Египетский диалект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Египетский диалект » мухА:дса (беседа) » Литература об арабском мире


Литература об арабском мире

Сообщений 161 страница 180 из 560

161

Добрый день, девушки! :)))
Вчера в маршрутке "подчитала" у женщины книгу, очень понравилась! Вот уже целый день пытаюсь её найти, но не получается( Возможно,вы мне сможете помочь :)))
Из тех парочки страниц, что я успела прочесть - было о жизни афганских женщин, как одна давала опий своему маленькому ребенку,чтоб тот спал и не мешал ей ткать ковер. Там ещё упоминалась женщина, мать Самиры. Потом была глава под названием "История Илахи", там рассказывалось,как строго в мусульманском мире относятся к первой брачной ночи.
Вот, больше не успела.
Еще ,кажется, это все от лица то ли журналистов, то ли исследователей, они искали врачей,которые бы помогли мусульманским женщинам избежать позора после первой брачной ночи , и доказать, что не всегда у девственниц есть кровь..
Буду очень благодарна,если кто узнает книгу:))))

0

162

Махбод Сераджи "Крыши Тегерана"

В небедном квартале огромной столицы живет семнадцатилетний Паша Шахед, и лето 1973 года он проводит главным образом на крыше, в компании своего лучшего друга Ахмета; юноши шутят, обсуждают прочитанные книги, строят планы на будущее. Паше нравится соседка, красавица Зари, и, хотя она еще в младенчестве обещана в жены другому, робкая дружба мало-помалу превращается в отчаянную любовь.
Но однажды ночью Паша оказывает услугу тайной полиции шаха. Последствия этого невольного поступка чудовищны, и уже невозможно жить по-прежнему, глядя на мир через розовые очки, - судьба толкает юношу и его друзей на смертельно опасную дорогу...
http://depositfiles.com/files/tzmc0ptb2

Хикман Кэти "Гарем"
История любви, где далекое прошлое и современность переплетаются и находят точки соединения.
XVI век, Стамбул. Представитель Левантийской компании, секретарь посла английской королевы Пол Пиндар живет в Стамбуле, не предполагая, что рядом, в гареме великого султана, томится его невеста, которую все считают погибшей.
Наше время, Оксфорд, Англия. Элизабет Стейвли, разыскивая в архивах документы по истории пиратства на Средиземном море, обнаруживает старинный пергамент с рассказом о захваченной в плен турками англичанке Селии Лампри.
Восстанавливая историю жизни Селии, Элизабет находит странные пересечения судеб, ее собственной и похищенной женщины, и это открытие коренным образом меняет ее судьбу. ("Алмаз" - это продолжение "Гарема")
http://depositfiles.com/files/eqjqt8zji

Урмила Чаудхар «Узница»
Драматическая и шокирующая исповедь девочки-рабыни!

Ее детство закончилось... в шесть лет. Чтобы рассчитаться с долгами семьи, родной брат продал ее за 40 евро незнакомцу. Мать смотрела, как дочь уводят, слезы катились из ее глаз, но она молчала. Женщина не смела нарушить традицию. С этого дня жизнь Урмилы превратилась в кошмар. Она спала на полу, за горстку еды тяжело работала от зари до зари, безропотно сносила упреки и побои.
Шли годы, хозяева менялись, девочка взрослела и превращалась в красавицу. Но от этого ей становилось только тяжелее. Мужчины начали заглядываться на нее, а женщины — отчаянно завидовать красоте юной рабыни.
Судьба уготовила Урмиле новые испытания. Хватит ли у нее сил вырваться на свободу?
Урмила Чаудхари родилась в Непале, в Манпуре, 23 ноября 1989 года в большой семье камайя – безземельных крестьян.
Хотя рабство в Непале официально запрещено, этот несправедливый обычай до сих пор существует. В возрасте 6 лет Урмилу продали в рабство – в Непале рабынь называют камалари. На протяжении 11 лет она вынуждена была тяжело работать, но не сдалась.
После освобождения из рабства она поставила перед собой цель – бороться за права камалари. Совместно с немецкой журналисткой Натали Швайгер она описала свою историю, чтобы обратить внимание общественности на судьбу девочек в Непале.
«Я не сдамся, пока не будет освобождена последняя камалари», – говорит Урмила.
После освобождения из рабства она смогла осуществить свою мечту – наконец-то пошла в школу. После ее окончания она хочет стать адвокатом, чтобы отстаивать права камалари.
Она организовывает демонстрации и марши протеста, общается с политиками и написала книгу, чтобы привлечь внимание общественности к судьбе камалари.
В книге «Узница» Урмила рассказывает о тяготах своей жизни и описывает удивительное превращение из камалари в главный символ надежды всех угнетенных.
http://depositfiles.com/files/87fcudlkp

