gleb огромное спасибо.....Это одна из самых любимых тем.... [взломанный сайт]
Религия Древнего Египта
Сообщений 41 страница 60 из 68
Поделиться422011-08-12 22:35:21
ТУТАНХАМОН И ЕГО ВРЕМЯ
Что было известно о Тутанхамоне до открытия его гробницы? Даже в самых подробных обзорах истории Египта ему уделяли не более двух-трех абзацев, а иногда ограничивались лишь упоминанием его имени. И не удивительно. Одна стела, возвещающая о восстановлении при нем культа верховного бога страны Амона, на которой имя его было заменено именем правившего за ним фараона Хоремхеба; скульптурная группа, где он изображен вместе с этим богом (причем голова Тутанхамона отбита), да несколько предметов и амулетов сего именем - вот все, что дошло от девятилетнего царствования Тутанхамона, вступившего на престол еще ребенком и скончавшегося в возрасте восемнадцати - девятнадцати лет. Да и насыщенные бурными и во многом для нас неясными событиями годы его царствования отнюдь не благоприятствовали сохранению памяти о нем, тем более что для этого были приняты соответствующие меры. Когда тысячелетие спустя в конце IV в. до н. э. жрец Манефон, основательно изучивший прошлое своей родины, писал ее историю, он даже не упомянул Тутанхамона в перечне былых владык.
Но теперь этот фараон не менее знаменит, чем самые прославленные правители Египта - строители пирамид Хеопс и Хефрен, великие завоеватели Тутмос III и Рамсес II, реформатор древней религии - "еретик" Аменхотеп IV (Эхнатон). Слава пришла к Тутанхамону спустя более трех тысячелетий после смерти благодаря счастливой случайности — открытию гробницы. Но можно ли это объяснить только счастливым случаем? Ведь все имеет известную закономерность. Для того чтобы понять, как это произошло, придется начать издалека.
Но прежде оговоримся: не следует удивляться многочисленным "вероятно", "возможно", "по-видимому", "быть может" и т. п., которыми будут изобиловать последующие строки. До нас не дошли ни летописи, ни хроники, повествующие о событиях того времени. Мы располагаем лишь случайными и неполными источниками, по которым, как из отдельных камней поврежденной мозаики, значительная часть которой безнадежно утрачена, далеко не всегда удается полностью восстановить картину событий. Попытаемся в общих чертах рассказать о Тутанхамоне и его времени лишь то, что более или менее определенно установлено, использовав не только те сведения, которые удалось получить в результате открытия его гробницы, - кстати сказать, довольно скудные, - но и все то новое, что накопилось за прошедшие с той поры десятилетия.
Основатель XVIII династии - правитель Фив фараон Яхмос I победоносно завершил дело своих предшественников и около 1560 г. до н. э. окончательно изгнал из пределов Египта племена азиатов - гиксосов, которые почти полтора века угнетали страну. В борьбе с поработителями он сплотил отдельные области - "номы", как их называли греки, - разобщенные многолетними смутами и иноземным игом. Объединив страну, Яхмос I, преследуя врагов, вторгся со своими отрядами в Южную Палестину и восстановил господство египтян на юге - в Куше (Северной Нубии). Этим было положено начало тому периоду в истории Египта, который впоследствии получил название Нового царства, по восходящей к Манефону традиции. Преемники Яхмоса I - его внук Тутмос I и особенно внук последнего Тутмос III оказались достойными продолжателями начатого им дела. В результате многолетних не прекращавшихся походов они подчинили Египту все примыкающие страны, от южных районов Малой Азии - начала западной излучины Евфрата - до четвертого порога Нила. На 3200 км с севера на юг простерлись владения фараонов. Египет стал гегемоном передневосточного мира. С ним не могли соперничать ни могущественная Хеттская держава, ни воинственное царство Митанни, расположенное в долине Евфрата и его притоков. В столицу Египта Фивы стекались несметные богатства: золото из рудников Куша, благовония и ценные породы дерева из страны Пунт (очевидно, современное побережье Сомали), серебро, медь, слоновая кость, изделия искусных ремесленников Сирии, Кипра и Крита, драгоценные камни и, наконец, рабы. Конечно, львиная доля богатств доставалась фараону, жрецам и знати. Небывалая роскошь господствовала при дворе "владыки Обеих земель", как титуловали себя правители Египта. Им подражали вельможи и сановники. Кое-что доставалось и средним слоям населения - зажиточным земледельцам и ремесленникам. Но массы крестьян по-прежнему оставались обездоленными. К их обычным повинностям и тяготам добавились новые: непрестанные военные кампании отрывали их от труда, разоряли, но не приносили почти никаких выгод. Разумеется, сказалось это не сразу. И в годы правления Аменхотепа III (ок. 1455-1424 гг. до н. э.), правнука Тутмоса III, Египет достиг такого могущества, каким не обладал ни до, ни после этого. Никто не решался противостоять сильнейшему из владык. Цари окружающих стран обращались со льстивыми посланиями в Фивы, униженно восхваляя их правителя, заверяя в своей верности и покорности и выпрашивая подачки. Письма шли от князьков Сирии и Палестины, от царей далекого Вавилона и нередко сопровождались просьбами о присылке золота. "...Пусть брат мой пришлет золото в очень большом количестве, без меры, и пусть он пришлет мне больше золота, нежели моему отцу, ибо в стране моего брата золото все равно что пыль", - так писал грозный Душратта, царь Митаани.
Знания наши об этом времени смутны, неполны, а порой и противоречивы. Многое остается загадочным. Разные гипотезы, нередко зыбкие и мимолетные, сменяют друг друга. Чтобы объяснить события того времени, мы часто вынуждены воздерживаться от определенных выводов до получения убедительных доказательств. Так, например, лишь недавно удалось установить со значительной долей уверенности, что Аменхотеп III был сыном Тутмоса IV. Возможно, в юности ему не прочили престола. Женой его стала некая Тии, дочь Йуйи и Туйи. По-видимому, они принадлежали к провинциальной знати и, быть может, имели значительную примесь нубийской крови. Тем самым была нарушена давняя традиция. Обычно фараоны для сохранения чистоты крови женились на ближайших своих родственницах, которые получали титул "главной супруги", а сыновья их наследовали престол.
Но Аменхотеп III пренебрег обычаем предков и возвысил Тии над всеми своими женами, тем самым нарушив установленную традицию. Как мы можем предположить, Тии была женщиной умной и энергичной и, должно быть, оказывала большое влияние на своего царственного супруга. Все это, вместе взятое, видимо, вызывало недовольство в придворных кругах, где отношение к Тии и ее сыну, будущему фараону Аменхотепу IV (супругу Нефертити), скорее всего, было недоброжелательным. Во всяком случае, Аменхотеп III счел необходимым подтвердить права своей главной жены, поставив ее имя рядом со своим на некоторых надписях.
