Египетский диалект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » Священный Рамадан


Священный Рамадан

Сообщений 1 страница 20 из 34

1

В ожидании Священного Рамадана.

Все мы стремимся провести предстоящий Рамадан в благости, очиститься от грехов, получить как можно больше от его милости, приблизиться к Всевышнему и надеемся, что наш пост будет принят, а наши дуа- услышаны.

Однако человек не может измениться мгновенно, как бы он этого не желал. Человек, пусть даже очень здоровый, но никогда не занимавшийся физкультурой, при всем своем желании не сможет показать хороший результат на дистанции. Так же и в духовном плане- тут тоже необходима определенная «подготовительная» духовная работа и «тренировка».

Времени у нас остается все меньше, дни бегут, вот уже 15, 12 ,10 дней остается до месяца, которого мы так ждали!
Давайте же постараемся не упустить свой шанс в этом году, и начнем свои ежедневные «тренировки».
Рекомендуется следующий комплекс упражнений:

После совершения обязательной молитвы- давайте читать дуа, со свей искренностью прося у Аллаха Всевышнего ниспослать нам Свою Милость в месяце Шаабан и дать здоровья, предоставив тем самым возможность соблюдать пост в течении всего месяца Рамадан;

Просить прощения у Всевышнего за все свои грехи и дурные поступки, которые каждый из нас совершает. Причем зачастую это происходит на «автоматическом» уровне, когда человек не обращает внимания, не отдает себе отчет о совершенном- немножко солгал, сорвался и нахамил, покривил душой, о ком-то дурно подумал, и пр.

Давайте возьмем себе за правило ежедневно читать дуа- «истигфар» («Астагфиру Ллахи-ль Аля, астагфиру Ллахи-ль Азым»- «да простит меня Аллах Всевышний, да простит меня Аллах Могущественный». Очень хорошо также выучить наизусть и читать дуа «истигфар»- «испрашивания прощения у Аллаха»- см. «Крепость мусульманина», в старом издании (2000г)- на стр.77, № 79.

По возможности соблюдать пост сунны в этом месяце, прося у Аллаха помощи и силы выдержать пост, соблюдая его таким образом и в том виде, как это угодно Аллаху Всевышнему.

Давайте ежедневно, после обязательной молитвы, просить прощения в ахире (в «том мире»)и Милости Аллаха Всевышнего «а ахире» и в «дунье» («в «этом имре») сначала себе, а потом- своим самым близким: прежде всего, родителям, членам семьи, близким родственникам, друзьям, соседям, знакомым.

Если же перечисленные здесь люди не являются мусульманами, или не соблюдают основ своей религии, тогда со всей искренностью просить Всевышнего наставить их на истинный путь- «Аллахумма, яхдихум»- «О, Господь наш, наставь их на путь истины!»

Давайте хорошенько подумаем и вспомним- может, мы кого-то случайно обидели? Тогда следует немедленно попросить за это прощения, сначала- у Аллаха (хорошо бы сделать перед испрашиванием прощения 2 раката молитвы), а потом- у того, кого, обидел.

Давайте стремиться максимально контролировать себя, удерживая язык от дурных слов, сплетен, и, что самое трудное, свои мысли- от дурного.

Стараться очистить свое сердце от болезней- злобы, зависти, раздражения, лицемерия и прочей мерзости

Давайте стараться совершать побольше добрых дел, совершать, по –возможности, ежедневные дополнительные молитвы

Побольше читать Книгу Аллаха, вдумываясь в смысл аятов

Установить себе правило- уделять ежедневно некоторое время помининию Аллаха Всевышнего, зирку, не только тому, что принято читать после обязательной молитвы, но и дополнительному, делая это в соответствии с Кораном и сунной пророка (СААС) – см. «Крепость мусульманина».

