Египетский диалект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мечети

Сообщений 41 страница 50 из 50

41

http://i011.radikal.ru/1110/74/b94ab9225a3e.jpg

+1

42

Мне было очень интересно! спасибо большое!

0

43

кстати, очень интересный факт: дверь Каабы сделана из чистого золота и весит 286кг! а если испить с утра воды из источника Зам-зам,то целый день не хочется кушать,потому что водо очень богата всякими полезными витаминами и минералами и очень хорошо насыщает организм(проверено лично)

0

44

Моя огромна коллекция покрывается пылью :( ..... Продолжим....:)

Больша́я мече́ть Дама́ска, также известная как Мечеть Омейядов (араб.: جامع بني أمية الكبير, транслит. Ğām' Banī 'Umayyah al-Kabīr), одна из крупнейших и старейших мечетей в мире. Расположена в одном из самых священных мест в старом городе Дамаска, представляет собой большую архитектурную ценность.

Располагаясь в восточной стороне от рынка Сук аль - Хамидия, это место отличается необычайной красотой. Оно было отмечено святыми ограждениями, датируемыми II тысячелетием до н.э. Мечеть содержит сокровищницу, которая, как говорят, содержит голову Иоанна Крестителя (Яхья), почитаемого пророком как христианами, так и мусульманами. Голова, возможно, была найдена во время раскопок при строительстве мечети. В мечети также находится могила Салах-ад-Дина, расположенная в небольшом саду, примыкающему к северной стене мечети.

История:
Место, где сейчас стоит мечеть, в арамейскую эру было занято Храмом Хадада (IX век до н.э.), арамейского бога солнца и грома. Арамейское присутствие было засвидетельствовано открытием базальтовой стелы, изображающей сфинкса и раскопанной в северо-восточном углу мечети. Позже, в римскую эпоху, в I веке н. э, храм был захвачен римлянами, чтобы создать еще больший по размеру Храм Бога всех богов, Юпитера. Когда столица Римской империи была перенесена в Константинополь в 330 году, Христианство начинает широко распространяться и вскоре становится официальной религией. Именно тогда император Феодосий (годы правления 193-211) упразднил поклонение язычеству и сделал этот храм городским собором в честь Святого Иоанна Крестителя.

Первоначально арабское завоевание Дамаска в 636 не затронуло церковь, как сооружение, почитаемое как мусульманскими, так и христианскими прихожанами. Это сохранило церковь и богослужения, хотя мусульмане построили пристройку из саманного кирпича напротив южной стены храма. При Омейядском халифе Аль-Валиде I (правление 705-715), однако, церковь была куплена у христиан перед тем, как была разрушена. Между 706 и 715 на этом месте была построена существующая мечеть. Над обновлением храма работали архитекторы из Константинополя, Египта и из самого Дамаска. В соответствии с легендой, Аль-Валид самолично начал разрушение церкви, введя золотой шип. С этого момента Дамаск становится важнейшим пунктом на Ближнем Востоке и позже стал столицей Государства Омейядов.

В восточной части зала для молитв находится мраморный павильон, в котором, по преданию, покоится голова Иоанна Крестителя. Гробница святого равно уважаема как христианами, так и мусульманами. Существует множество версий того, как она могла там оказаться. Одни связаны с тем, что Ирод прислал голову Иоанна в Дамаск, чтобы представить доказательство казни; а другие говорят, что когда арабы захватили храм, кровь Иоанна поднялась и когда церковь была уничтожена, его голова с кожей и волосами была найдена под ней. История с мощами Предтечи так и не выяснена до конца. Как говорит архимандрит Александр Елисов (представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока), речь может идти только о части головы Крестителя. Существует еще три фрагмента головы святого — одна хранится на Афоне, другая — во французском Амьене, третья — в Риме, в церкви Папы Сильвестра.

Архитектура:
План Мечети довольно прост; в ней мы увидим  великолепный внутренний дворик, массивно украшенный  декоративными мозаиками. В середине дворика находится Часовой купол, купели для умывания и чудесно украшенный Купол сокровищ. Мечеть отделена от шумного города мощными стенами. Огромный внутренний двор выложен черно-белыми полированными плитами, слева от входа стоит внушительная деревянная повозка на здоровенных колесах. Одни говорят, что это таранное устройство, оставленное Тамерланом после штурма Дамаска, другие считают повозку боевой колесницей времен Древнего Рима. Пол молельного зала устлан множеством ковров — их здесь более пяти тысяч.