Зари. Мне удалось убежать"Каргар Зархуна
Отец отдал Шириинджан в эту семью, чтобы расплатиться с долгом. Нищую служанку били и унижали, она работала с утра до поздней ночи и крала еду... у собак. Даже объедки со стола хозяев были слишком роскошной пищей для нее. В тот день девушку почему-то позвали в дом, и она с ужасом узнала, что должна через несколько часов выйти замуж за сына хозяина. В первую ночь муж изнасиловал ее и... отправил спать в сарай. Он сказал: "Ты будешь просто женщиной, которая рожает мне детей. И войдешь сюда, только когда я захочу". Не менее трагична история других афганских женщин. Узнайте, какая судьба постигла сбежавшую накануне свадьбы Шарифу. А что ждет влюбленную Насрин, которую вынуждают стать женой старика?
http://depositfiles.com/files/d02c4y88i

Джин Сэссон, Наджва бен Ладен, Омар бен Ладен. "Семья Усамы бен Ладена. Жизнь за высокой стеной"

Сенсационно откровенные мемуары первой жены Усамы бен Ладена, Наджвы Ганем, и его четвертого сына, Омара, записанные Джин Сэссон. Самые близкие люди печально известного террориста впервые рассказывают о жизни семьи за высокой стеной.
"В начале сентября 2001 года мой сын Осман увез меня из Афганистана... Я не переставала молиться, чтобы на земле настал мир, и все могли вернуться к нормальной жизни. Уверена, что этого хочет любая женщина на свете и любая мать".
http://depositfiles.com/files/ntj7znsxg?redirect

Отредактировано ksanta (2012-06-07 20:07:33)

+1

163

а я недавно прочитала стааарую книжонку "Египетские Новеллы"
пара десятков небольших рассказов, очень интересные, человечные такие истории маленьких и больших людей
кстати книга старая, 1947 года

0

164

Tanya написал(а):

а я недавно прочитала стааарую книжонку "Египетские Новеллы"
пара десятков небольших рассказов, очень интересные, человечные такие истории маленьких и больших людей
кстати книга старая, 1947 года

где можно скачать?

0

165

у меня книжонка только ))) не знаю дорогая где скачать, отдам тебе - мне не жалко)))

0

166

Девушки, добрый вечер!
Давно я здесь не была. Пора возвращаться :)
У меня сейчас появилось много свободного времени, поэтому развлекаю себя чтением, нашла очень много книг о Ближнем Востоке, буду делиться с вами.

laila я нашла одну книгу Нагиба Махфуза в аудио формате, которую можно скачать бесплатно.
اولاد حارتنا / Дети нашей улицы
http://s05.radikal.ru/i178/1301/90/e9ce719483a8.jpg

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3995207  но дело в том, что она на арабском.
Если что-то, где-то ещё обнаружу, то неприменно поделюсь ) В сети очень много аудиокниг этого автора, но все доступны только после оплаты.(

Отредактировано Viktoriya_Angel (2013-01-07 22:47:13)

0

167

Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти
'Аид аль-Карни

http://s41.radikal.ru/i094/1301/2d/6bbf65865bf0.jpg

Вашему вниманию предлагается перевод знаменитой книги 'Аида аль-Карни, ставшей бестселлером и переведенной на многие языки мира. Автор завоевал сердца читателей простыми, как все гениальное, наполненными жизненной мудростью советами тем, кто желает обрести счастье. Как перестать печалиться и грустить? Как сделать свою жизнь светлее и радостнее? Как избежать депрессий? Как обрести уверенность в себе? Нужно посмотреть на жизнь другими глазами! Как? Ответ вы найдете на страницах этой книги.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3957531  скачать книгу.

Сорок правил любви
Элиф Шафак

http://s005.radikal.ru/i210/1301/f4/d377a5921135.jpg

До сорока лет жизнь Эллы Рубинштейн протекала мирно и размеренно. Образцовая хозяйка, прекрасная мать и верная жена, она и предположить не могла, что принесет ей знакомство с рукописью никому не известного автора. Читая "Сладостное богохульство", Элла перестает понимать, где находится - в небольшом американском городке в двадцать первом веке или в тринадцатом столетии в Малой Азии? С таинственным автором романа она переписывается или же с самим Шамсом из Тебриза, знаменитым и загадочным странствующим дервишем? Любовь врывается в ее сердце, полностью переворачивая привычную и такую милую ей жизнь...

http://eritern.com/books/3169-shafak-so … yubvi.html  скачать книгу.