Если подумать, не так уж всего много, и не так уж трудно, и каждому под силу. Если же мы будем искренни в стремлении выполнять все эти пункты, то Аллах Всевышний обязательно поможет нам в нашем стремлении приблизиться к Нему, и мы почувствуем всю радость и благость прихода светлого Рамадана, начав наш пост другими людьми, и держать этот пост нам будет легко, а на душе- радостно и светло, и, инша’Аллах, наш пост будет принят Всевышним , и, инша’Аллах, Всевышний будет нами доволен. Амин.

+4

2

xatxor
Спасибо огромное!

0

3

xatxorполезно было бы делать это не только в Священный месяц Рамадан...Шукран, дорогая!

+1

4

С непередаваемым трепетом жду наступление Священного месяца.. Времени остается совсем немного..  Уже завтрашней ночью мы узнаем, что молодой месяц появился на небе и Рамадан сменит  Шавваль..

Существует несколько способов определения даты начала поста. Все они соответствуют шариату.

1-й способ: визуальное, или прямое наблюдение- наиболее распространенный способ.
Хадис от ибн Умар: «Начинайте поститься, когда увидете молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидете его снова. Если же он будет скрыт от вас облаками, то отсчитайте 30 дней месяца Шаабан.» (Бухари)
«Люди пытались разглядеть молодой месяц, и я увидел его,и сообщил об этом пророку (СААС), и он сказал: «Значит, завтра будет Рамадан».(Абу Дауд). То есть, сообщения одного справедливого мусульманина достаточно, чтобы жители города начали пост, а для окончания месяца Рамадан необходимо свидетельство двоих, которые увидят увидевших молодой месяц.

2-й способ: Астрономический расчет- наименее популярный способ

3- й способ: Астрономическое наблюдение (посредством астрономических приборов), и в настоящее время этот способ одобряется большинством ученых.
В каждой стране существует свой отсчет начала месяца Рамадан, и ученые придерживаются мнения, что мусульмане могут начинать пост так, как это приняли в их стране.

На каком основании они делают такой вывод?
Курейб (сподвижник пророка, СААС)приехал из Шама (Сирия) и сказал Абдуллаху ибн Аббасу: «Я приехал в Шам, и я видел месяц в ночь пятницы, и начался Рамадан» Он спросил меня: «Ты сам видел? Да, и люди видели, и все мы, и Муавийя, начали пост.»
И Ибн Аббас* сказал: «А мы видели ее (молодую луну) в ночь субботы. Поэтому мы будем держать пост, пока не увидим новый месяц, или 30 дней». –«А почему ты не будешь держать, как Муавийя?» И он сказал: «Так говорил пророк, СААС». (приводят Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи).

* Посланник Аллаха (СААС)сказал: «В каждой умме есть свои знатоки, и знаток моей уммы -это Ибн Аббас»

В книге «Фатху-ль Улям» («Открытие знающих»), также сказано:
«И самое лучшее: каждая страна, где видели месяц, обязана начать держать пост, и та страна, которая ближе к ней».

Тот же, кто начнет пост по расписанию другой страны, или другого города- то в этом нет никакого греха.

Аллах лучше знает. Главное- чтобы эти разногласия не стали источником раздора среди мусульман , не вызывали раздражения и упреков по отношению к друг другу - ПОМНИТЕ, ВЕДЬ ВСЕ МЫ ДОЛЖНЫ ВСТУПИТЬ В СВЯЩЕННЫЙ РАМАДАН С ЧИСТЫМ СЕРДЦЕМ, ГДЕ НЕТ МЕСТА НЕПРИЯЗНИ И ССОРАМ!

А Аллах лучше знает .

+1

5

Как настроится на пост в Рамадане

Знание о важности поста для верующего человека, несомненно, оставляет неизгладимый след в его жизни. Подобного рода поклонение, чувство величия и особой атмосферы, которые исходят от поста в месяц Рамадан, не может не тронуть. Тот, кто уже постился, знает, насколько сладок пост в этом благословенном месяце. Желание подготовиться к этому виду поклонения является желанием провести этот месяц с еще большим усердием, чем, например, в прошлом году.