Окруженный роскошью Аменхотеп III почти сорокалетнее свое царствование провел, наслаждаясь миром и покоем - благо воевать уже не было нужды. Он воздвигал дворцы и храмы и щедро одарял жрецов, экономическое и политическое влияние которых значительно возросло еще при его предшественниках, стремившихся снискать милость богов - прежде всего бога Фив - Амона, возглавлявшего общеегипетский пантеон. Возможно (насчет этого не существует единого мнения), к концу жизни Аменхотеп III сделал сына соправителем, как нередко случалось и при других фараонах, а сам отстранился от дел. Таким образом, Аменхотеп IV и его мать стали полновластными правителями страны. Им приходилось преодолевать оппозицию знати и жречества.
Конфликт этот, конечно, ни в коем случае не следует объяснять одними лишь личными симпатиями и антипатиями. Причины тому были много глубже и серьезнее. В то время противоречия между царем-деспотом и господствующей прослойкой, т. е. рабовладельческой знатью, составлявшей по существу единое целое со жрецами, резко обостряются. Фараон для сохранения и упрочения своей власти был вынужден искать поддержки у военачальников, важнейших сановников, высших кругов жречества, но они, особенно жрецы, накопившие огромные богатства и обширные земельные угодья, фактически ограничивали его власть. Храмам принадлежали целые города и поселения. Чтобы ослабить противника, следовало лишить его основного оружия - в данном случае идеологического влияния. Сила жрецов и тесно связанной с ними знати, естественно, зиждилась на религии.
Традиционные религиозные представления во многом оказались теперь неприемлемыми. Египет при фараонах XVIII династии стал первой мировой империей. Ей должна была соответствовать и религия. А древние ее формы с чисто египетскими характерными чертами и особенностями мало удовлетворяли новым потребностям и оставались непонятными и чуждыми населению покоренных стран.
Египетская религия действительно была довольно сложна и своеобразна. Первоначально каждая область - "ном" - имела своих богов, сохранивших на тысячелетия в силу присущего Египту консерватизма, обусловленного медлительностью развития производительных сил и связанных с ними производственных отношений, многие черты первобытных представлений, в частности зооморфизм. Отсюда столь распространенный в Египте культ животных, вызывающий удивление и недоумение иноземцев. Затем, по мере объединения страны, во главе общегосударственного пантеона обычно ставились боги того нома, который в данное время занимал господствующее положение. Когда в середине III тысячелетия до н. э. к власти пришли фараоны V династии, происходившие, видимо, из жрецов города Она-Гелиополя, как его называли греки, где почитался бог солнца Ра, последний стал верховным богом всей страны. В эпоху Среднего и Нового царств возвысились Фивы, и культ главного бога этого нома - Амона распространился по всему Египту, причем его отождествили с Ра. Одновременно в номах повсеместно почитались местные боги, а наряду с ними обожествлялись земля (Геб), небо (Нут), воздух (Шу), владыка царства мертвых (Осирис) и т. д.
В самом начале своего правления Аменхотеп IV устанавливает культ бога Атона. Слово "атон" прежде, во времена Среднего царства, обозначало "солнечный диск" к лишь позднее, при XVIII династии, стало чаще и чаще употребляться как имя солнечного божества. Издревле в некоторых номах бог солнца под различными именами - Ра, Атум, Гор - стоял во главе местных пантеонов. Но культ и связанные с ним идеи, введенные молодым царем, отличались многими особенностями.
В первые годы правления или еще соправления с отцом Аменхотеп IV только выделял Атона среди прочих богов, провозгласив себя его верховным жрецом и усердно сооружая ему храмы. Этим он урезал доходы клира прочих богов, в первую очередь фиванских, что, естественно, не вызвало у жрецов особенного воодушевления, так же как и у знати, ибо царь стал приближать к себе новых людей, далеко не аристократического происхождения. Противоречия усиливались. В конце концов, примерно на 6-м году царствования, фараон решил радикальными мерами навсегда' покончить с домогательствами своих противников. Атона провозгласили единственным богом, культ всех прочих богов был отменен, храмы их закрыты, а жрецы, возможно, разогнаны. Стремясь стереть даже память об именах прежних богов. Аменхотеп IV приказал повсеместно их уничтожить. Особенно тщательно стиралось и соскабливалось имя Амона, жрецов которого более всего ненавидел царь. Фараон не пощадил ни имени своего отца, ни своего собственного, так как в них входило столь неприятное ему слово ("Аменхотеп" значит "Амон доволен"). Он стал называть себя "Эхнатон", т. е. "Угодный Атону". Более того, чтобы окончательно порвать со всеми традициями, царь оставляет столицу своих предков Фивы и в 450 км севернее, недалеко от современного Асьюта. основывает на пустом месте новую резиденцию, которой дает пышное название - "Ахетатон" ("Горизонт Атона"). Теперь эта местность называется Тель-эль-Амарна. по имени обитавшего здесь прежде арабского племени бени-амран. Вот почему в современной науке время правления Эхнатона получило название Амарнского периода, а столица его - Тель-Амарна или Амарна.
В результате проведенной Эхнатоном реформы религия стала несколько прогрессивней. Ее универсализм более соответствовал потребностям Египетской державы. Кроме того, это был неоспоримый шаг вперед по на правлению к более передовым на том уровне человеческого сознания монотеистическим представлениям. Зародились подобные идеи. видимо, еще при отце Эхнатона. Недаром роскошная барка, в которой он вместе с Тии совершал увеселительные прогулки, именовалась "Великолепие Атона".
После смерти Аменхотепа III внешне все как будто оставалось по-прежнему: так же поступала дань в сокровищницы фараона, так же безропотно гнули спину, выполняя повинности, миллионы земледельцев и десятки тысяч рабов, такие же униженные письма слали правители палестинских и сирийских городов, все такими же полными хозяевами сознавали себя "царские сыновья Куша" - наместники в далекой знойной, обильной золотом Нубии. Но на севере уже сгущались тучи. Появляются племена хабиру - кочевники Сирийской пустыни, охотно служившие наемниками там, где им было выгоднее. Они вторгаются из окрестных степей и доходят до прибрежных финикийских городов. Да и хеттские цари зарились на египетские владения в Сирии. Некоторые правители городов встречают их радостно, надеясь с помощью пришельцев избавиться от египетского ига; другие тщетно взывают к Эхнатону, моля его поспешить на помощь и прислать войска. Но фараону, целиком поглощенному проводимыми им реформами и внутренними распрями, было не до них.
