Египетский диалект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » О тебе, Египет


О тебе, Египет

Сообщений 101 страница 120 из 130

101

laila - вы просто неисчерпаемый источник информации!

Обожаю искусство в любом его проявлении.
Читала, смотрела и наслаждалась  :cool:
Hallah Abdel Fattah - имя для меня новое. Стало очень любопытно в живую увидеть картины.

0

102

Liona написал(а):

laila - вы просто неисчерпаемый источник информации!

спасибо Liona за похвалу...просто я люблю свой Египет и хочу, что бы другие люди увидели его тоже и узнали о нем....часто информацией меня снабжают мои друзья - египтяне...это врачи, учителя, военные, чиновники, инженеры...очень часто такую информацию просто не найти...они очень развитые во всех аспектах люди, и интересуются многими вещами, и искусством в том числе...и с удовольствием делятся своими коллекциями и хобби....

ну раз искусством здесь интересуются тоже...продолжаем....

Египетский народ первым в мире создал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, прекрасные изделия художественного ремесла. Египетское искусство было новым и большим шагом вперед после первобытного искусства.

Браслет царицы Аххотеп. Около 1530 до н.э.

http://s011.radikal.ru/i317/1201/e6/8079260f16d2.jpg

Головной убор Царицы. Около 1504 - 1450 до н. э.

http://s018.radikal.ru/i510/1201/84/0d62f915f6d2.jpg

Кубок из гробницы трех сирийских жен Тутмоса III в Вади Куббанет эль-Кируд. Разноцветный фаянс с включениями стеклянной массы. Выс. 10,2 см. XV в. до н.э

http://s018.radikal.ru/i505/1201/a6/9059ec0bc1c0.jpg

Сердечный скарабей военачальника Джхути (брюшко). Около 1450 до н.э.

http://s56.radikal.ru/i152/1201/6b/a7f15aaa637c.jpg

Пектораль в виде сокола. Около 1334 - 1328 до н. э.

http://s018.radikal.ru/i501/1201/46/54f59c7d0c28.jpg

Сосуд с ручками в форме обезьян

http://s018.radikal.ru/i515/1201/94/903b0fca1bbe.jpg

К вопросу о том, как египтяне изображали гранат. Наверное, самый красивый пример - косметическая ложечка из слоновой кости, конец XVIII династии, 14 в. до н.э. Длина - 20,8 см

http://s018.radikal.ru/i522/1201/80/c35694737a4c.jpg

Шкатулка для благовоний. 14 век до н.э.

http://s017.radikal.ru/i410/1201/26/9492a8f31b29.jpg

Золотой трон Тутанхамона. конец 18 династии

http://s018.radikal.ru/i525/1201/47/b6f18a1446bc.jpg

Оправа зеркала «Анх» или «Крест жизни». 14 век до н.э.

http://s004.radikal.ru/i208/1201/8a/50f6c0f4b494.jpg

Отредактировано laila (2012-04-01 03:33:27)

+1

103

Прекрасно!!!  Браво!!!

0

104

laila дорогая, нет слов!!!!!!!!!!!а кошечки Галлы Абдель Фаттах оччччень мне по душе :)

Отредактировано oxycat (2012-01-27 22:34:39)

0

105

А интересно балерина Геба Абдель Фаттах случайно не её дочь??

0

106

saks1959 написал(а):

А интересно балерина Геба Абдель Фаттах случайно не её дочь??

Это ее родная сестра. Я написала это в биографии :). Кстати многие картины посвящены именно ей, и образ Нефертити написан с Гебы :)

Отредактировано laila (2012-01-28 11:31:45)

0

107

понятно...