Как подготовиться к посту? Как настроиться на пост? Мы постараемся дать несколько советов и помочь настроиться на это великое поклонение, которое к тому же еще и является одним из пяти столпов ислама.

Прежде чем начать говорить о настрое на месяц поста, нужно иметь в виду, что мы затронем два важных составляющих: это психологический настрой и настрой физический.

Физический настрой

Если вы работаете с теми, кто не держит пост, то знаете, что почти каждый из них, планируя свой день, думает о том, где он будет обедать. Если человек ни разу не постился, ему кажется, что он не сможет поститься особенно сейчас, когда световой день длинный. Да и мусульманин, который не постился на протяжении целого года, испытывает некоторые чувства, которые можно было бы охарактеризовать как некий страх за состояние в Рамадане. Это касается и чувства неуверенности в своих силах. Самый главный физический настрой состоит в том, чтобы поститься дополнительно. Это можно сравнить с постоянным повторением знаний, если постоянно повторяешь, то справишься с экзаменом. А применительно к Рамадану, если постился постоянно, то и в Рамадан это не составит особого труда.

Особо хорошо помогает в этом случае пост в шесть дней месяца Шагбан. Шесть дней эти можно держать как один за другим, так и в любое удобное время на протяжении месяца. В хадисе, приводится, что Усама ибн Зайд сказал: «О Посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты постился также, как постишься в Шагбан?» Он ответил: «Этот месяц, между Раджабом и Рамаданом, которым люди пренебрегают. Но в этот месяц дела людей поднимаются к Господу Миров, и я хотел бы, чтобы мои деяния были подняты во время, когда я пощусь».

Некоторые мусульмане готовятся к Рамадану, делая покупки, например, продукты пропитания (финики, рис и т.п.). Это связано с желанием не отрываться на повседневные заботы во время Рамадана, даже хождением по магазинам. Другие мусульмане специально не берут отпуск на протяжении года, а используют его для месяца Рамадан. Третьи усердно работают и стараются как можно скорее закончить трудную работу, чтобы не заниматься трудными физическими работами, которые могут повлиять на пост в Рамадане не в лучшую сторону.

Психологический настрой

К слову сказать, то, что мы встречаем месяц Рамадан во здравии и то, что мы встречаем его вообще, должно явиться очень большим мотивирующим действием. Сколько из мусульман не дожило до Рамадана? Сколько лишены теперь возможности поститься по состоянию здоровья? Уже это должно быть очень хорошим мотиватором.

Некоторые мусульмане очень беспокоятся, когда на них висит долг перед другим человеком. Если это является очень сильным раздражителем, то желательно до наступления месяца Рамадан выплатить все долги. Это послужить без сомнения действием благотворно влияющим на обе стороны. Одна будет знать, что никому не должна, другая будет знать, что долг возвращен.

Очень много, в последнее время, приходится слышать о вот каком явлении: есть некоторые дуа, которые человек должен произносить каждодневно, а иногда несколько раз в день, все зависит от обстоятельств. Например: дуа, произносимое после принятия пищи: Аль-хамдулилляхи-л-лязи атгама-на уа сака-на уа джааля-на миналь-муслимин (Хвала Аллаху, который накормил нас, напоил нас, и сделал мусульманами). Некоторые говорят: я только пил, поэтому говорить «атгама-на» (накормил нас) не буду, не надо». Но по сути своей мы не можем сказать, что воздали хвалу Всевышнему должно хотя бы даже за один глоток воды или кусок пищи, поэтому нужно всегда восхвалять Всевышнего в благодарность за Его милость, даже, если сейчас, ее не почувствовали (якобы на наш взгляд, хотя она присутствует всегда). В другом примере можно привести следующее: некоторые мусульмане отказываются просить Всевышнего о принятии поста, если например, они сейчас находятся не в месяце Рамадан, и не постясь. Это тоже большая ошибка. Ни кто из нас не может быть уверен, что его пост принят, поэтому об этом нужно просить Всевышнего всегда. Этот пункт также является настроем на пост, настрой на то, чтобы его провести еще наиболее лучшим образом.