А недовольство в Египте росло. Теперь не только жрецы и знать, но и средние слои населения не поддерживали фараона. Расправляясь с их помощью со своими противниками, Эхнатон ничего не давал взамен. Нельзя, наконец, недооценивать и значение идеологического фактора. Народ за многие столетия привык к своим богам - традиции в Египте были всегда очень прочны и устойчивы, - верил в них, и, конечно, никакие декреты и административные меры не могли принудить его отказаться так быстро - в течение нескольких лет - от религии предков. Неудачи в Азии приписывались отступничеству царя и гневу исконных богов.
Словом, Эхнатон оказался в изоляции. Дабы удержаться на престоле, он вынужден был впервые в истории Египта прибегнуть к помощи наемников, скорее всего обитателей Эгейских островов. Таково оказалось внешнее и внутреннее положение страны к концу семнадцатилетнего правления "еретика", или "преступника из Ахетатона", как называли его впоследствии, чтобы не произносить преданное проклятию имя.
Правда, по некоторым намекам, очень смутным и неопределенным, можно предположить, что в последние гады правления под воздействием матери - царицы Тии, но-видимому сохранившей свое влияние, или просто осознав надвигающуюся опасность, Эхнатон отказался от крайнего ригоризма и пошел на некоторые уступки.
Главной супругой его была Нефертити - красота и грация которой увековечены в ее скульптурном портрете, ныне столь же известном, как и портрет Джоконды Леонардо да Винчи. Кто были ее родители? - Когда и как появилась она во дворце фараонов? Обо всем этом пока можно лишь гадать. Нефертити считали то дочерью царя Митаняи - Душратты, то дочерью Аменхотепа III от одной из его многочисленных жен. Но, скорее всего, она не принадлежала, к царскому роду. Единственная родственница ее, о которой что-либо известно, - сестра Мутнеджмет, никакими титулами не обладала. Царица, видимо, не менее своего мужа была предана новой религии.
От Нефертити Эхнатон имел шесть дочерей. Старшая дочь - Меритатон на 13-м году правления отца была выдана замуж за царевича Сменхкара. Вторая умерла в детстве: сохранилось рельефное изображение царственных родителей, горестно заламывающих руки над ложем умершего ребенка, а третья дочь-Анхесенпаатон стала впоследствии женой, по всей вероятности, брата Сменхкара - Тутанхатона, будущего фараона.
О происхождении Сменхкара и Тутанхатона достоверных сведений не сохранилось. Все гипотезы и догадки ученых, занимавшихся этим вопросом, основываются на косвенных и очень неполных данных. Они сводятся в общем к двум предположениям: либо оба царевича были сыновьями Эхнатона от других жен, либо его сводными братьями. В пользу второй гипотезы свидетельствует то, что в гробнице матери Тии, обнаруженной в 1907 г. в Долине царей, была найдена мумия молодого человека, как полагают некоторые ученые, - Сменхкара. О других доказательствах, могущих подтвердить эту теорию, будет сказано далее. Но судя по возрасту братьев, определенному медицинским освидетельствованием мумий, они родились слишком поздно, чтобы быть детьми Аменхотепа III. В этом случае приходится допустить, что последний жил еще очень долгое время после вступления на престол Эхнатона. Однако памятники об этом молчат. Но как бы то ни .было, и мумии Сменхкара и Тутанхатона, и их изображения обнаруживают несомненное семейное сходство с Эхнатоном и его дочерьми - прежде всего формой патологически удлиненного, оттянутого назад черепа.
Сменхкара после женитьбы на Меритатон был если не тотчас, то вскоре объявлен соправителем фараона. Болезненный юноша прожил после этого недолго - около трех лет - и скончался, видимо, незадолго до смерти самого царя-еретика. Никаких сколько-нибудь заметных следов правление Сменхкара не оставило, и даже, как уже упоминалось, нет твердой убежденности, что останки его покоились в усыпальнице Тии. Что касается Эхнатона, то его, видимо, погребли в гробнице, высеченной в окружающих Ахетатон скалах. Во всяком случае, мумия его не обнаружена, хотя некоторые египтологи и предполагали, что именно его останки, а не Сменхкара укрыли от врагов в склепе Тии. Скорее всего, мумия Эхнатона не сохранилась. После реставрации культа Амона мстительные жрецы не ограничились повсеместным уничтожением имен царя и Атона, но надругались и над своим мертвым врагом, лишив его тем самым, по представлениям древних египтян, посмертного существования и вечного блаженства.
Таким образом, открылся путь для вступления на престол второго наследника, названного при рождении Тутанхатоном. Его права узаконил брак с прямой наследницей - принцессой Анхесенпаатон. Точная дата смерти Сменхкара неизвестна. Поэтому мы не знаем, был ли Тутанхатон хотя бы недолго соправителем Эхнатона или унаследовал трон после его кончины. Как это можно заключить на основании некоторых изображений, найденных в гробнице Тутанхамона, Эхнатон все же пережил Сменхкара и сам успел назначить себе преемника. Царствовал Тутанхатон не более девяти лет. Умер он в возрасте восемнадцати-девятнадцати лет, что установлено путем анатомического исследования его останков. Таким образом, в год смерти Эхнатона Тутанхатону исполнилось примерно десять лет. Естественно, самостоятельно править он не мог. Прикрываясь его именем, страной управляли люди более зрелые и опытные. Один из них хорошо известен. Это Эйе, престарелый сановник, долголетний сподвижник Эхнатона. Он был "визирем, носителем опахала по правую руку царя, главным из друзей царя" и "отцом бога", а его жена - в свое время - кормилицей Нефертити.
Как уже упоминалось, о самом Тутанхатоне известно очень мало. Из текста большой стелы, воздвигнутой им, а вернее, от его имени в главном храме Амона - Карнаке, было установлено, что он возвратился к культу прежних богов и вернул жрецам Амона все их права и достояние. Реставрация произошла не сразу. Некоторые сдвиги, видимо, наметились еще при Эхнатоне. Первые три года после вступления на престол Тутанхатон продолжал еще пребывать вместе со двором в Ахетатоке. Только после того, как сторонники прежней религии окончательно взяли верх, он перебрался в Фивы, и некоторое время спустя имя Атона стали уничтожать с той же энергией и настойчивостью, как за несколько лет до этого преследовалось имя Амона.
Тутанхатон ("Живое подобие Атона") стал отныне именоваться Тутанхамоном ("Живое подобие Амона"), а царица Анхесенпаатон ("Живет она Атоном") соответственно изменила свое имя на Анхесенпаамон ("Живет она Амоном"). Однако некоторое, правда недолгое, время культы обоих богов сосуществовали. На стеле, хранящейся ныне в Берлинском музее, Тутанхатон приносит моления Амону, хотя называет себя по-прежнему. В Ахетатоне же при раскопках нашли два кольца с надписями, где фараон именует себя Тутанхамоном. Как мы увидим в дальнейшем, доказательства тому обнаружены и в его гробнице. Таким образом, реставрация культа Амона и других исконных богов произошла именно при Тутанхамоне.