0

168

Последняя книга очень доступно раскрывает тему любви с точки зрения суфизма. Много интересного можно почерпнуть из неё для себя. Для желающих, я публикую ниже эти 40 правил без художественного аккомпанемента и убираю под спойлер.

Элиф Шафак
40 Правил Любви

Разумные, мудрые вещи!!!

1. Как мы описываем Бога, так видим и себя. Если Бог в первую очередь вызывает в нашем уме чувство страха и чувство вины, это означает, что внутри нас в самом деле в избытке эти чувства. Если  Бог прежде всего в нашем понимании любовь, сострадание и нежность, значит, и нашему сердцу в полной мере свойственны эти состояния.

2. Путь к истине – это усилие сердца, а не разума. Пусть сердце твоё будет руководителем. Не разум.

3. Коран имеет несколько уровней понимания его смысла. Первый – это его внешняя ритуальная часть. Второй – это его истинная духовная сущность. Третий – это обретение истины благодаря объединению внешнего ритуального и духовного. Четвёртый – это настолько глубокий уровень дуxовного познания, что выходит за пределы познания обычным человеком.

4. Можешь найти Бога в каждой крупинке вселенной, потому что Бог не сводится к мечети, синагоге или церкви, он везде и всюду. Его местонахождение в сердце тех, кто истинно любит.. И если его найдёшь, останешься с ним навеки.

5. Ум и любовь действуют по-разному. Ум привязывает человека и не подвергает никаким опасностям, тогда как любовь распутывает все узлы и всё подвергает опасности. Ум всегда осторожен и советует: «Берегись!», тогда как любовь говорит «Отпусти душу на волю!». Ум нелегко разрушить, тогда как любовь может вмиг превратиться в обломки. Но именно среди развалин скрыты сокровища. В каждом разбитом сердце таится клад!

6. Большая часть конфликтов в мире вызвана языковыми ошибками и обыкновенными недоразумениями. Оставайся собой, не цепляйся к словам! В пространстве любви язык утрачивает значимость. Любовь безмолвна.

7. Оставаясь в уединении только вместе со своими мыслями, найдешь правильный путь в жизни. Но только в сердце другого человека сможешь увидеть, как в зеркале, истинное своё лицо.

8. Пусть случится то, что должно случиться, не впадай в отчаяние! Даже если все ворота закрыты на засов, Бог откроет тебе одному никому неизвестую узкую тропу, ведущую в райский сад. Будь Благодарен! Легко быть благодарным, когда всё получается. Суфий благодарен не только за то, что ему дали, но и за то, что не осуществилось.

9. Терпение не означает «безропотное ожидание». Оно означает «быть достаточно прозорливым, чтобы видеть будущее». Что означает терпение? Оно означает «смотреть на шипы и видеть розы, смотреть ночью и видеть зарю». Нетерпение означает «быть настолько недальновидным, что не видеть результата». Кто любит Бога, остаётся терпеливым, поскольку знает, что необходимо время, чтобы полумесяц превратился в полную луну.

10. Убедись, что куда бы ты ни поехал – на восток, запад, север или юг, вернёшься к самому себе. Любое путешествие – это путешествие внутрь себя, и никуда от себя не убежишь.

11. Акушерка знает, что без схваток и боли не может родиться ребёнок. Таким же образом, чтобы внутри родилось новое «Я», нужно преодолеть множество трудностей. Так же, как глине необходимо пройти через раскалённый огонь, чтобы закалиться, так и Любовь может выйти на новый уровень только через боль.

12. Любовь – это путешествие. Тот, кто отправился в дорогу, независмо от его желания, меняется внутри и извне. Встав однажды на этот путь, прежним не останешься.

13. В этом мире фальшивых паломников и лживых учителей больше, чем звёзд на небе. Не восторгайся наставниками, любующимися собой во власти! Истинный духовный учитель не привлекает внимания к самому себе и не ждёт полного подчинения и восхищения собой, а помогает тебе определить ценность своего истинного «Я» и восхититься им.

14. Постарайся не сопротивляться переменам, которые будут происходить на твоём пути. Вместо этого, предоставь жизни проявляться через тебя. И не бойся, что всё в твоей жизни идёт кувырком. Откуда ты знаешь, что привычное тебе лучше того, что придёт?

15. Бог занимается тобой постоянно, преобразуя и внутренне, и внешне. Всякий человек – это незавершённое творение, которое не спеша, шаг за шагом приближается к совершенству. Все мы - недовершенный эскиз, который надеется превратиться в законченное произведение искусства. И Бог занимается каждым из нас в отдельности, потому что человечество – это изящное искусство, где каждый отдельный штрих одинаково важен для получения в итоге шедевра.