Если вы, будучи ребенком, просили родителей о какой-нибудь вещи и просили родителей об этой игрушке очень долго, и они сказали, что завтра вместе пойдете покупать ее. Каково было ваше состояние? Вы ждали и думали когда же наступит завтра. Вы думали о том, как будете счастливы завтра и т.д. Очень важно, чтобы при мыслях о наступлении Рамадана вы в себе искусственно создавали такие ощущения. Но это достигается путем многократных и искренних повторений, так, чтобы эти ощущения прошли сквозь сердце.

Абдуссабур Хайрутдинов

+1

6

Мусульманский светлый праздник
Принесет не только радость,
Но терпенье, воздержанье,
Вере праведной вниманье.

Нужно чаще вам молиться,
Всех любить, совсем не злиться,
Расставлять приоритеты,
Чтобы выдержать запреты.

Мы вас, люди, поздравляем,
Жить по вере вам желаем,
Чтоб надежда вас спасала,
Никогда не оставляла!

+1

7

Мусульмане!!!! Поздравляю вас всех!

увеличить

Отредактировано oxycat (2011-07-31 13:27:51)

+3

8

Как сообщает арабское издание «Almoslim.net» Аравия, Катар, Иордания, ОАЭ, Кувейт, Египет, Йемен объявили, что 31 июля — последний день месяца шаабана, а понедельник, 1 августа 2011 года, — первый день благословенного месяца Рамадана 1432 г.х., и это так, потому что в субботу не наблюдалось новолуния, что было подтверждено астрономами.

+1

9

О телесных плюсах поста в месяц Рамадан.

а) в результате поста укрепляется иммунная система, т.к. улучшается деятельность лимфатических узлов в 10 раз и увеличивается количество клеток, которые выполняют специфические иммунные функции;

б) предотвращается ожирение и опасности, которые оно таит в себе. Это исходит от духовной и умственной стабильности, которая достигается в период поста. Причем такая стабильность во многом является следствием той духовной атмосферы, которая окружает соблюдающего пост, а также большое количество действий выражения веры (ибадат) в этот период, как, например, совершение дополнительных молитв, чтение Корана и других. Это весь комплекс действий, которые являются "расходованием на пути Аллаха и ради Аллаха", удаление от всякого рода волнений, переживаний и напряженности; направление духовной и телесной энергии в положительное русло, контроль над своими страстями и желаниями;

в) пост защищает организм от опасности скопления ядов в его тканях и клетках; происходит профилактика образования камней в почках, поскольку увеличивается количество натрия в крови, что не допускает кристаллизации калия. Увеличение количества мочевины в крови помогает избежать отложения мочевых солей, которые образуют камешки в мочевыводящих протоках;

г) пост успокаивает половые инстинкты, особенно у молодежи, и таким образом уберегает человека от излишнего духовного и телесного возбуждения и смущения, различных моральных отклонений;

д) Подтверждено положительное влияние поста на профилактику психических отклонений, в частности, "раздвоения личности". Установлено также, что правильное Соблюдение поста и диета позволяют приостановить развитие и постепенно избавиться от некоторых психических заболеваний.

Экспериментальным путем подтверждено также, что:

а) пост облегчает работу органов пищеварения в том числе за счет улучшения механизма всасывания в пищеварительном тракте и выполнения связанных с этим функций наилучшим образом. пост дает возможность физиологического отдыха всего пищеварительного аппарата после употребления пищи на определенный срок. Такой отдых получают, в частности, слюнные железы, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник;

б) пост помогает работе эндокринных желез, которые связаны с процессами обмена веществ в период после всасывания питательных веществ. Это позволяет им наиболее успешно выполнять свою роль в выделении активных гормонов и активизацией механизмов торможения-возбуждения этих процессов ежедневно. Результатом этого является достижение баланса в деятельности гормональной системы организма;