Так завершилась попытка Эхнатона реформировать древнюю религию и укрепить деспотическую власть фараона.
Возможно, что умиротворение внутри страны, достигнутое при юном царе его ближайшим окружением во главе с Эйе, способствовало и некоторому упрочению внешнего положения Египта. Из надписи в гробнице одного из живших тогда чиновников известно, что несколько сирийских племен регулярно выплачивали дань. Поступали подати и из Куша, где, впрочем, власть Египта не ослабевала даже при Эхнатоне.
Вот почти все, за исключением отдельных мелких фактов, что мы знаем о Тутанхамоне и событиях времени его царствования. Однако замечание Говарда Картера - "из всей жизни Тутанхамона нам достоверно известен лишь один факт, а именно: он умер и был погребен" - представляется нам все же неверным. При нем, пусть и без активного его участия, завершились события огромного политического и особенно идеологического значения. Реакция, если допустимо применить здесь этот термин, одержала победу и тем самым на десятилетия и даже столетия предопределила дальнейшие судьбы Египта.
К сожалению, гробница Тутанхамона почти ничем не обогатила наши скудные сведения о политической истории того времени. В ней не обнаружено ни исторических текстов, ни даже папирусов религиозного содержания. То, что удалось установить путем изучения отдельных предметов и изображений, а также в результате обследования мумии царя, в конце концов касается только частностей. Мы можем судить о его личных вкусах и склонностях, но продолжаем оставаться почти в полном неведении о важнейших событиях его царствования.
Тутанхамона после примерно девятилетнего правления сменил на престоле Эйе. Стремясь закрепить права на престол, несмотря на свои далеко уже не молодые годы, он женился на юной вдове - царице Анхесенпа-амон, чему предшествовали не лишенные драматизма события, о которых еще пойдет речь. Эйе не долго носил двойную корону фараонов. Он скончался на 4-м году правления. Им завершается XVIII династия - самая могущественная на всем протяжении многовековой истории Египта.
После Эйе престол занял Хоремхеб. Этому талантливому полководцу, энергичному администратору и, очевидно, умному интригану удалось еще при Эйе частично восстановить влияние Египта в азиатских владениях. В дальнейшем он укрепил там свою власть и стабилизировал положение внутри страны. Его царствованием начинается новый период в истории Египта - правление XIX династии, при которой великая цивилизация, достигнув вершины своего развития, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее клонилась к упадку.
Поделиться432011-08-12 22:54:40
Луксор невелик, и его просто обойти пешком. Лучший для этого момент — раннее утро, когда еще не жарко. Солнце только-только начинает припекать, воздух наполняется особым ароматом, смешанным с запахом садов. Появляются первые повозки , запряженные лошадьми или осликами...От Нила тянет свежестью. Открываются первые кафе с душистым чаем, на набережной по-домашнему располагаются юные чистильщики обуви, ожидая первых клиентов. Город просыпается.
В конец дня. В воде Нила отражается вечерняя жизнь города: огни набережной, звуки музыки, смех детей, снующих тут и там и требующих свой «бакшиш», грохот колясок, удары кнута возницы, выкрикивающего: «Вояж! Вояж!», цокот копыт искусно запряженных лошадей, мачты ослепительно белых фелук… Как наверху, так и внизу — звезды: в жарком небе и в темной воде.
А в центре города — храм. Проходят времена, а вокруг него, как и прежде, бурлит и пенится жизнь. Таков Луксор.
Каким он был три тысячи лет назад? Лично мне очень трудно представить. История города знала много периодов разрушений. Чтобы увидеть Фивы древности, надо призвать на помощь воображение.А это увы не так просто..Но это город мечты.город Древней жизни, в котором забавно перекликаются Древность Веков и современная жизнь.Конечно Луксор разительно отличается от Каира и Александрии, но у него особый коллорит, древний.Увидеть этот город?ДА тысячу раз ДА!!!Это много стоит!!!!!
Добавлю немножко от себя . Центральный храм ….. слов выразить красоту пилонов и прочее слов просто не хватает .. http://s57.radikal.ru/i157/1108/d4/d42236130c52.jpg http://s57.radikal.ru/i157/1108/82/113ee6b47f8e.jpg http://s49.radikal.ru/i125/1108/ae/de991ce279a1.jpg
Поделиться442012-02-24 02:24:20
не спалось.......
Слово бог, по-египетски нетер, в древнем Египте имело совсем иное значение, чему нас или у греков и римлян. Нетер значило возвышенный, достопочтенный; небо, солнце, земля, Нил - были нетеры, точно так же, - герои прошедших времен, основатели и строители государства; даже каждый царь был нетер, если он в самом деле был тем, чем должен был быть, - защитником и попечителем страны.
И ему воздвигались алтари, точно так как добрый сын молился, ежедневно перед идолом своего отца и приносил жертвы на маленьком алтаре.
Первоначально в Египте было четыре неразделимых бога:
1) Материя, вещество, из которого произошло все. Свет со всем, что в нем есть, произошел из этого вещества; но само первоначальное, вещество не могло произойти из чего-нибудь, оно несотворенное. Это богиня Нет.
2) Дух, который действует и живет в материи. Это бог Неф. Неф и Нет неразрывно связаны между собою; материя совершенно немыслима без сил, которые действуют в ней; точно так же нет никакой силы без вещества, в котором она могла бы держаться. От бога Неф и из богини Нет произошло все, что только существует.
3) Вещество занимает пространство, так как первоначальная, материя не создана в начале, а существует от века, то бесконечное пространство должно быть точно также несозданное, вечное. Это богиня Пашт. Она все обнимает, в ней все покоится, все восстает и исчезает.
4) Что ни есть, все существует в пространстве, и что бывает, бывает во времени. И время без начала и конца, не произошло, не сотворено. Неразделимое время, вечность, есть бог Себек. Дух и вещество, время и, пространство неотделимы одно от другого. Неф и Hет, Себек и Пашт - четыре первых величайших бога, через которых, из которых и в которых произошло все; но они не произошли; они несозданны, непреходящи, неразделимы, - они одно целое.
Но как нужно представлять себе это единение, этого не знает ни один человек, это никому непонятно, это амун, т. е. скрытое, таинственное (ом = не, нет; ун = открытый). Амун - непонятное единение четырех первых божеств, само есть высочайшее божество; Амун есть великое четвероединство, состоящее из Нефа и Нет, Себека и Пашт, Амун есть все во всем.