16. Легко любить совершенного Бога. Гораздо сложнее любить грешных людей со всеми их несовершенствами и недостатками. Не забывай, что можешь познать только того, кого в состоянии любить. Истина в том, что, если не научимся любить творение Божие, то не сможем тогда ни истинно любить Бога, ни истинно Его познать.

17. Истинная грязь – внутри нас. Остальное отмывается просто. Существует только одна грязь, которая не может быть убрана чистой водой и это пятна зависти и ненависти, заразившие душу. Можешь очистить воздержанием и постом своё тело, но сердце очищается только любовью.

18. Вся глубина и хаос Вселенной находится внутри человека. Все твои страхи и искушения принадлежат исключительно тебе. Не ищи Дьявола вне себя. Дьявол – не какая-то сверхъестественная сила, которая нападает извне. Он твой собственный внутренний голос. Узнай его полностью, посмотри честно и твёрдо на тёмные и светлые свои стороны и достигнешь высшей формы сознания. Кто познает себя, тот познает и Бога.

19. Если ждёшь от других уважения, заинтересованности и любви к себе, сначала измени отношение к самому себе. Не научившись искренне любить себя, не будешь любим. Не жалуйся на колкости окружения в твою сторону. Это знак того, что скоро к твоим ногам будут брошены розы.

20. Не размышляй напрасно, куда тебя приведёт путь. Вместо этого, сосредоточь внимание на первом шаге. Однажды сделав первый шаг, предоставь всему следовать своему естественному ходу, а остальное придёт само. Не несись по течению. Сам будь течением.

21. Все мы созданы по образу Бога и всё-таки так, что каждый различен и неповторим. Нет двух одинаковых душ. Нет двух сердец, которые бьются в одинаковом ритме. Если Бог желал, чтобы мы были все одинаковыми, он бы создал нас такими. Поэтому, кто не уважает различия и навязывает свои мысли другим, тот не уважает и священный Божий Промысел.

22. Когда человек, любящий Бога, входит в пивную, она превращается в его молитвенную комнату, но когда пьяница входит в ту же комнату, она превращается в его пивную. Чтобы мы ни делали, важны не мнимости, а то, что несём в своих сердцах.

23. Жизнь нам дана на короткое время, и этот мир – только поверхностная имитация действительности. Никто не принимает игрушку за что-то серьёзное. Но в жизни люди чересчур увлекаются игрушкой, или без всякого уважения её ломают и выбрасывают. В этой жизни находись вдалеке от всяких крайностей, потому что они разрушают твоё внутреннее равновесие.

24. Все мы без исключения сотворены как Божии наместники на Земле. Спроси себя,  часто ли ты чувствуешь себя наместником, если вообще себя чувствуешь таким. Не забывай, что каждому из нас предназначено открыть в себе Божественный дух и жить согласно ему.

25. Не представляй себе рай и ад в будущем. Оии с нами здесь и сейчас. Всякий раз, когда влюбляемся,  мы сооружаем собственный рай. Каждый раз, когда ненавидим, завидуем или ругаемся с кем-то, все равно что падаем в адский огонь.

26. Вселенная – едина, Бытие - едино. Все и всё связаны между собой невидимой связкой. Не причиняй зло. Проявляй сострадание. И не злословь за спиной других. Не забывай, что слова, которые выходят из наших уст, не исчезают, а постоянно накапливаются в безграничном пространстве, чтобы вернуться к нам, когда придёт время. От боли одного человека мы все будем несчастны. И от радости кого-то улыбнёмся мы все.

27. Этот мир – как горная цепь, где раздаётся эхо твоего голоса. Всё тобою сказанное – и доброе, и злое – вернётся к тебе. Если ты плохо думаешь о ком-то, то будет только хуже, если будешь плохо говорить о нём. 40 дней и 40 ночей говори и думай об этом человеке хорошо. Через 40 дней всё будет иначе, потому что меняя себя, меняется мир вокруг.

28. Прошлое – результат работы нашего мозга. Будущее – иллюзия. Мир не движется как прямая черта через время и не идёт от прошлого к будущему. Время движется бескрайней спиралью сквозь нас и внутри нас. Вечность это не бесконечное время, она безвременье. Если хочешь достичь вечности, живи в настоящий миг.

29. Судьба не означает, что твоя жизнь строго предначертана. Поэтому те, кто говорит: «Что поделаешь, такова судьба» - показывают лишь своё невежество. К судьбе ведёт не одна дорога, а несколько различных путей. Направление известно, но все повороты и способы их прохождения выбираешь ты. Поэтому либо ты  управляешь событиями своей судьбы, либо чувствуешь себя бессильным перед колесом жизни.