в) Активизируется клеточный обмен веществ: глюкозы, жиров и белков, создаются необходимые условия для того, чтобы эти вещества выполняли свою роль наилучшим образом;

г) Улучшаются детородные функции и у мужчин и у женщин;

д) Человек получает большую пользу от воздержания в питье во время поста, т.к. это помогает организму лучше реализовать накопленную энергию, повышает способности к учебе, улучшает память;

е) В результате поста разрушаются больные и слабые клетки в организме, причем процент строения новых клеток — повышается;

+1

10

xatxor, спасибо огромное за полезную информацию о Рамадане!!! А oxicat спасибо за теплое стихотворение :-)
Добавлю к этой теме еще немного:

Знаешь ли ты, о постящийся?

1) Знаешь ли ты, о постящийся, что следующий Рамадан встретят только живые, и, возможно, ты не будешь одним из них? Совершай же благие дела, проси прощения у Аллаха, плачь о своих грехах и используй это благословенное время, возможно, это твой последний шанс.

2) Знаешь ли ты, о постящийся, что в земле находятся те, кто сокрушается и рыдает? Они страдают не из-за того, что расстались со своими детьми и потеряли своё имущество, а потому что при жизни упустили множество Рамаданов, не совершая в этот месяц праведных дел. Так восхвали же Аллаха за то, что Он пока оставил тебя живым, в то время как Он упокоил многих других!

3) Знаешь ли ты, о постящийся, что больницы полны людьми, которым врачи запретили поститься и выстаивать молитву-таравих, и глаза их наполняются слезами печали от того, что они не в состоянии участвовать в этом прекрасном празднике длинною в месяц? Так хвали же Аллаха, который дал тебе здоровье и благополучие, и оказал тебе милость, не оказанную другим людям!

5) Знаешь ли ты, о постящийся, что тот, кто постится животом, но не постится глазами, ушами и языком, и не удерживает их от запретного, не получит от поста ни чего кроме голода и жажды?

6) Знаешь ли ты, о постящийся, что шайтаны из числа людей не заковываются в цепи во время Рамадана? Поэтому они опаснее, чем шайтаны из числа джинов. Остерегайся их и не сиди в компании дурных людей, грешников и неверных.

7) Знаешь ли ты, о постящийся, что ночи Рамадана, также святы, как и его дни? Не будь же среди тех, кто отстраняется от дозволенного днём, и «пожирает» запретное ночью.

8) Знаешь ли ты, о постящийся, что разница между нашим постом и постом христиан и иудеев – это «сухур», приём пищи утром, перед утренним намазом? Так не поступай же подобно обладателям Писаний, и бери пример с нашего любимого пророка Мухаммада (да благослоит его Аллах и приветствует), который сказал: «Вкушайте утреннюю пищу («сухур» – во время поста), воистину в утренней пище содержится благодать».

9) Знаешь ли ты, о постящийся, что последние десять дней Рамадана лучше, чем предыдущие дни этого месяца? Не поддавайся же усталости и не прекращай зарабатывать награду, которая пригодится тебе в Судный День, в День, когда не помогут тебе ни богатство, ни родственники, ни связи.

10) Знаешь ли ты, о постящийся, что если ты будешь стремиться застать ночь Предопределения, выстаивая ночи в молитвах с верой и надеждой, ты приобретёшь столько праведных дел, словно читал намаз на протяжении восьмидесяти лет? Не упусти же эту возможность, занимаясь бесполезными делами!

11) Знаешь ли ты, о постящийся, что «и’тикяф» (уединение в мечети для поклонения Аллаху) является действительным, даже если ты провёл всего лишь один час в мечети, приближаясь к Аллаху? Не лишай же себя возможности насладиться уединением со своим Господом, смирившись перед ним. Приучай себя к и’тикяфу, ради Аллаха. Сначала совершай «и’тикяф» хотя бы часть дня, пока не привыкнешь к этому виду поклонения.