Часть бесформенной материи приняла форму и стала миром. Таким образом мир образовался в этом четвероединстве как часть ее, и именно в виде шара, но и после остается еще объятым Амуном.
Часть бога Неф, действующая в мире, внутри мира находящийся, творящий дух, называется бог Мент. Он создал прежде всего первоначальный огонь, первоначальную теплоту, бога Птаха. Без теплоты невозможна ни животная, ни растительная жизнь; без теплоты нет испарения, следовательно, нет разделения влажного от сухого; теплота была необходима для бытия всех вещей.
Далее, под влиянием Мента и при действии Птаха отделяется неустроенная, смешанная мировая масса, которая покоилась в виде шара в недрах Амуна: самое тонкое поднялось к поверхности, стянулось там и образовало твердый свод, небо, - это богиня Пэ. Более грубое осело в центре, сгустилось там и сделалось землею, - это богиня Ануке.
У египтян не было бога небес, который управлял бы солнцем, луною и звездами, но само небо, синий свод, было божеством. У них не было бога земли, который растил бы растенья, питал бы животных, управлял бы жребием человека, но сама земля, на которой мы живем, была богиней.
Из той части первоначальной материи, которая носилась еще между небом и землею, Мент, творящий дух, и Птах, первобытный огонь, мало-помалу образовали два больших мировых тела - солнце, бога Ра, и луну, бога Эаг. Но Мента нельзя представлять при этом в виде личности; он только присущая веществу сила, как сила, которая действует в магните, притягивая железо. Птах не бог огня, но только сама всепроницающая теплота.
Когда произошли солнце и луна, могла пойти речь и о разделении времени; ибо с богом и через бога Ра произошли одновременно две богини: Caтe, день, светлая половина мира, и Гатгар, ночь, мрачная половина мира. (Последняя богиня называется не Гафор, как часто писали и выговаривали, ибо ее имя представляет слово, сложенное из гат и гар). У египтян день и ночь не были от вечности, прежде даже чем произошло солнце, как это у нас в священной истории творения. У нас говорится: «И был вечер и было утро», но только на четвертый день создал Господь Бог солнце. Египтяне, напротив, говорили: «Прежде чем произошло солнце, дня и быть не могло».
Весьма естественно при этом, что различные боги почитались тем более, чем понятнее они были народу. Птах, первобытный огонь, теплота, чествовался гораздо чаще, чем Мент, творящий дух; ибо теплота, огонь, было нечто гораздо более наглядное, чем создающая сила, которая была видима только в своих действиях. И еще более храмов воздвигали богу Ра, солнцу, ибо видели как оно, ясное и светлое, стоить в небе, и его благотворное влияние было понятно для всякого; и самый необразованный изумлялся солнцу и чувствовал свое сердце проникнутым благодарностью к нему. Что без теплого, ясного солнечного сияния не растут растения, а без них невозможна и жизнь животных и человека, это было ясно каждому, и поэтому идолы бога Ра распространялись по всей стране.
Однако больше всего молились тем божествам, которые сами были людьми; ибо они, естественно стояли ближе всего к народу, они были понятны всякому. Об Осири и Изи говорили повсюду; что сделали они для страны, знал каждый и каждый мог оценить. Почти не было ни одного города, который не построил бы храма великому Осири, гораздо реже были храмы богу Эаг (луна) и еще реже богине Нет (первоначальная материя).
Поделиться452012-02-24 02:53:59
нашла интересные ресурсы о Древнем Египте...кому интересно...
Сайт известного египтолога Виктора Сколкина...там много информации, статей, обсуждений...честно говоря я не большой его фанат, однако многие его статьи нахожу довольно интересными для тех кто увлекается египтологией и археологией...
Виктор Сколкин
Ассоциации по изучению Древнего Египта «МААТ» – российской некоммерческой организации, созданной при участии Посольства Арабской Республики Египет в РФ.....довольно интересный ресурс...свежие новости из области археологии и истории Древнего Египта...
МААТ
Лаборатория Альтернативной Истории....довольно интересный сайт и мнения...там можно качать фильмы...читать статьи...честно говоря не совсем согласна, что там увидела и прочла...однако на мой взгляд доля истинны присутствует в суждениях...однако доказательная база многих теорий довольно слаба...однако советую...
ЛАИ
Тем кто интересуется нашла довольно неплохую книгу "Религия древних египтян" Видемана Альфреда мне лично очень понравилась...написано довольно понятно и интересно...советую...
Религия древних египтян
Еще один интересный ресурс...информация на мой взгляд немного разрозненная и неглубокая однако из интереса можно прочесть....советую...
Ссылка
и еще один интересный ресурс...информация на мой взгляд немного разрозненная и неглубокая однако из интереса можно прочесть...советую...
Ссылка
Отредактировано laila (2012-02-24 02:54:40)
Поделиться462012-02-24 11:24:25
интересная ссылка...советую почитать...кто знаком с трудами А.Т. Фоменко и его постоянного соавтора Г.В. Носовского будет особенно "приятно"...
Поделиться472012-02-24 21:25:16
Знаком ... кошмар .... лучше не читать ,глупость не сусветная
Отредактировано gleb (2012-02-24 21:25:45)
Поделиться482012-03-06 21:00:46
кому интересно онлайн мини фильм Загадки Древноего Египта
Отредактировано laila (2012-03-06 21:01:50)
Поделиться492012-04-02 01:25:22
Давным давно прочла интересные труды доктора Абделя Хакима Ауйана. Впечатлило! Но вот недавно посмотрела серию фильмов с его участием и вспомнила...
К сожалению поделится ими сложно, т.к. на русском языке перевода нет (насколько мне известно)
но вот ссылки на сами книги Ссылка
и здесь можно тоже ознакомится, но все на английском Ссылка
Выдающаяся личность, один из самых известных археологов - египтологов, хранитель древних знаний о Древнем Египте.
Но вот нашла серию интересных фильмов, в которых он делится своими теориями и знаниями. На мой взгляд в данных фильмах (я вовсе не утверждаю, что это все чистая правда и единственное правильное объяснение) рассказано о теориях и методах и назначении строительства пирамид гораздо более близко к истине, нежели нелепые "басни" из общепризнанной истории и археологии. Лично я давно уже не верю официальной истории, как впрочем и археологии (и кстати многие весомые личности истории и ареологии тоже, однако им непросто высказывать данные "несогласия" вслух, ведь это огромный риск "потерять" репутацию ученого...однако факты давно уже "кричат" громким голосом и нелепо их игнорировать)...многое видела собственными глазами и читала...много непонятного...на мой взгляд в данных вопросах неприемлема "узкость ума"...если ты не можешь что-то понять - это не значит что это не правда...если ты не можешь что-то принять - это не значит,что это не существует...если теория слаба и недостаточно аргументирована, в свете отсутствия достаточных доказательств - это вовсе не значит, что это бред...и любая теория имеет право на существование, особенно в вопросах истории, о которой на самом деле нам так мало известно...точнее, почти ничего...Но это лишь мое, сугубо субъективное мнение, я его никому не навязываю. Я лишь хочу, что бы вы познакомились еще с одним мнением, которое на мой взгляд, более близко к истине...Посмотрите обязательно...не пожалеете...