В молельном зале стоит гробница с Главой Иоанна Крестителя, отсеченной по приказу царя Ирода. Усыпальница сделана из белого мрамора, украшена нишами из рельефных стекол зеленого цвета. Сквозь специальный проем можно бросить внутрь поминальную записку, фотографию, передать в дар пророку Яхье (так мусульмане называют Иоанна Предтечу) деньги.

Говоря о мечети Омейядов, нельзя не упомянуть о трех ее минаретах. Один из трех минаретов мечети Омеяйдов (тот, что расположен с юго-восточной стороны), носит имя Иса бен Мариам, то есть «Иисус, Сын Марии». Согласно пророчеству, именно по нему накануне Страшного Суда с небес на землю сойдет Иисус Христос. Руки Спасителя, облаченного в белые одежды, будут лежать на крыльях двух ангелов, а волосы будут казаться влажными, даже если их не коснулась вода. Вот почему на землю под минаретом, куда должна ступить нога Искупителя, имам мечети каждый день стелет новый ковер.Юго-западный минарет, построенный, как и первый, на одной из башен бывшего храма Юпитера, возник в XV веке и хранит черты египетского стиля. И, наконец, в северной части - Минарет невесты, наиболее старый, созданный еще в период правления Омейядов, за исключением верхней части, возникшей в недавнее время.

Прихожане ведут себя раскованно — не только молятся, но и читают, сидят, лежат, некоторые даже спят. Ежедневно, кроме пятницы, в мечеть свободно пускают представителей любой веры, и никакой недоброжелательности по отношению к гостям здесь не ощущается.

http://uploads.ru/t/X/G/j/XGjKW.jpg http://uploads.ru/t/K/5/6/K56mv.jpg     http://uploads.ru/t/n/Z/G/nZGV8.jpg
http://uploads.ru/t/a/U/w/aUwmP.jpg  http://uploads.ru/t/S/u/d/SudUX.jpg  http://uploads.ru/t/m/k/l/mklZh.jpg
http://uploads.ru/t/6/7/s/67sYK.jpg  http://uploads.ru/t/z/o/r/zordp.jpg   http://uploads.ru/t/e/o/3/eo3qb.jpg
http://uploads.ru/t/6/d/x/6dxfy.jpg http://uploads.ru/t/F/C/b/FCbOv.jpg http://uploads.ru/t/C/i/h/CihLR.jpg

P.S.: Здесь не только мои личные фото, некоторые фото друзей, некоторые взяты с интернета :)

Отредактировано laila (2011-12-10 19:29:53)

0

45

и еще немного фото....:)

МЕЧЕТЬ ОМЕЙЯДОВ (из личной коллекции :))

http://uploads.ru/t/F/S/R/FSRgU.jpg  http://uploads.ru/t/Y/n/q/Ynqud.jpg  http://uploads.ru/t/u/p/d/updn1.jpg  http://uploads.ru/t/Z/W/U/ZWULB.jpg  http://uploads.ru/t/j/I/4/jI4Z0.jpg

http://uploads.ru/t/Q/w/j/QwjEr.jpg  http://uploads.ru/t/R/o/q/RoqM0.jpg  http://uploads.ru/t/q/D/Z/qDZKr.jpg  http://uploads.ru/t/6/Z/g/6Zgdj.jpg   http://uploads.ru/t/W/9/n/W9n2D.jpg

http://uploads.ru/t/Z/F/7/ZF7Kg.jpg   http://uploads.ru/t/L/H/o/LHoKF.jpg

P.S.: Здесь только мои личные фото, некоторые фото друзей :)

Отредактировано laila (2011-12-10 19:14:15)

0

46

От себя лично хочу добавить: На самом деле не много храмов на земле, в которых по настоящему чувствуется "особый дух, БОЖИЙ". Это одно из тех немногих мест, где я почувствовала "особое состояние души", это не звуки азана, не особый запах, не цвет, это на уровне "душевных струн", я сидела тихо в стороне на полу и наблюдала за людьми...И что особенно удивительно, так это наблюдать как мусульманские паломники бок о бок молятся с христианскими паломниками и вместе прикасаются к гробнице Иоана Крестителя...в какой-то момент мне показалось, что я слышу музыку...чудесную, тихую, ласковую...конечно на самом деле музыки не было...и я вовсе не сходила с ума (не подумайте)... возможно просто соприкоснулась с чем-то особенным...чистым...так и сидела я закрыв глаза и наслаждаясь особой "музыкой и духом" святого места...Уходить мне совершенно не хотелось...это место не отпускало....завораживало...Одно из тех мест, где я реально почувствовала присутствие чего-то большего...чего-то особенного...чего-то огромного и сильного....и в тоже время доброго и понимающего...БОГА!!! Долго не могла унять свои эмоции, всю ночь это место снилось мне...и я много раз еще бывала рядом...гуляла, совершала покупки...ходила вечером посмотреть на красочную подсветку мечети...и каждый раз с трудом могла оторвать взгляд и уйти...Необычайная энергетика и особая сила у этого места...Если кто будет в Дамаске, обязательно посетите эту мечеть!!! И попробуйте закрыв глаза, посмотреть в глубь себя...послушать...уверена что и Вас это место тронет...как и всех тех, кто выходил оттуда в полном молчании, погруженным в свои мысли....