12) Знаешь ли ты, о постящийся, что просмотр непристойных фильмов, взоры на женщин по телевизору или в журналах, запрещены даже в другие месяцы года, а в Рамадан такие действия считаются не уважением к святости этого благословенного месяца? Просмотр запретных телепередач разрушает духовность Рамадана и портит атмосферу благости и праведности. Бойся же Аллаха, и не прелюбодействуй глазами!

13) Знаешь ли ты, о постящийся, что если человек не оставит лживые слова, сплетни, ругательство и брань, то у Аллаха нет ни какой нужды в том, чтобы этот человек оставлял еду и питьё, как об этом говорится в одном из хадисов.

14) Знаешь ли ты, о постящийся, что тот, кто не читал Коран в этот благословенный месяц, возможно, будет зачислен у Аллаха, как человек бросивший Коран? Так используй же своё время на благо себе, выделяя определённые часы днём и ночью для чтения слов Всевышнего Аллаха.

15) Знаешь ли ты, о постящийся, что месяц Рамадан - это прекрасная возможность для курящих бросить курить? Оставь же эту отвратительную привычку и используй мисвак (палочка для чистки зубов).

16) Знаешь ли ты, о постящийся, что `Умра (малое паломничество) во время Рамадана приравнивается к Хаджу с пророком (да благословит его Аллах и приветствует)? Используй же эту возможность!

17) Знаешь ли ты, о постящийся, что ночной сон в Рамадане даёт силы для совершения праведных дел днём? Постарайся ложиться пораньше, и не проводить ночи в просмотре телепередач, в интернете, в бесполезных беседах, все это разрушает духовность благословенного Рамадана.

18) Знаешь ли ты, о постящийся, что Аллах даёт двойную награду за пост тому, кто накормит постящегося или хотя бы даст ему воды, которой тот завершит свой пост? Настоящим бедняком является тот, кто лишится этой великой награды, ведь это так легко.

19) Знаешь ли ты, о постящийся, что по-настоящему счастлив в этот праздник (Ураза байрам) не тот, кто надевает новые одежды и накрывает богатый стол, а тот, кому были прощены его грехи и он спасся от наказания обещанного грешникам? Сколько нищих и бедняков встречают в день праздника на каждой дороге небесные ангелы и радуют наслаждениями Райских Садов, а Господь их благоволит им и не гневается на них. Этим людям не повредила их бедность и нужда. А сколько тех, кто обладает богатствами, но они изгнаны и отторгнуты от милости Аллаха за те скверные поступки, которые они совершили во время Рамадана. Да убережёт нас Аллах от такой неудачи!

Просим нашего Щедрейшего Покровителя, чтобы Он помог нам и Вам провести Рамадан в Его довольстве.

+3

11

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАЧАЛОМ БЛАГОСЛОВЕННОГО МЕСЯЦА РАМАДАН!!!

увеличить

увеличить

+1

12

Роскошный подарок от YouTube!!!
Во время Рамадана YouTube  "вживую" будет транслировать намазы в Мекке!!!

«Мы надеемся, что это впервые в истории даст возможность следить за ежедневной молитвой миллиона человек рядом с главной святыней Мекки, каабой, не только двум миллиардам мусульман, но и всему миру», говорится в заявлении Google.

Адрес Интернет-страницы, где ведется трансляция прямая трансляция из Мекки
youtube.com/MakkahLive

+1

13

Два замечательных клипа о Рамадане, на английском языке:


0

14

Священный Коран предписывает: «...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от чёрной на рассвете. А после поститесь до ночи (до захода солнца, воздерживаясь от приёма пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом))...».

Ниже, мы приведем примеры и советы в отношении продуктов, которые  являются наиболее  подходящими для проведения сухура.

Сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего Аллаха для мусульман.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать» (аль-Бухари, 1923, Муслим, 1095).

Ибн Амра, Абу Саида и Анаса (да будет доволен ими Аллах) сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды» (Ахмад, Абу Яля, Ибн Хиббан).