0

108

oxycat написал(а):

laila дорогая, нет слов!!!!!!!!!!!а кошечки Галлы Абдель Фаттах оччччень мне по душе

Специально для тебя Хабибти....твои любимые кошечки  :love: ....которых я кстати тоже обожаю.... :flag:

Кошка для египтян являлась земным воплощением Бастет – богини солнечного тепла, радости и плодородия, защитницы беременных женщин и детей, хранительницы домашнего очага и урожая. Бастет, олицетворявшая такие качества как изящество, красота, ловкость и ласковость, считается египетским аналогом Афродиты и Артемиды. Ее скульптурные и живописные изображения использовались для защиты дома от злых духов.
Естественно, что к кошкам в Древнем Египте относились с большим почтением, а за их убийство карали смертной казнью. При жизни этот зверь был равноправным членом семьи, а после смерти его бальзамировали и клали в саркофаг, который помещали в особый некрополь.

http://s40.radikal.ru/i088/1201/9a/d6cfdf6cbbde.jpg

http://s018.radikal.ru/i507/1201/1a/bee8b24f1be3.jpg

http://s018.radikal.ru/i517/1201/d4/b8c44fbcbae2.jpg

http://s017.radikal.ru/i425/1201/d2/54aeb456d1f6.jpg

http://s018.radikal.ru/i507/1201/0b/01c9d28ffa12.jpg

Отредактировано laila (2012-04-08 13:59:17)

0

109

lailaшукран уа хабибти :cool:

0

110

и мою возьмите )))))
http://uploads.ru/t/3/y/e/3yeQR.jpg

+1

111

TanyaХАХАХА, А у меня такая же есть  :crazy:

0

112

oxycat, значит они сестрички))))

0

113

В Египте археологами в было обнаружено священное озеро Ишру, располагавшееся у руин храма богини неба Мут, что расположен на раскопках Таниса.

Точнее было найдено не само озеро, а рукотворный бассейн, в котором оно когда то было.
Место древнего озера находится на глубине 12 метров. Выложенный из известняковых глыб резервуар составляет 12 метров в ширину и 15 в длину. Археологи говорят что бывший водоем хорошо сохранился.
Озеро Иштру уже второе по счету священное озеро найденное в Танисе. Первое было открыто археологами при раскопках 1928-ого года.
Небольшая отсылка к истории: Танис, лежащий на восточном берегу Нила, когда-то был северной столицей древнего Египта, во времена правления 21-ой династии фараонов около трех тысяч лет назад. По сегодняшним данным город существовал еще во времена 12-ой династии.
С этим городом связано большое количество археологических находок. Раскопки здесь ведутся аж с 19-ого века. Сегодня на месте когда-то славного города древних, находится небольшая коптская (населенная народом коптов) рыбацкая деревня “Сан”
Интересно, что одним из титулов богини неба Мут, было – ” Владычица озера Ишру”, в честь этого священного для египетской мифологии озера был назван найденный искуственный водоем при храме, выстроенном Аменхотепом III на северо-востоке от главного Карнакского храма Амону-Ра и соединенным с ним аллеей сфинксов.

http://uploads.ru/t/P/j/C/PjCDg.jpg

0

114

Группа германских ученых во главе с профессором Александром Хуппертцем из Берлинского медицинского университета явили миру настоящую сенсацию: внутри бюста египетской царицыНефертити находится еще одна скульптура.

О том, что знаменитый бюст Нефертити внутри себя имеет каменное основание, было известно давно. Однако до сих пор в научных кругах думали, что камень есть ничто иное как основание для собственно скульптуры. Но после проведения компьютерной томографии исследователи нашли «в Нефертити» вторую скульптуру.
Первая, каменная царица отличается от второй линией носа и уголками губ. Все выглядит так, словно над вторым изображением трудился первый мастер, которому давал указания кто-то другой – он словно исправлял собственную работу.
Как известно, бюст Нефертити был создан придворным скульптором по имени Тутмесоколо 3,3 тысяч лет назад. Когда были произведены раскопки того места, где в 1912 году нашли бюст Нефертити, было обнаружено жилище мастера, наполненное изображениями царицы.
Бюст был найден археологом Людвигом Борхардтом, который про него написал следующее: «…Бюст царицы, 47 сантиметров в высоту. В высоком, обрезанном сверху, парике, перевязанном посередине широкой лентой. Краски – как будто только что нанесены. Превосходная работа. Описывать бесполезно. Надо видеть…»

http://uploads.ru/t/5/Q/S/5QSKw.jpg

0

115

laila написал(а):

священное озеро Ишру

какая красотища, а сейчас его увидеть можно? и где конкретно находится?

