikal.ru/1201/7d/d30e6d9ebe99.jpg

http://s018.radikal.ru/i527/1201/2a/4279822536ee.jpg

http://s018.radikal.ru/i518/1201/8e/2c3827aa0398.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 13:53:22)

+1

98

Дэвид Робертс (англ. David Roberts; 24 октября 1796 — 24 ноября 1864) — шотландский художник.
Прославился как мастер изображения архитектурных памятников.
Наиболее плодотворной была поездка художника в Египет и в Палестину в 1838—1839.
Робертс отплыл в это путешествие 11 сентября 1838 из Марселя и 24 сентября прибыл в Александрию. На корабле художник поднялся по Нилу далеко в Нубию, к храму Абу-Симбел. C 7 февраля по 13 мая 1839 года совершил путешествие через Синай и Петру в Иерусалим и другие места Святой земли. 21 июля 1839 художник вернулся в Англию, привезя с собой 272 рисунка, картину, изображающую панораму Каира, три тетради эскизов и дневник путешествия, переписанный его дочерью Кристиной.
В 1841 году Дэвид Робертс был избран членом Королевской Академии. Публикация в 1842—1849 альбома гравюр с египетских и палестинских картин принесла Робертсу европейскую известность. Он стал самым знаменитым художником викторианской эпохи.

http://s013.radikal.ru/i322/1201/a2/5cf71e357fff.jpg

http://s018.radikal.ru/i527/1201/d2/481f42ff2769.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1201/d4/57fbd29cab75.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1201/21/c7eddf353d6a.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1201/32/b44b337580f1.jpg

http://s010.radikal.ru/i311/1201/77/5feefc46cb79.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1201/7e/a3425718922c.jpg

http://i065.radikal.ru/1201/96/a6fdeb05837a.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1201/88/b8bfcf72fb4e.jpg

http://s018.radikal.ru/i526/1201/88/7a70e4d095cb.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 13:54:45)

+1

99

Хотела скинуть, забыла, очень интересно!
http://www.flibusta.net/b/262068

0

100

Сегодня очень хочется представить вам (если кто еще не знает) потрясающую художницу –  Hallah Abdel Fattah(Галлу Абдель Фаттах). Eгипетская талантливая хуожница, окончившая Суриковское училище в Москве
Я влюблена в ее работы безумно.

Ее картины просто вдохновляют на творческие подвиги, так и хочется взять что-либо подобное и украсить свой интерьер.

Галла родом из Египта, но «волею судеб» живет в России. То, что она скучает по своей родине не может не отражаться на ее картинах, в которых специалисты видят смесь знойной нильской пустыни и мягкости и женственности русской женщины. Все сплелось на полотнах художницы – образы женщины, кошки, страсть, но мощную энергию, исходящую с полотен, нельзя не почувствовать.

Тема Африки привлекает Галлу Абдель Фаттах своей декоративностью, мифологией, корнями ее собственной истории.

на вопрос:
— В Ваших работах часто встречается образ Нефертити. Это любовь к амарнскому искусству, или же это интерес к личности царицы?

она ответила:
— На самом деле это связано с сестрой, Гебой. У нее профиль очень похож на эту царицу, она все время танцует что-то полуегипетское, полусовременное, осуществляет авторские постановки. У нее есть костюм, напоминающий Нефертити, меня это очень вдохновляет. Отсюда родились образы царицы в моих работах.

а вот так она говорит о своем творчестве:
«…удовлетворенный художник – это мертвый художник.»