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Прекрасный сухур верующего - это финики» (Абу Дауд).

Сухур должен быть минимальным.

За основу сухура лучше всего брать пищу, содержащую углеводы: хлеб из муки грубого помола, блюда из круп, салат из свежих овощей, сухофрукты, к которым можно отнести  финики. К ним можно добавить немного белков в виде рыбы, мяса, яиц или молочных продуктов.

Сухур позволяет организму получить необходимую ему энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Это приводит к тому, что во второй половине дня необходимая организму энергия извлекается за счёт распада углеводов и части жиров, но не затрагивает белковый обмен, так что обменные процессы в организме абсолютно не страдают.

Стол в дни поста вполне можно сделать не только полезным, но и разнообразным, и вкусным.

Стоит отметить, что  такая пища, как бутерброды для сухура не подойдут. Но их можно заменить. Вместо булки взять кусочек цельнозернового хлеба, вместо сливочного масла - оливковое, вместо колбасы - отварную (или запечёную) грудку курицы и добавить немного сладкого перца и зелени сверху. Такой вариант завтрака тоже будет вполне приемлемым.

На время сухура полезным будет отказаться от кофе или употреблять его в минимальных количествах, а чёрный чай заменить на зелёный.

Полезным будет употребление  кисломолочных продуктов, после которых жажда возникает реже.

Мы отмечаем, что все приведённые выше рекомендации распостраняются к относительно здоровым людям.

(Информационный центр "ДУМ СПб")

Отредактировано xatxor (2011-08-13 00:30:14)

0

15

СОВЕТЫ ПОСТЯЩИМСЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЗДОРОВЬЯ  В МЕСЯЦЕ РАМАДАН

Доктор Фарук Хафиджи,

Исламская медицинская ассоциация, Дурбан (Южная Африка)

В этой статье содержатся полезные советы, которые помогут избежать некоторых проблем со здоровьем, обычно возникающих у постящихся во время священного месяца Рамадан. Следуя этим советам, вы сможете снизить чувство физического дискомфорта и полностью сосредоточиться на духовной сущности Рамадана. Во время священного месяца Рамадан ваше питание должно не сильно отличаться от обычного и быть максимально простым. Диета должна быть такой, чтобы наш нормальный вес не изменялся. Если же вы страдаете от избыточного веса, то Рамадан - это лучшее время для нормализации веса. Поскольку пост длится долго, мы рекомендуем употреблять медленно усваиваемую грубую пищу, на переваривание которой уходит около 8 часов. Грубая пища включает в себя продукты, содержащие отруби, цельные зерна пшеницы, злаки, овощи, зеленые бобовые, горох, перец, кукурузу, кабачки, шпинат, и другая зелень (листья свеклы богаты железом), фрукты с кожурой, сухофрукты, курага, инжир, чернослив, миндаль и др. (т.е. все, что содержит сложные углеводы).

В организме быстро сжигаются продукты, содержащие сахар, муку высшего сорта и т.д. (очищенные углеводы). Питание должно быть хорошо сбалансированным, и в него должны входить продукты из каждой группы, например, овощи, фрукты, мясо, птица, рыба, хлеб, зерновые и молочные продукты. Жареная пища вредит здоровью и ее потребление следует ограничить. Такая пища вызывает несварение, изжогу, отражается на весе.

Не употребляйте: жирную и жареную пищу; продукты с избыточным содержанием сахара!

Избегайте: переедать во время сухура; пить слишком много во время сухура (из-за этого из организма выводятся минеральные соли, необходимые для поддержания тонуса в течение дня)!

Не курите! Если не можете расстаться с этой привычкой, то начните сокращать количество выкуриваемых сигарет за несколько недель до Рамадана. Курение опасно для здоровья, и вам нужно бросить курить!