0

116

84 года назад, 20 мая 1928 года, состоялось торжественное открытие монумента "Возрождение Египта". Эта гигантская скульптура из розового гранита давно уже стала символом современного Египта. Автор монумента – Махмуд Мухтар (1891–1934), которого считают основателем новой египетской скульптуры. Над своим шедевром он работал целое десятилетие. Махмуд Мухтар родился в деревне в дельте Нила. С детства у мальчика проявились способности к ваянию. Сидя на берегу реки, он лепил из глины забавные и очень реалистичные фигурки. В 17 лет Мухтар поступил в только что открытую в Каире Школу изящных искусств, где скульптуру преподавали французские педагоги. На работы юного студента обратил внимание главный спонсор этого учебного заведения, принц Камаль Юсеф. В 1911 году он предоставил Мухтару стипендию для продолжения обучения в Школе изящных искусств в Париже.
Из-за Первой мировой войны Махмуд Мухтар застрял в столице Франции, но это время оказалось чрезвычайно полезным для повышения его мастерства. А когда после окончания войны на родине поднялась волна борьбы за независимость от Англии, Мухтар задумал создать скульптуру, которая символизировала бы стремление Египта к свободе и возрождению. Вскоре он нашел и образ: фигура глядящей вдаль крестьянки, откидывающей левой рукой покрывало с лица, а правой опирающейся на голову сфинкса. И закипела работа.
В 1919 году в Париж приехала египетская делегация во главе с лидером национального движения Садом Заглюлем, чтобы добиваться на мирной конференции независимости Египта. Членам делегации представили Махмуда Мухтара. Скульптор познакомил их со своим проектом и получил полное одобрение.
Год спустя Мухтар закончил работу над первым вариантом скульптуры, наполовину меньшим, чем окончательный. Его "Возрождение Египта" было выставлено на Парижском салоне и получило золотую медаль. И вскоре скульптор с триумфом вернулся в Каир. Он мечтал повторить скульптуру в более крупном масштабе и установить ее на одной из площадей города. Но на это были нужны очень значительные средства.
В 1921 году один из членов парижской делегации, Хафез Афифи, обратился с призывом к соотечественникам собрать деньги на сооружение монумента. Этот призыв поддержало правительство. Пожертвования делали самые разные люди. Администрация железных дорог предложила бесплатно перевезти из Асуана глыбу розового гранита, из которой должен был быть высечен монумент. Правительство выделило 2000 фунтов, весьма крупную по тем временам сумму. Установить скульптуру решили возле центрального вокзала. Авиация в ту пору была еще развита слабо, и иностранцы добирались до Александрии по морю, а оттуда ехали на поезде в Каир. Так что именно вокзальная площадь была своего рода воротами в египетскую столицу.
Работа над скульптурой несколько раз прерывалась, поскольку денег всё же не хватало. Но вскоре появлялись новые жертвователи. И весной 1928 года Махмуд Мухтар облегченно вздохнул: его детище было полностью готово.
На открытии монумента присутствовали король Фуад, премьер-министр Мустафа Наххас и вся египетская элита. Знаменитый поэт Ахмед Шауки прочитал свою новую поэму, посвященную возрождению египетского искусства. Но мало кто из присутствующих знал, каких героических усилий потребовала от Махмуда Мухтара эта грандиозная работа.
Скульптор был давно и серьезно болен. Врач сказал ему: "Ваша болезнь опасна, но не смертельна. Поменьше тяжелой работы руками… Никаких эмоциональных перегрузок… Если пожелает Аллах, то вы проживете до глубокой старости. Но вы сами должны решить: или – или…"
Но как можно было бросить дело, которому посвящено столько лет, завершения которого ждут тысячи египтян? Стиснув зубы от боли, Махмуд Мухтар продолжал работать, не думая о том, какую цену придется за это заплатить.
Открытие монумента сделало его автора знаменитым, причем не только в самом Египте, но и в Европе. В благодарность за патриотическую идею и подвижнические усилия Махмуду Мухтару построили на острове Гезира на Ниле дом с мастерской в виде древнеегипетского храма. Но насладиться подарком скульптор не успел. В 1934 году в возрасте 43 лет он скончался.

http://s019.radikal.ru/i624/1206/2e/094aa2130d86.jpg

0

117

Tanya написал(а):

какая красотища, а сейчас его увидеть можно? и где конкретно находится?