Отредактировано laila (2012-04-02 01:33:40)
Поделиться502012-04-08 15:48:38
Для любителей истории и археологии, а так же тех, кто увлекается древнеегипетскими иероглифами
Совершенно недавно было анонсировано о новой версии иероглифического редактора Hierowords, версия 3.4.7.
Этот иероглифический редактор каждый желающий может скачать совершенно свободно.
В редакторе содержится 810 иероглифических символов таблицы Алана Гардинера.
Новая версия редактора содержит, также, довольно-таки большой словарь. в этой версии собрано порядка 50 000 древнеегипетского языка слов и их переводов.
Поделиться512012-04-08 15:58:59
Питтсбургская мумия
Мумия эта была обнаружена экспедицией под руководством Эрика Пита 14 декабря 1911 года в гробнице № 422 кладбища E в Абидосе. Датируется находка 30-м царским домом или ранним Птолемейским Периодом. После раскопок мумия была подарена Эдуардом Навиллем питтсбургскому Музею Естественной Истории им. Карнеги, где она хранится и по сей день.
В мае 2007 года доктор антропологии Сандра Олсен, работающая в питтсбургском музее, решила исследовать мумию компьютерным томографом.
Как показали исследования антропологов, питтсбургская мумия принадлежит мальчику примерно трёх лет. Более точно о возрасте ребёнка нельзя сказать.
Рост мальчика был всего-лишь 71 см.
Исследователи выявили, что ребёнок болел сразу несколькими болезнями, которые и стали, вероятно, причиной его преждевременной смерти. Среди выявленных болезней антропологи перечисляют: микроцефалию (болезнь, при которой черепная коробка намного меньше требуемого размера), врождённый гипотиреоз (понижение функции щитовидной железы). Гипотериоз появился у ребёнка, вероятно, из-за того, что его мать имела проблемы с щитовидной железой.
Кроме антропологических данных, компьютерное сканирование мумии ребёнка дало дополнительные сведения относительно погребальных ритуалов этого периода.
Исследователи выяснили, что мумия имела внутри стержень, начинающийся внутри черепа, проходящий по нервным каналам шейных позвонков, и появляющийся наружу в области грудных позвонков. Основываясь на аналогичных примерах из оазиса Дахла, Сандра Олсен предположила, что обнаруженный стержень – это небольшой пальмовый стебель.
Поделиться522012-04-08 16:01:24
Крепость Чару
Археологи Американского Университета в Каире под руководством профессора Файзы Хайкала (Fayza Haikal) открыли дополнительные остатки крепости Чару, одной из наиболее крупных крепостей Древнего Египта. Крепость Чару расположена на границе современного городка Эль-Хебуа.
Древнеегипетская крепость Чару, по оценкам специалистов, занимает площадь более 31 акра (13 гектар). Крепость защищала Древний Египет от вторжений с востока. Единственный проход в Египет через Синай проходил через эту крепость.
Размеры крепости – 500 метров в длину и 250 метров в ширину. Кроме стен, имелись ещё и башни, размеры которых были 20 метров в ширину и 4 метра в высоту. С этих башен был хороший обзор восточных областей, со стороны которых могли прибыть вражеские войска. Вокруг крепости имелись рвы с собственными оборонительными сооружениями, в которых также располагались воины Египта. Судя по остаткам зернохранилищ, обнаруженных в Эль-Хебуа, в них хранилось такое количество зерна, которого было достаточно для содержания большого военного гарнизонв, а также для того, чтобы крепость могла служить центром снабжения других армейских подразделений на протяжении всех «Путей Хора».
Поделиться532012-04-08 16:17:43
Огненный шар Тутанхамона / The fireball of Tutankhamun
Поделиться542012-04-08 16:24:27
Интересные факты о Древнем Египте
Оглянитесь вокруг и вы станете свидетелями многочисленных примеров древних египетских изобретений.
Вы даже не подозреваете, что многие из сегодняшних предметов быта были изобретены древними египтянами, в том числе замок и ключи, расчески, ножницы, парики, грим, дезодоранты, зубные щетки и паста.
Египтяне были среди первых людей, которые изобрели письменность, а также чернила и бумагу.
Древние египтяне были первыми врачами, которые комплексно подходили к сохранению здоровья. Они заботились о физической форме, умственном и духовном развитии . Средства варьировались от трав до магии. Ими были изобретены первые противозачаточные средства. Практика мумификации сделала их знатоками в анатомии.
Древние египтяне знали, как дольше сохранить мясные продукты питания с использованием соды, бикарбоната натрия, что также использовалось в процессе мумификации.
365 календарных дней и 24-часовой день - египетские изобретения.
Египтяне изобрели искусство живописи по штукатурке.
Цемент впервые был изобретен египтянами.
Древние египтяне разработали ирригационные системы, водохранилища и способы измерения уровня наводнения.
Египтяне не изобрели пиво, но оставили нам лучшие рецепты пивоварения.
В Долине царей достаточно свидетельств о том, что древние египтяне умели рыть сложные структуры.
Египетские рабочие организовали первую забастовку.
Первое письменное заключение международного мирного договора произошло между Рамзесом Вторым и хеттским царем Хаттусили III.
Фараон Эхнатон создан первое официальное монотеистическое религиозное государство.
Египет был первым создателем стекла и фаянса.
Самые ранние известные винные погреба были обнаружены в Египте.
Таким образом, культура, так далеко уходящая в прошлое, по-прежнему составляет часть нашего образа жизни сегодня.
Поделиться552012-07-18 22:15:28
Доброго времени суток, форумчане Надеюсь, что Вам понравится египетский гороскоп
Хапи - с 1 по 7 января, с 19 по 28 июня, с 1 по 7 сентября, с 18 по 26 ноября
Сверхъестественные возможности: Целительство
Основные черты: Терпеливость, жизненная сила, умение приспособиться к любым условиям
Главное достоинство: Проницательность
Хапи - добрый и щедрый бог Нила, повелитель наводнений, приносящих на поля плодородный ил. Он заботится о том, чтобы берега не засыхали, чтобы пашни давали обильные урожаи, а на лугах была точная трава для скота. Поэтому Хапи - один из самых любимых богов, и благодарные египтяне воздают ему великие почести.