и еще немного фото....:)

МЕЧЕТЬ ОМЕЙЯДОВ (из личной коллекции :))

http://s017.radikal.ru/i428/1112/76/58db571c898c.jpg

http://s017.radikal.ru/i437/1112/ac/72167f5dd0e5.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/1112/61/0a5b428adfe8.jpg

http://s017.radikal.ru/i414/1112/a4/1d985e4ac380.jpg

http://s017.radikal.ru/i433/1112/db/db3f1c828e33.jpg

http://s017.radikal.ru/i434/1112/1d/fadfbb09761b.jpg

Мраморный павильон, в котором, по преданию, покоится голова Иоанна Крестителя.

http://i060.radikal.ru/1112/b8/c26e7c5aecf8.jpg

Могила Салах-ад-Дина, расположенная в небольшом саду, примыкающему к северной стене мечети.

http://s017.radikal.ru/i427/1112/64/e4bfc8d4accd.jpg

P.S.: Здесь только мои личные фото  :)

Отредактировано laila (2011-12-10 19:32:25)

0

47

В Алжире построят необычную мечеть
В Алжире состоялась торжественная закладка первого камня в основание новой мечети под названием Mosquée d’Algérie. Проект сооружения был предложен архитектурной студией KSP Juergen Engel Architekten. Это будет третья по величине мечеть в мире. Мечеть с 265-метровым минаретом будет рассчитана на 37 тыс. человек. Общая площадь комплекса, который будет располагаться в 6 км на восток от исторического центра Алжира, составит 400 тыс. кв. м. К строительству мечети приступят в начале 2012 года. Завершить постройку предполагается в середине 2016 года, сообщает Arch Daily.
http://uploads.ru/t/F/l/A/FlAzM.jpg

0

48

Мечеть Дженне (The Great Mosque of Djenné)

http://uploads.ru/t/T/G/Z/TGZuv.jpg

Великая Мечеть Дженне (The Great Mosque of Djenné) – величайшая глинисто-наносная постройка в мире; многие архитекторы утверждают, что мечеть эта является величайшим достижением всей судано-сахелианской архитектуры (хотя в её формах явно чувствуется определенное влияние исламской культуры). Расположена мечеть в городе Дженне, на затопляемых равнинах реки Бани. Первая мечеть на этом месте была построена в тринадцатом веке; нынешняя постройка была воздвигнута лишь в 1907-м. Великая мечеть является центром местного сообщества и одной из самых известных достопримечательностей всей Африки. В 1988-м мечеть Дженне была названа Объектом мирового наследия ЮНЕСКО.

Стены Великой мечети построены из высушенных на солнце глиняных кирпичей, скреплены глиняной же вариацией цемента и покрыты глиняной шпаклевкой – именно благодаря этому мечеть выглядит столь гладкой, стильной, буквально вылепеленной. Стены украшены пучками пальмовых стволов высотой примерно в шестьдесят сантиметров над землей; эти стволы при необходимости используются в качестве материала на ежегодных ремонтных работах. С крыш спускаются керамические трубы, отводящие дождевую воду от стен.

Мечеть была построена на квадратной платформе стороной в семьдесят пять метров, приподнятой над рыночной площадью примерно на три метра. Попасть на платформу можно с помощью одной из шести лестниц, украшенных колоннами. Главный вход расположен с северной стороны здания. Внешние стены Великой мечети не вполне перпендикулярны друг другу, так что в перспективе здание являет собой скорее трапецию, нежели прямоугольник.
Молитвенная стена – кибла – Великой мечети смотрит на восток, в Мекку, нависая над городским базаром. Над киблой стоят три огромных башни-минарета, выходящих из главной стены. Конические шпили-колонны на вершине каждого минарета увенчаны страусиными яйцами. Восточная стена примерно в метр толщиной; она усилена восемнадцатью опорамипилястрами (каждая из которых также увенчана шпилем). Углы образованы прямоугольными опорами, украшенными все теми же пальмами и увенчанными, опять таки, шпилями.