30. Истинный суфий – это тот, которого даже если обвиняют несправедливо и поголовно осуждают, безропотно терпит и не изрекает ни одного плохого слова своим недоброжелателям. Суфий никогда не осуждает. Суфий не стремится видеть недостатки других, суфий недостатки превращает в достоинства.

31. Чтобы укрепиться в вере, необходимо нежное сердце. Каждый человек должен учиться быть мягкосердечию. Несчастный случай или смертельная болезнь, любая потеря или страх учат нас, как стать менее эгоистичными и предубежденными, более сострадательными и великодушными. Некоторые из нас усваивают урок и успевают стать более мягкими, но другие становятся непреклоннее, чем раньше.

32. Между тобой и Богом ничего не должно стоять. Верь в свои ценности и правила, однако не навязывай их никогда другим. Держись подальше от идолопоклонничества. Не превозноси свою веру. Будь твёрд в вере, но не превращай истины в фетиши!

33. В мире, где каждый стремится чего-то достичь, будь незначительным! Живи легко, ничем себя не обременяя! Человек ничем не отличается от кувшина простой формы, пустого внутри. Осознание пустоты внутри себя даёт новые возможности роста и наполнения человека.

34. Смирение не означает отступления перед трудностями или слабости воли. Наоборот, в смирении перед божественной волей заключена настоящая сила. Смирение даёт мир и покой внутри, даже если внешняя жизнь человека бурлит в водовороте дней.

35. Наш мир движут вперёд именно противоположности. А все противоположности во вселенной присутствуют и в каждом из нас. Поэтому верующему обязательно нужно встретиться с неверующим внутри самого себя. А неверующему необходимо распознать обладателя веры, скрытого в нём. Вера – постепенный процесс, для которого необходима его противоположность – неверие. В результате же все противоположности сходятся, достигая абсолютного единства.

36. Не бойся обмана и хитрости от других. Даже если кто-то подстраивает тебе ловушку, Бог сделает так, что он сам окажется в ней. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. В мире всё взаимосвязано. И капля добра не остаётся невознаграждённой, и пушинка зла не остаётся ненаказанной. Помни это!

37. Бог – искусный мастер, знающий своё дело до тонкостей. Настолько точен Его порядок, что всё на Земле случается, когда приходит время. Ни секундой раньше, ни секундой позднее. И для каждого человека есть время любить и есть время умирать.

38. Готов ли ты к изменению своей жизни и внутренним преобразованиям себя? Никогда не поздно задать себе такой вопрос. Сколько бы ни прошло лет, что бы ни случилось в прошлом, всё можно изменить. Очень жаль, если каждый сегодняшний день в нашей жизни точь-в-точь как вчерашний! В любой момент, с каждым новым вздохом нужно обновляться. Но чтобы возродиться к совершенно новой жизни нужно сначала умереть перед смертью.

39. Части могут изменяться, но целое всегда остаётся тем же. На место всякого злоумышленника, ушедшего на тот свет, приходит другой. И вместо умершего человека честных правил рождается новый порядочный человек. Мир остаётся прежним, но в то же время ничто в мире не остаётся неизменным. И если один суфий умирает, где-то рождается другой.

40. Жизнь без любви – это не жизнь. Не спрашивай себя, к какой любви стремишься: божественной или земной, духовной или материальной, восточной или западной. В процессе деления появляются всё новые и новые деления. У любви нет ярлыков, нет определения. Она просто есть то, что есть. Любовь – это всё, что вокруг и внутри нас.

0

169

Tanya я  тоже недавно прочитала несколько довольно-таки старых книг с египетскими новеллами, возможно среди них есть те, которые понравились тебе?
laila  очень советую почитать вот эти. К сожалению, аудио книг не обнаружила, только текстовый вариант.

Живи, Египет!

http://i074.radikal.ru/1301/11/5ae5817baf39.jpg

Сборник представляет лучшие образцы новеллистики Арабской Республики Египет 1973 года. В нем объединены произведения писателей разных поколений и литературных направлений. Здесь и литераторы старшего поколения, уже известные советскому читателю, — Тауфик аль-Хаким, Нагиб Махфуз, Юсуф Идрис, — и молодые египетские новеллисты, творчество которых еще неизвестно в нашей стране.
При всем разнообразии рассказов авторов объединяет острый интерес к событиям сегодняшнего дня, к насущным проблемам своей страны. Их герои — крестьяне и мелкие чиновники, жители беднейших кварталов Каира и солдаты, защищающие свободу арабской земли.
Сочный язык, уходящий корнями в живую народную речь, психологическая глубина каждого образа позволяют писателям изобразить египетский народный характер во всей его многогранности и тесной связи с породившей его действительностью.
Все рассказы впервые публикуются на русском языке.