рядом с Луксором..юна месте древнего Таниса.

Священное озеро находится под землей, на глубине 12 м. Ширина искусственного водоема, выложенного глыбами известняка, равна 12 м, а длина — 15 м. По словам археологов, водоем сохранился до наших дней в хорошем состоянии.

Это уже второе священное озеро, найденное в Танисе. Первое обнаружено археологами в 1928 году.

Танис был северной столицей древнего Египта при 21-й династии фараонов, то есть более 3 тысяч лет назад. Первые несомненные следы существования города относятся к 12-й династии. Здесь найдены колоссы Аменемха I, основавшего храм в Танисе, Усертесенов и прочие артефакты. Город располагался на восточном рукаве Нила. Во время додекархии здесь правил царек Петубаст, а в персидское время — князь Тахос, исполнявший различные жреческие должности. Теперь на месте Таниса находится рыбачья деревня Сан, населенная коптами башмуритами. Раскопки в Танисе ведутся с XIX века.

Египетская богиня Мут считалась матерью, супругой и дочерью Амона, «матерью своего создателя и дочерью своего сына». Именовалась «владычицей неба», «царицей всех богов». Постоянный эпитет Мут — «владычица озера Ишру», по имени священного озера при ее храме, выстроенном Аменхотепом III к северо-востоку от главного Карнакского храма Амона-Ра и соединенном с ним аллеей сфинксов.

0

118

Книга мертвых. Папирус Хунефера. Сцена суда.
Папирус, краска.
Длина фрагмента 39 см
Около 1286 года до н.э.
Британский музей, Лондон.

Это фрагмент одного из самых известных, прекрасно сохранившегося папируса, который был найден в гробнице высокопоставленного чиновника Хунефера - писца царя, пиcца божественных даров, надзирателя за царским скотом и управляющего фараона Сети I.
Хунефер и его супруга Неша жили в Фивах на рубеже XIV-XIII веков до н.э.

Свиток папируса с Книгой мертвых клали в саркофаг под левую или правую руку, или между ног мумии, иногда его прятали в специальную нишу в стене гробницы.
Погребальные папирусы имели разнообразные размеры и оформление, что зависело от материального положения заказчика. Длина их варьировалась от 4,5 - 27,5 метров до 30 - 46 см.
Строгого порядка расположения глав Книги мертвых не существовало, только во время правления XXVI династии была зафиксирована последовательность из 165 основных заклинаний, в более поздний период были добавлены еще 30.
Условно Книгу разделяют на 5 частей:

- тексты, относящиеся к погребению (главы 1-30);
- тексты для отражения врагов и обращения к различным богам (главы 31-63);
- тексты, посвященные принятию умершим различных форм для облегчения путешествия по загробному миру (главы 64-92);
- тексты о путешествии в солнечной ладье и прибытии в страну Осириса (главы 93-125);
- тексты, описывающие загробную жизнь (главы 126-165).

Приведенный здесь отрывок – 125-я глава Книги мертвых – содержит магическую формулу для решающего испытания на пути к вечной жизни – церемонии «Взвешивания сердца».

На папирусе изображен зал, где происходит суд нам умершим – «Чертог двух Маат», по которому Анубис (бог – защитник умерших и их гробниц) ведет Хунефера к весам Маат. Возле весов изображена Аммит – чудовище с крупом бегемота, передней частью туловища льва и головой крокодила, олицетворяющее божественное возмездие за грехи, совершенные в земной жизни.
В верхней части сцены сидят 14 богов и богинь, судящих умершего. Затем бог Хор с головой сокола ведет Хунефера к Осирису. Трон Осириса стоит на водной глади пруда, из которого поднимается священный цветок водяной лилии. На его лепестках стоят фигуры четырех сыновей Хора, которые были защитниками внутренностей умершего и ассоциировались с одной из четырех сторон света. За спиной Осириса стоят две могущественные богини – Исида и Нефтида.