Молитвенный зал – размером примерно двадцать шесть на пятьдесят метров – расположен в восточной половине мечети, за киблой. Крыша сделана из глины и каркаса из пальмовых стволов; поддерживают её девять внутренних стен, идущих с севера на юг; в стенах проделаны аркообразные проходы – таким образом, изнутри мечеть похожа на своебразную рощу из узких колонн. Маленькие, беспорядочно расположенные окна на северной и южной стенах впускают внутрь немного естественного света. Пол здесь из земли и песка.
Каждой из трех башень киблы в молитвенном зале соотвествует ниша-михраб. Имам произносит молитвы с михраба центральной – большей башни. Узкая щель в потолке центрального михраба ведет в маленькую комнатку под крышей башни – когда-то через эту щель глашатай на минарете мог слышать слова имама и повторять их всему городу. Справа от михраба центральной башни вторая ниша, минбар; оттуда имам читает пятничные церемонии.
Башни киблы не соединены с молитвенным залом лестницами; вместо этого, лестницы проведены на крышу.
времен построения мечети в 1907-м она практически не изменилась – был лишь слегка доработан фасад. Впрочем, современные веяния не обошли мечеть стороной – так, в ней была встроена система громкоговорителей. Вообще, немало мечетей было электрифицировано, однако это часто проводилось достаточно грубо, с разрушением древних орнаментов, так что горожане Дженне успешно воспротивились прогрессу.

http://uploads.ru/t/W/Y/e/WYerR.jpg

http://uploads.ru/t/7/9/f/79f08.jpg

0

49

Мечеть Кул Шариф в Казани

http://uploads.ru/t/t/Q/A/tQA7b.jpg

Из истории
2 октября 1552 года. После жестокого штурма русское войско ворвалось в горящую Казань. Зарево пожара играло на золоченых шарах и изразцах многобашенной мечети, под стенами которой отчаянно сопротивлялись нападавшим шакирды медресе во главе с сеидом Кул-Шарифом. В последней схватке гибнут оставшиеся защитники мусульманской столицы Поволжья. Поверженная Казань предстает перед царем Иоанном, с удивлением осматривающим дворцы и укрепления города.
Празднуя победу, царь повелел воздвигнуть в ее честь памятный храм. На Красной площади в Москве возродится невиданный доселе на Руси девятибашенный собор Василия Блаженного, а от центральной мечети Казани не остается камня на камне (был использован на новый храм).
13 ноября 1995 года. Указом Президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева объявляется: «...воссоздать (в Казанском Кремле) здание мечети Кул-Шариф». Постановлением Кабинета Министров Татарстана 19 декабря 1995 года объявлен открытый конкурс на лучший проект возрождения мечети.
21 февраля 1996 года. На территории бывшего Юнкерского училища торжественно заложен памятный знак на месте будущей мечети. 25 мая 1996 года завершается конкурс на лучший проект возрождения мечети.

9 июня 1996 года. Президент России Борис Ельцин, посетив место будущей мечети, обещал выделить на ее строительство 9 миллиардов рублей.

В своем исследовании видный татарский ученый, просветитель, философ Ш. Марджани писал, что в крепости (Кремле) была восьмиминаретная главная (соборная) мечеть, во главе которой стоял сеид Шарифкол, пользующийся уважением, почетом религиозный деятель, ученый, поэт, дипломат. Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой. Она была центром религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Названа она так в честь ее последнего имама сеида Кул Шарифа.

Строящаяся Кул-Шариф – это не просто мечеть, и даже – не просто главная мечеть Казани и государства. Это - новый символ Казани и Татарстана, притягательный центр для всех татар в мире. Это – вектор, направленный из прошлого через сегодняшний день в будущее. Еще не появившись над поверхностью земли, еще даже не начертанная рукою архитектора на листе бумаги, идея воссоздания мечети в Кремле обозначила коренной перелом в сознании нашего народа. Спустя почти полтысячи лет после падения Булгарского царства древняя цитадель Казани стала центром возрождающегося государства и резиденцией его главы – свободно и всенародно избранного Президента. И, как бы зримо обозначая это историческое событие, ее архитектура, прочно связавшаяся в нашем сознании с русской колониальной и церковной администрацией, вновь обретает татарский образ.
По архитектуре этого здания о нас будут судить не только наши потомки;она представит нас и перед мировой цивилизацией. Рождается новое государство, интеллектом своего народа подающее пример положительных решений самых сложных политических проблем - межнациональных. «Татарстанская модель» культурно-политического развития ставит нас в разряд передовых по своему интеллектуальному уровню наций. Архитектура такого народа не может быть лишь ностальгией по прошлому. Мечеть в Кремле должна достойно представить нас на мировой арене.