Содержание сборника.

Махмуд Теймур
Возвращение

Тауфик аль-Хаким
Шейх аль-Бильбейси

Яхья Хакки
Медная кровать

Нагиб Махфуз
Ребячий рай
Фокусник украл тарелку

Мухаммед Абдель Халим Абдалла
Молодая в доме

Юсуф ас-Сибаи
Проблеск света

Иxсан Абдель Куддус
Купальник для дочери мастера Махмуда

Юсуф аш-Шаруни
Шарбат

Салах Хафиз
Камень, упавший с неба
Конец шейха Тухами

Юсуф Идрис
Манна небесная
Язык боли

Альфред Фараг
Маклер

Абуль Муаты Абу-Н-Нага
Вопросы и ответы

Иxсан Кемаль
Наизнанку

Баха Taxир
Сватовство

Салах эд-Дин Хафиз
Живи, Египет!

Яхья ат-Тахир Абдалла
Три больших апельсиновых дерева
Мельница имени шейха Мусы

Гамаль аль-Гитани
Ракета «Земля-земля»

http://reeed.ru/lib/books/a/zhivi_egipet_sbornik_/   скачать книгу.

Отредактировано Viktoriya_Angel (2013-01-08 00:48:23)

0

170

Шесть гиней

http://s004.radikal.ru/i205/1301/f6/f1db2977a58f.jpg

Год издания: 1964
Новеллы, включенные в сборник, знакомят читателя с повседневной жизнью Египта начала XX века, с политическими и социальными проблемами. Авторы переносят нас из деревни в город, из глухой провинции, где господствуют прадедовские бедуинские обычаи, в «высший свет» современного Каира, с александрийского пляжа в мрачные застенки тюрьмы; показывают Египет богатый и Египет бедный, Египет плачущий и Египет смеющийся, Египет, цепляющийся за старые традиции, и Египет, борющийся за новую жизнь.
Все новеллы сборника объединяет одна характерная для них черта — их гуманистическая направленность, любовь к человеку. Авторы стремятся подчеркнуть человечное в своих героях — оно есть и в наемном убийце Байюми, и в бедняке-стороже, отдавшем свои последние сбережения такому же бедняку, как он, и в крестьянской девушке, опорочившей себя в глазах возлюбленного лишь для того, чтобы спасти его жизнь, и в богатом чиновнике, который с уважением отнесся к чувству не любящей его женщины…
Гуманизм — самая важная черта современной египетской литературы, которая свидетельствует о ее современности и жизненности, то свойство, которое особенно важно для нас, потому что благодаря ему египетские писатели помогают нам постичь внутренний мир современного египтянина, его мысли и чувства.

Содержание сборника

МАХМУД ТЕЙМУР
Его поезд ушел…

ТАУФИК АЛЬ-ХАКИМ
Тост
Необыкновенное изобретение
Два признания

НАГИБ МАХФУЗ
Убийца

ШИХАДЕ СЕЛИМ
Шесть гиней

АБД АР-РАХМАН АЛЬ-ХАМИСИ
Наима — горе мое

ИБРАГИМ АЛЬ-ВАРДАНИ
Фиктивный брак

ИСМАИЛ ХАБРУК
Черный дом
Чужое платье
Рука судьбы

ЛЮТФИ АЛЬ-ХУЛИ
Э-эх, ребятки!...

ХУСЕЙН МУНИС
Саадия

ИЗЗ АД-ДИН НАГИБ
Неудача художника

ФАРУК МУНИБ
Маленький слуга

НАГИБ АЛЬ-КИЛЯНИ
Герой

ЮСУФ ИДРИС
В автобусе

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ

http://coollib.net/b/174492/read   скачать книгу.

0

171

Египетские новеллы

http://s16.radikal.ru/i190/1301/94/527788cce1e2.jpg

Год издания: 1956

Содержание сборника.

Махмуд Теймур
Бумажная корона. 5
Наджия. 11
Сабиха. 16
Шейх Афаллах. 24
Трамвай № 2. 32
Нейтралитет. 42
Шейх Сейид. 45

Иса Убейд
Деревенская трагедия. 71
Ихсан ханум. 84

Бинт аш-Шати
Они хотели воспитать мужчину... 91

Абдуррахман аш-Шаркави
Мансур эфенди и его дочери. 97

Юсуф Джавхар
Бродячие кошки. 111
Эта грязь... 117
Любовь побеждает смерть. 127

Юсуф Идрис
Четверть грядки. 135
Пять часов. 142

Махмуд Бадави
Настоящий мужчина. 152
Страшный час. 164

Махмуд Тахир Лашин
Дом покорности. 169
Вс. Иванов. Книга большой правды 178

http://coollib.net/b/218296   скачать книгу.