Он одет в набедренную повязку рыбака а на голове носит водяные растения - чаще всего папирус. Статуэтки Хапи обычно окрашивали в голубой цвет - цвет неба и божества, или в зеленый - цвет воскресающей после разлива Нила природы.
Река Нил по-древнеегипетски тоже называется Хапи. Египтяне называй Нил и просто - "Рекой", или "Великой Рекой" Великая Река берёт начало в Загробном Царстве-Дуате; её исток охраняет змеи. Бог Хапи живёт в ущелье Гебель-Силсилэ у первых порогов Реки.Эта река и ее Бог являлись для египтян источником неиссякаемой энергии. Нил - река, дающая жизнь жителям Египта. Его воды не только орошали посевы, но и удобряли землю во время широких разливов. Вот почему однажды Нил стал не просто рекой, но божеством, которому поклонялись и у которого просили помощи в голодные годы.
Представители этого знака - натуры очень страстные и импульсивные. Девиз всей их жизни - лучше сделать и не жалеть, чем не сделать и жалеть. Им подходят любые профессии, где не надо сидеть целый день на рабочем месте, можно перемещаться и легко менять род деятельности.
Сверхъестественная способность людей Нила - это дар целительства. Если попробуете, то сможете снимать руками головную боль и избавлять от сглаза и негативной энерии. Обычно рядом с вами люди чувствуют себя хорошо и спокойно. Ваше биополе несет в себе огромный положительный заряд.
Характер: жизнерадостный и терпеливый. Вы легко адаптируетесь к любой среде. Вы очень проницательны, поэтому к вам тянутся люди. Ваши советы - всегда попадают в самое ядрышко.
Вы всегда оказываетесь там, где нужна ваша помощь. Но осторожнее! Из-за этого вами часто пользуются. Предательства вы не прощаете, впадаете в ярость и действуете импульсивно. Ваши суждения безапелляционны.
Вас можно назвать страстной особой: во все, что бы вы ни делали, вы бросаетесь с головой. Вы - глубоко семейный человек. К своим близким относитесь с особой нежностью. Стараетесь их поддержать добрым словом и вдохновить на новые подвиги.
Отредактировано Lamis (2012-07-18 23:00:36)
Поделиться562012-07-18 22:20:23
Амон-Ра - c 8 января по 21 января, с 1 февраля по 11 февраля
Сверхъестественные возможности: Дар предвидения, умение предсказывать будущее
Основные черты: Жизненная активность, бесстрашие, умение быть лидером без диктаторских замашек
Главное достоинство: Это то, что они вселяют в людей уверенность и успокаивают их, порой даже выходя за пределы разумного
Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду. Во времена Среднего царства Амон стал именоваться Амоном-Ра, поскольку культы двух божеств соединились, приобретя государственный характер.
Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов, и во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом.
Амон сочетал в себе характеры множества богов: Ра (бога Солнца), Мина (бога созидания и размножения), а также воинствующего бога Монту.
Он был супругом Мут, "богини-матери".
Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, "царь всех богов", небесный заступник, защитник угнетенных. Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.
Священное животное Амона — баран и гусь (оба - символы мудрости).
Его подопечные - это мудрые и цельные натуры. Кроме того, одно из их главных качеств - это солнечный оптимизм.
В коллективе они, как правило, играют роль лидера. А из профессий выбирают те, которые позволяют им продемонстрировать свои личные таланты. Стремление к славе у них в крови. Похвалите подопечных Амон-Ра - и они свернут горы. Сверхъестественность заключается в способности видеть будущее. Среди этих людей много предсказателей.
Характер: ваша целостность и безграничная харизма привлекает к вам людей. Вы умеете убеждать и обладаете ораторским талантом. Но порой вы так популярны среди друзей, коллег и подруг, что на любимого человека у вас просто не остается времени.
Смелость и жизнерадостность - ваши союзники. У вас есть дар - успокаивать людей. Рядом с вами каждый чувствует себя на высоте. Иногда это даже выходит за рамки дозволенного. У вас аура лидера, но не диктатора.
Вы - хороший дипломат, так как зачастую действуете хитро, исподтишка. Как ни странно, в любовных отношениях вам сложно полностью открыть партнеру свою душу.
Поделиться572012-07-18 22:24:37
Мут - с 22 января по 31 января, с 8 сентября по 22 сентября
Сверхъестественные возможности: Нечеловеческая физическая сила, крепкое здоровье, идеальная интуиция
Основные черты: Импульсивность, порывистость и недостаток уверенности в своих силах
Главное достоинство: Верность
Эта богиня символизирует строгую мать. Мут - это вторая по значимости богиня в египетской мифологии после Изиды. Ее имя переводится дословно как "мать", поэтому она покровительница материнства. Мут считалась матерью, супругой и дочерью Амона, «матерью своего создателя и дочерью своего сына» — выражение божественной предвечности. Постоянный эпитет Мут — «владычица озера Ишру», по имени священного озера при ее храме, выстроенном Аменхотепом III к северо-востоку от главного Карнакского храма Амона-Ра и соединенном с ним аллеей сфинксов.
Ее изображали в виде женщины с двойной короной на голове: короной Высокого и Нижнего Египта. Иногда ее представляли в более опасном виде: львицы или грифа.
Ее подопечные требовательны и к себе, и к другим. Чуждые романтике, они всегда готовы помочь не словом, а делом. Среди подопечных богини Мут очень много испытателей, экспериментаторов и людей, которые несут в наше общество прогресс. Сверхъестественность ваша заключается в большой физической силе, здоровье и таланте чувствовать любую неприятность за версту. С таким человеком, как вы, в любую разведку пойти не страшно. Характер: вы очень эмоциональны, и, возможно, именно поэтому вам часто не хватает уверенности в себе. Вас часто бросает из печали в радость.
Чтобы понравиться вам, необходимо запастись недюжинным терпением. Вы способны жить в отрыве от других людей и возделывать собственный тайный сад. Вы считаете, что так вы оберегаете себя от негативных эмоций.
Любовь занимает большое место в вашей жизни. Несмотря на свои порой преувеличенные страхи, вы способны сдвинуть горы, чтобы победить и достичь душевного равновесия в крепком союзе со своим партнером.
Поделиться582012-07-18 22:29:55
Геб - с 12 февраля по 29 февраля, с 20 августа по 31 августа
Сверхъестественные возможности: Вдыхают жизнь во все своим прикосновением
Основные черты: Чувственность, повышенная чувствительность ко всему
Главное достоинство: Умеют расположить к себе человека
Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут.
Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут ("небом"), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Шу разъединил супругов. Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме.