Конкурс архитекторов Татарстана показал, что они способны выполнить эту задачу.
Как же рождался ее образ? Надо понимать это так, как понимает каждый татарин, приходящий на это священное место: глубоко внизу, под землей лежат перемолотые в прах осколки былых цивилизаций и эпох прошлого – булгарской, золотоордынской и ханской Казани. Живое дерево татарской архитектурной культуры было под корень срезано здесь в середине XVI века воинами Ивана Грозного и православными миссионерами; от нас его отделяют черный слой пожарищ октября 1552 года и четыре столетия насилий и безнадежности. Народная память сохранила воспоминания о главной мечети средневековой Казани Кул-Шариф, по образу и подобию которой, говорят, построен знаменитый собор Василия Блаженного, храм-памятник в честь завоевания Казани русскими в XVI веке. Величие и красота форм этого памятника вызывают естественное желание вернуть их в лоно родной культуры.
Реконструкция Кремля как оплота государственной власти и символа его государственной истории – сегодня уже не только чисто архитектурная задача, но также и политический акт; ее необходимостье может быть подвергнута сомнению. Подобной же реконструкции подвергся, к примеру, в XV веке Московский Кремль, как центр государства, объявившего себя «Третьим Римом» и потребовавшего соответствующего архитектурного отражения.
Генеральной идеей Кул-Шариф, достойной быть декларированной в ее архитектуре, является ее историческое значение как главной мечети Татарстана и татарского народа, возрождающего свою государственность. Другая ведущая идея – мемориальность, память о защитниках Отечества. Идея храма как формы политической декларации не нова в истории архитектуры. Таковы, например, собор Василия Блаженного в Москве и мечеть Мухам-меда-Али в Каире. Оба эти здания, появившиеся в переломные для государств периоды, доминируют в силуэте столиц, отличаются символизмом и нетрадиционностью форм, необычностью архитектурного языка. Этими качествами должна обладать и новая мечеть в Казани.
Символичен и выбор места. Выбранная в результате опроса экспертов площадка во дворе бывшего Юнкерского училища, казалось, была подсказана самим Всевышним: как впоследствии оказалось, она не только обеспечила ведущую роль мечети в силуэте Кремля, но ее магическим образом обошли многочисленные геологические разломы, оползни и карстовые провалы, какими изобилует Кремль. Более того: есть основания утверждать, что именно на этом месте силуэт татарской крепости увенчивала грандиозная мечеть, сопоставимая по своему значению с современной Кул-Шариф! Воссоздание, таким образом, оказалось настолько буквальным, что в этом нельзя не усмотреть какой-то знак.
Ориентация комплекса на Мекку была определена с точностью до сотой доли секунды через спутник.
Победил проект, где объединились творческие силы двух лидеров первого тура конкурса на основе «четырехминаретной» идеи (архитекторы Ш. Латыпов, И. Сайфуллин, А. Сатаров и М. Сафронов). Юнкерское училище с казармой и воинским плацем, символизировавшими собою в течение веков военную силу, вытеснившую татар из Кремля, замещалось теперь культовым комплексом, олицетворившим смену эпох. В процессе проектирования родилось новое архитектурно-художественное решение мечети (архитекторы И. Сайфуллин и С. Шакуров) при сохранении общей композиции комплекса;
однако при этом изменился художественный образ всего ансамбля, в него был заложен ряд смысловых элементов, приблизивших архитектуру мечети к местным традициям, своеобразно прочитанным авторами. Основа композиции здания осталась прежней, но нашла свое отражение и легенда о восьмибашенной мечети Кул-Шариф: здание получило дополнительные башенки, приближающие ее к легендарному образу. Более того: купол мечети обрел формы, ассоциирующиеся с образом «Казанской шапки» – короны казанских ханов.
Сейчас мечеть уже имеет зримые черты.
Комплекс мечети Кул-Шариф будет не столько культовым, сколько культурно-просветительским комплексом и научным центром: в нем предусмотрены Музей исламской культуры Поволжья, Музей древней рукописи с исследовательской частью, библиотека.
Так же, как и здание Благовещенского собора, мечеть находится на балансе Музея-заповедника «Казанский Кремль» и лишь дважды в год, по великим праздникам Рамазан и Корбан, будет открываться для всенародных молебнов.

0

50

Не знала куда положить, решила сюда.

Ричард Дадд - английский живописец

http://uploads.ru/t/S/f/b/Sfb2a.jpg
Минарет Великой Мечети в Дамаске

http://uploads.ru/t/A/I/8/AI8yZ.jpg
Иерусалим

http://uploads.ru/t/b/z/g/bzgt3.jpg

0