В эпоху Нового царства для изготовления Книги мертвых не существовало стандарта, но некоторые детали, например, изображение богов, были закреплены каноном. В произведениях египетских художников каждая деталь имеет своё символическое значение. Например, белый и синий цвета означали святость и чистоту, зеленый считался символом роста и новой жизни, ассоциировался с исцеляющими и защищающими силами (поэтому кожа Осириса имеет зеленый цвет).
Кожа и частично одежда богов окрашены в желтый цвет, который символизировал золото, считавшееся плотью богов.

http://s017.radikal.ru/i442/1206/50/1890c4bd7deb.jpg

+1

119

Воссоздан внешний облик мумифицированного египтянина

Команде ученых под руководством Федерико Чезарани из Центра клинической радиодиагностики в Асти (провинция Пьемонт, северо-запад Италии) удалось получить макет головы мумифицированного около трех тысяч лет назад египетского ремесленника Харвы. Причем при реконструкции внешнего облика жителя Древнего Египта даже не пришлось разворачивать мумию.
Как передает MSNBC, в ходе экспериментов применялась высокоточная компьютерная томография. Менее чем за 30 секунд были сделаны 355 "срезов" мумии. Полученные изображения обрабатывались специальной компьютерной программой, которая помогла "снять" ленты с виртуальной головы и определить, в какой части лица еще сохранились мягкие ткани. Далее на основании полученной модели черепа специалисты сформировали макет головы египтянина, слой за слоем нанося пластилин. Волосы ученые решили не добавлять.

Результаты томографии позволили также установить, что Харва умер в возрасте 45 лет. Ткани на левом виске мужчины при жизни были повреждены, кроме того, древний египтянин, вероятно, имел проблемы с зубами, которые находятся в очень плохом состоянии. Тем не менее, признаков каких-либо других недугов выявлено не было. По словам Чезарани, если не использовать томографию, то столь подробные данные можно получить, лишь развернув, а следовательно, уничтожив мумию.

http://s1.uploads.ru/t/h/T/2/hT2Eu.jpg

0

120

Браслет со скарабеем
Золото, лазурит, сердолик, бирюза, кварц.
Диаметр 5,4 см
Из гробницы фараона XVIII династии Тутанхамона.
Египетский музей в Каире.

Этот браслет - часть ювелирной коллекции, обнаруженной Говардом Картером в гробнице Тутанхамона. Вместе с двумя, подобными ему, он находился в ларце в форме картуша, найденном в Сокровищнице. Маленький размер украшения позволяет предположить, что Тутанхамон носил его в детстве.

Ювелирные изделия, найденные в гробнице Тутанхамона, поражают разнообразием красок, не отмеченным в более ранние периоды.
Браслет образуют два плоских полукольца, брюшко скарабея вверху браслета сделано из золота, а его спинка составлена из кусочков лазурита.
Скарабей идентифицировался с богом Хепри, воплощением которого было восходящее солнце – символ постоянного возрождения.

Аккуратные надписи на ящиках, обнаруженных в гробнице, перечисляли их содержимое, и по этим надписям Говард Картер сделал вывод, что ларцы с драгоценностями потеряли, по меньшей мере, 60 процентов из того, что в них было.
Подтверждает это и тот факт, что Картер нашел на полу гробницы несколько предметов одежды и украшения, что свидетельствовало как о самом факте ограбления, так и о том, что грабителям помешали – возможно, охрана некрополя.

Изумительного качества ювелирная коллекция юного фараона, выполненная из большого количества драгоценных материалов, дает нам лишь смутное представление о несметных сокровищах, когда-то похороненных вместе с великими фараонами в Долине царей, но ныне навеки утраченных.

http://s015.radikal.ru/i332/1206/f2/e5d2f25c0004.jpg

0


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » О тебе, Египет