Древние верили, что Геб добр: он охраняет живых и умерших от живущих в земле змей, на нем растут нужные людям растения, вот почему его иногда изображали с зеленым лицом. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул "князь князей" давал ему право считаться правителем Египта.
Наследник Геба - Осирис, от него трон перешел к Гору, а преемниками и служителями Гора считались фараоны, которые рассматривали свою власть, как данную богами.Египтяне считали его символом Земли, прочного союза и единения. Геб символизирует землю, растения и минералы. Он изображался человеком с красной короной или в парике, разделенном на три части, с изображением гуся.
Если вы родились под этим знаком, значит, вы очень хороший советчик, добрый и тонко чувствующий человек. Среди подопечных Геба много общественных деятелей, психологов и специалистов в области техники. Сверхъестественность ваша заключается в том, что под вашими руками все расцветает. Стоит вам бросить в землю семечко, как оно прорастет. Все зеленое на планете делится с людьми Геба силой и энергией. Характер: вы уверенны, что вы флегматик? Скорее вам не хватает энергии. Точнее, у вас собственная манера распоряжаться временем: никакой спешки, никакой суеты.
Вы чувственны, впечатлительны и очень привлекательны. Друзья настолько доверяют вам, что даже если вы того не хотите, начинают делиться с вами своими проблемами, в полной уверенности, что ваш совет изменит их жизнь к лучшему. В любви вы ищете человека чувствительного, доверчивого и энергичного.
Поделиться592012-07-18 22:32:54
Осирис - с 1 марта по 10 марта, с 27 ноября по 18 декабря
Сверхъестественные возможности: Возможность видеть человека практически насквозь
Основные черты: Любознательность, любовь к жизни, уверенность в себе
Главное достоинство: Никогда не отступают
Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa, Шу и Геба и научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Сет, его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата.
Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. Верная супруга Осириса, Исида, нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету.
Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору, стал царствовать и вершить суд в загробном мире.
Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру.
Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. Древние египтяне изображали этого бога как человека, шляпа которого украшена перьями.
Осирис - один из величайших египетских богов. Женившись на сестре Изиде для того, чтобы править Египтом и привнести туда цивилизацию, он разъярил своего брата Сета, который попытался убить его, но Изида вернула мужа к жизни. Таким образом, Осирис, символ плодородия и развития, стал господином "того света". Бог мертвых, он говорил с людьми об их жизни и был гарантом выживания людей под землей. Это божество символизирует обновление, так как никогда не умирает.
Его подопечные - великолепные ораторы и организаторы.
Из сверхъестественного боги наделили вас способностью видеть людей насквозь. Порой кажется, что эти люди могут читать мысли других. От них нельзя ничего скрыть. Характер: ваш любопытный нрав толкает вас на новые необычные неожиданные эксперименты. Вы верите в жизнь и уверены в себе. Каждое мгновение вы проживаете в полную силу, не боясь потерпеть неудачу. Ведь для вас всегда существует запасная тропинка, возможность все исправить, пуститься в новые, еще более волнующие приключения. Все течет, все изменяется.
Однако и ваш неудержимый оптимизм требует отдыха, поэтому время от времени вы впадаете в легкую депрессию. Неуверенность в себе также может быть вызвана тем, что вы не можете остаться в стороне от чего бы то ни было. Вы удачно сочетаете в себе силу и хрупкость, страсть и альтруизм. Иногда вы ищете журавля в небе, когда синица уже сидит в ваших руках. Дружба для вас часто оказывается сильнее любви.
Поделиться602012-07-18 22:40:37
Изида - с 11 марта по 31 марта, с18 октября по 29 октября, с 19 декабря по 31 декабря
Сверхъестественные возможности: Быть «птицей удачи», счастливым талисманом, приносить счастье всем
Основные черты: Амбициозность, оптимизм
Главное достоинство: Щедрость
Исида, Изида, в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса. Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака. Когда Осирис отправился странствовать по свету, Исида заменила его и мудро правила страной.
Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета, Исида пришла в смятение. Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала поиски его тела. Дети рассказали Исиде, что видели плывущий по течению Нила ящик с телом Осириса. Вода вынесла его под дерево, росшее на берегу близ Библа, которое стало стремительно расти и вскоре гроб полностью скрылся в его стволе.
Узнав об этом, царь Библа приказал срубить дерево и привезти во дворец, где его использовали как опору для крыши в виде колонны. Исида, догадавшись обо всем, устремилась в Библ. Она бедно оделась и села у колодца в центре города. Когда служанки царицы пришли к колодцу, Исида заплела им волосы и окутала таким благоуханием, что вскоре царица послала за ней и взяла воспитательницей своего сына.
Каждую ночь Исида помещала царское дитя в огонь бессмертия, а сама, обернувшись ласточкой, летала вокруг колонны с телом мужа. Увидев сына в языках пламени, царица издала такой пронзительный крик, что ребенок утратил бессмертие, а Исида раскрыла себя и попросила отдать ей колонну.
Получив тело супруга, Исида укрыла его в болоте. Однако Сет нашел тело и разрезал на четырнадцать кусков, которые рассеял по всей стране. С помощью богов Исида нашла все куски, кроме пениса, проглоченного рыбой. По одной из версий, Исида собрала тело и возродила Осириса к жизни, используя свою целительную силу, и зачала от него бога неба и солнца Гора.
Эта богиня символизирует женственность и материнство. Супруга Осириса, она олицетворяет богиню-мать и защищает новорожденных и мореплавателей. Особую популярность Изида снискала за то, что однажды оживила своего мужа Осириса, убитого ревнивым братом. Ее часто изображают как женщину, у которой между бычьих рогов светится солнечный диск, на коленях у нее сидит сын Гора.
Счастье, если под ее знаком родилась представительница слабого пола. Ведь главная сущность Изиды - любовь. Ее подопечные сеют вокруг себя тепло и нежность. Но при этом точно знают, чего хотят в жизни. Звезды пророчат им успех в экономике и педагогике. Сверхъестественный дар приносит всем удачу - вот ваш талант. Вы - как счастливый талисман. Все темные силы обходят стороной место, где пребывает подопечный Изиды.
Характер: вы жизнерадостны, открыты, амбициозны. Живете в полную силу, красиво, энергично, без предрассудков и угрызений совести. Вы обожаете новые захватывающие эксперименты. Вы спокойны, доверчивы, щедры, любите людей и бесконечно им доверяете. Вы влюбчивы, но умеете любить долго, сдабривая семейную жизнь приятными (или не очень) сюрпризами.
Однако вы настолько идеалистичны, что, не найдя однажды достойного партнера, разочаровываетесь в людях и предпочитаете жить "одной, чем с кем попало".