0

172

Десять лет и одна ночь

http://s005.radikal.ru/i211/1301/0f/e23520706c21.jpg

Год издания: 1989
Издательство: Радуга

Три романа, включенные в сборник, представляют наиболее характерные тенденции развития этого жанра в литературе Туниса. Актуальная проблематика, почерпнутая из живой действительности, острота социальных конфликтов, глубокое проникновение во внутренний мир человека - вот то общее, что объединяет непохожих по своей художественной манере прозаиков Омара бен Салема, Мустафу аль-Мдаини и Мухаммеда Салеха аль-Джабери. Впервые публикуемые на русском языке романы этих писателей позволят советскому читателю поближе познакомиться с напряженными духовными исканиями тунисской интеллигенции, с жизнью и бытом этой арабской страны.

Содержание сборника:

Омар Бен Салем "Замкнутый круг"
Мустафа аль-Мдаини "Уход в кровавое время"
Мухаммед Салех аль-Джабери "Десять лет и одна ночь"

0

173

Ночь каллиграфов
Ясмин Гата

http://s006.radikal.ru/i214/1301/b7/d00bbd77b0fc.jpg

Турция, 1923 год. Правительство запрещает арабский язык и реформирует систему письма, вводя скорректированную версию латинского алфавита. Каллиграфы, слуги Аллаха и султанов, больше никому не нужны, школы писцов закрываются одна за другой. Риккат, главная героиня, девочкой попадает в одну из таких школ, где встречает Селима, старого каллиграфа-виртуоза, знакомство с которым навсегда свяжет ее с таинственным искусством каллиграфии.

Удивительно красивый восточный роман, рассказывающий о судьбе женщины, разочаровавшейся в мужчинах и отдавшей себя благороднейшему искусству изображения Божественного слова. Эта книга погружает читателя в абсолютно неведомый, странный и мистический мир арабской каллиграфии.

http://coollib.net/b/183175   скачать книгу.

0

174

Мудрость Хеопса
Нагиб Махфуз

http://s020.radikal.ru/i720/1301/18/732c28e7d397.jpg

В III тысячелетии до Рождества Христова в стране, названной греками Дар Нила и оставившей потомкам величественные памятники и сказочные сокровища, царил легендарный Хуфу. Человек, решивший жестоко изменить волю самого Амона-Ра, правитель, который подарил миру самое первое и монументальное из всех чудес света. История жизни этого загадочного владыки до сих пор будоражит умы людей, как волновала человечество на заре цивилизации, в те времена, когда любовь, высокие амбиции, войны и предательство являлись характерными чертами той вселенной, которую создали люди ради поклонения своим богам...

http://coollib.net/b/166278   скачать книгу.

0

175

Война в Фивах
Нагиб Махфуз

http://i031.radikal.ru/1301/45/9750f7d3fa51.jpg

Гиксосы уже двести лет владели Египтом, когда однажды их правитель, чья столица находилась на севере страны, сообщил фараону, пребывавшему на юге, что рев священных гиппопотамов в Фивах не дает ему спать по ночам, и потребовал истребить этих животных. Такое требование всколыхнуло Египет, и войска ринулись в бой, дабы навсегда изгнать варваров из священной земли. Через батальные сцены, в которых сталкиваются боевые колесницы и доблестные воины, через эмоциональный портрет молодого фараона Яхмоса, чьи мудрые действия доводят героическую битву до кульминации, автор образно и ярко описывает непреклонную верность египетского народа своей земле и нежелание терпеть господство чужеземцев.
Впервые издано на арабском языке в 1944 году под заглавием «Kifah Tiba».

http://coollib.net/b/175682   скачать книгу.

0

176

Фараон и наложница
Нагиб Махфуз

http://s019.radikal.ru/i643/1301/19/fc7c0ef16393.jpg

КУЛЬТОВЫЙ РОМАН НОБЕЛЕВСКОГО ЛАУРЕАТА.
Однажды ручной сокол приносит к ногам фараона Меренры позолоченную сандалию. Выяснив, что это потеря роковой куртизанки Радопис, повелитель решает воспользоваться случаем для необременительного знакомства. Эта встреча меняет все...
Один взгляд, одно слово, одно касание - и вот уже между молодыми людьми разгорается пожар необузданной страсти! Увлеченные друг другом, влюбленные не видят ничего вокруг себя... Не замечают страшной угрозы, нависшей над ними...
Куда приведет Меренру и Радопис любовь, рожденная под несчастливой звездой?.. Удастся ли им сберечь друг друга в борьбе с целым миром, восставшим против их нежного, чистого чувства? Так начинается трогательная история, свидетелем которой станете вы...

http://coollib.net/b/162197   скачать книгу.