Биография

Прикосновение к Египту… К древней волнующей культуре, смеси мудрости, тайн, золотистого песка и пустынных ветров — в заснеженной Москве — невероятно. Но именно ощущение этой таинственной притягательности возникает, когда встречаешь эту женщину — хрупкую, беззащитную, удивительно красивую, профиль которой напоминает портреты древних египетских цариц. Особенно, когда видишь её среди мерцающего золота созданных ею картин. Но, когда начинаешь общаться с ней, словно туман рассеивается, и сквозь яркий восточный облик проступают черты очень русского, мягкого, поэтичного характера — удивительное сочетание, делающее эту молодую женщину ещё более пленительной. Как родилась эта смесь? Что она обещает? В какой форме творчества может реализоваться такая натура? Я думаю, эти вопросы возникают у каждого, кто знакомится с Галлой  и её работами.
       
Галла не перестаёт удивлять всем своим существом, произведениями, историей семьи. А история её семьи действительно необычна. Родители Галлы — египтяне, oтец — кинооператор, мама — балерина. Занимаясь искусством, эти два человека однажды сделали абсолютно свободный выбор — они решили жить и работать в России. Здесь родились две их дочери: Галла и Геба. Две красивые египтянки с русскими характерами, так как на прародину они впервые попали уже взрослыми.
       
Геба стала балериной и работает в Большом театре, а Галла окончила Суриковский институт и стала художником. В дальнейшем, не удовлетворившись одним образованием, она добавила к нему университетский диплом  психолога.
       
В детстве Галла мечтала о балете, может быть, оттого он присутствует в её картинах — экспрессивные жесты, пластика фигур, откровенная театральность.
       
Она призналась, что долгие годы не обращалась к египетским темам в живописи, но корни имеют могучие силы, и, рано или поздно, их осознание переплавляется в творчестве художника, находит свою форму существования на холсте. Воспитанная в России, на традиционных ценностях русского изобразительного искусства, в какой-то момент Галла открыла для себя созвучие древнерусской иконописи и египетского символизма, их графической тонкости.
       
В работах Галлы сочетаются, казалось бы, абсолютно не сочетаемые понятия: статичность древних египетских фресок и реалистичность современной европейской живописи, древняя яркость золота и лазури, и современная актуальность желтого и синего, темпераментность юга и сдержанность севера. «Невеста Нила», «Притяжение любви», «Отражение в зеркале Вечности», «Девушка-лотос», «Разговор сестёр» — все эти картины напомнят вам о Вечности Прекрасного.
       
Однако, в творчестве Галлы, кроме «древних» египетских работ присутствуют и современные, хотя всё равно несколько фантастические сюжеты. «Подводные тайны», «Музыка солнца», «Кошки», «Созерцание». В её исполнении даже портреты приобретают некую волшебность.
       
Нет необходимости подводить итоги творчества Галлы Абдель Фаттах — она находится в начале своего пути. Важно другое: её талант обещает много нового и неожиданного, что вполне соответствует её принадлежности к двум величайшим культурам.

вот она сама:

http://s018.radikal.ru/i500/1201/bf/a705b17e1211.jpg

Начиная с 1998 года и по настоящее время в Москве в Центральном Доме Художника проходят ежегодные выставки работ Галлы Абдель Фаттах.

Работы Галлы Абдель Фаттах находятся в частных коллекциях Германии, Египта, Норвегии, России, Саудовской Аравии, США.

В настоящее время выставка-продажа работ Галлы Абдель Фаттах проходит в магазине "Букинист" №7 по адресу: Волгоградский проспект, д. 3-5. (м. Пролетарская)

это одни из моих любимых работ....если кому-то интересно с другими ее работами можно ознакомится на ее официальном сайте
Галла Абдель Фаттах

вот некоторые ее работы:

http://s018.radikal.ru/i500/1201/a8/b2228ebbdeb0.jpg

http://s017.radikal.ru/i428/1201/d9/f72f37b9f5b6.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1201/0f/e543b3b80fb5.jpg

http://s018.radikal.ru/i500/1201/e8/83045ebb97ca.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1201/d9/949632318826.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/1201/b9/abc2f57a584a.jpg

http://s018.radikal.ru/i522/1201/e8/75a407306ea9.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1201/d3/62ef5ad31243.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 13:56:40)

+1


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » О тебе, Египет