0

177

Шахразада. Рассказы
Нагиб Махфуз

http://s005.radikal.ru/i212/1301/c2/ba6f60358c28.jpg

Нагиб Махфуз (1911 г. — 2006 г.) — выдающийся египетский писатель, основоположник современной арабской литературы, лауреат Нобелевской премии, автор трех десятков романов и двенадцати сборников рассказов. В 1988 году Нагиб Махфуз награжден Нобелевской премией «за реализм и богатство оттенков арабского рассказа, которые значимы для всего человечества».
«Великий египтянин» и истинный гуманист, близкий как простым людям, так и интеллектуалам, Махфуз был не только блистательным писателем, но и удивительным человеком. Никогда не имея машины, этот скромный человек проводил много времени, прогуливаясь пешком по улицам его родного Каира. Бесчисленные прохожие, желавшие пожать ему руку или расспросить о том или ином произведении, не только не раздражали его, но, наоборот, доставляли радость — общение с простыми египтянами было для Махфуза потребностью. «Мои сограждане имеют право здороваться и разговаривать со мной, если у них есть такое желание. Не забывайте, что их поддержка и чтение моих работ — вот, что принесло мне Нобелевскую премию».
В предлагаемый сборник включены рассказы, уже публиковавшиеся ранее, и новые переводы.

Содержание сборника

* Нагиб Махфуз-новеллист
* Из сборника «Шепот безумия» (1938)
* Цена счастья Пер. К. Юнусова
* Жизнь для других Пер. Г. Круглова
* Из сборника «Мир Аллаха» (1962)
* Убийца Пер. О. Фроловой
* Миг радости Пер. О. Фроловой
* Из сборника «Дом с дурной репутацией» (1965)
* Безмолвие Пер. И. Билык
* Накануне отъезда Пер. К. Юнусова
* Беседы в полночь Пер. О. Фроловой
* Из сборника «Винная лавка "Черный кот"» (1968)
* Шахразада Пер. С. Амара
* Пьяный поет Пер. К. Юнусова
* Раздражающий звук Пер. К. Юнусова
* Ребячий рай Пер. В. Кирпиченко
* Из сборника «Под навесом» (1969)
* Под навесом Пер. Л. Степанова
* Из сборника «Преступление» (1973)
* Расследование Пер. В. Юнусовой
* Из сборника «Сказки нашего квартала» (1975)
* Любовные истории нашего квартала Пер. К. Юнусов
* Из сборника «С добрым утром» (1987)
* Да осчастливит Аллах вечер твой Пер. А. Матвеева

http://coollib.net/b/155778   скачать книгу.

0

178

Вор и собаки
Нагиб Махфуз

http://i049.radikal.ru/1301/08/d7d53d4139ee.jpg

В сборник известного египетского прозаика, классика арабской литературы, лауреата Нобелевской премии 1988 года вошли впервые публикуемые на русском языке романы «Предания нашей улицы» и «Путь», а также уже известный советскому читателю роман «Вор и собаки», в которых писатель исследует этапы духовной истории человечества, пытаясь определить, что означал каждый из них для спасения людей от социальной несправедливости и политической тирании.

http://coollib.net/b/69624   скачать книгу

Отредактировано Viktoriya_Angel (2013-01-08 15:01:11)

0

179

Осенние перепела
Нагиб Махфуз

http://s019.radikal.ru/i634/1301/8c/e615691d4848.jpg

Некогда активный участник национально-освободительной борьбы, Иса добивается значительного успеха и достигает высоких чинов. Триумф кружит ему голову. Но политические потрясения вновь низвергают его с высот власти. Единственное средство сохранить прежнее положение в обществе он видит в выгодном браке. Но и эти расчеты героя рушатся. Так шаг за шагом, подобно измученному долгим перелетом перепелу, Иса утрачивает душевные силы и переживает глубокий кризис.

http://coollib.net/b/184806   скачать книгу.

0

180

Зеркала
Нагиб Махфуз

http://s020.radikal.ru/i714/1301/09/ae5010b6ffbd.jpg

Роман известного египетского писателя композиционно представляет собой серию портретов современников автора — людей, принадлежащих к различным слоям египетского общества: журналистов, ученых, политиков, коммерсантов.
Короткие и на первый взгляд почти не связанные друг с другом биографии, как большое зеркало, искусно склеенное из осколков, отражают духовную жизнь Египта на протяжении целой эпохи — с окончания первой мировой войны до наших дней

0


Вы здесь » Египетский диалект » мухА:дса (беседа) » Литература об арабском мире