Употребляйте в пищу во время сухура: сложные углеводы, с тем чтобы пища дольше усваивалась и вы не испытывали чувства голода в течение дня; финики - великолепный источник сахара, клетчатки, углеводов, калия и магния; миндаль - источник протеинов и волокнистого вещества с малым содержанием жира; бананы - источник калия, магния и углеводов.

Пейте! Как можно больше воды и соков между ифтаром и сном, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости в организме.

Возможные проблемы со здоровьем

1. Запор

Запор может стать причиной геморроя, появления трещин в анальном отверствии, вызывающих болевые ощущения, а также нарушения пищеварения, сопровождающегося вздутием живота.

Причины: употребление в пищу слишком большого количества рафинированных продуктов, недостаточное потребление жидкости и клетчатки.

Лечение: сократите употребление рафинированных продуктов, увеличьте потребление жидкости, при выпечке хлебных продуктов используйте отруби и муку грубого помола при выпечке пирогов.

2. Несварение и (кишечные) газы

Причины: переедание, потребление в больших количествах жареной, жирной, острой пищи, а также продуктов, вызывающих метеоризм (кишечные газы), например яиц, капусты, чечевицы, газированных напитков.

Лечение: не переедайте, пейте фруктовые соки или, что еще лучше, дистиллированную питьевую воду. Не ешьте жареного, к пище, вызывающей скопление газов, добавляйте ахмор (ajmor).

3. Вялость (низкое кровяное давление)

Чрезмерная потливость, вялость, усталость, недостаток энергии, головокружение (особенно при вставании), бледность, ощущение слабости - симптомы, связанные с низким кровяным давлением. Обычно они возникают в середине дня.

Причины: недостаточное потребление жидкости и соли.

Лечение: избегайте избыточного тепла, увеличьте потребление жидкости и соли.

Предупреждение: при появлении симптомов, указывающих на низкое кровяное давление, удостоверьтесь в этом при помощи манометра. Людям, страдающим высоким давлением, необходимо скорректировать свое лечение во время Рамадана. Им следует обратиться к врачу.


4. Головная боль

Причины: курение и потребление кофеина, переутомление, недостаток сна, чувство голода, возникающее и усиливающееся в течение дня. Головная боль может быть достаточно сильной и может вызывать тошноту перед ифтаром, если причиной болей является низкое кровяное давление.

Лечение: постепенно уменьшайте потребление табака и кофеина, начиная за 1-2 недели до Рамадана. Можно пить травяной или не содержащий кофеина чай. Организуйте свой день во время Рамадана так, чтобы высыпаться.

5. Пониженное содержание сахара в крови

Слабость, головокружение, усталость, плохая концентрация, потливость, тремор, неспособность заниматься физической работой, головная боль, сильное сердцебиение - симптомы пониженного содержания сахара в крови.

Причины (у не-диабетиков): потребление сахара, т.е. очищенных углеводов в слишком больших количествах, особенно во время сухура. Организм вырабатывает много инсулина, что влечет за собой понижение содержания глюкозы в крови.

Лечение: не пропускайте сухур и ограничьте употребление продуктов и напитков, содержащих сахар.

Предупреждение: диабетикам нужно скорректировать свое лечение во время Рамадана. Им следует обратиться к врачу.


6. Мышечные судороги

Причины: недостаточное потребление продуктов, содержащих калий, магний, кальций.

Лечение: употребляйте в пищу продукты, богатые содержанием вышеуказанных минералов, например, овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и финики.

Предупреждение: людям с повышенным кровяным давлением и страдающим почечным каменем, следует обратиться к врачу.

7. Язва желудка, изжога, гастрит, грыжа

Повышенная кислотность в пустом желудке во время Рамадана усугубляет вышеуказанные состояния организма. Возникает желудочное жжение в подреберном пространстве, изжога может распространиться до горла.

Острая пища, кофе и газированные напитки ухудшают состояние организма. Существуют доступные методы контроля кислотности в желудке. Люди с язвой и грыжей должны обратиться к врачу перед Рамаданом.

8. Почечный камень

Почечный камень возникает в результате слишком малого потребления жидкости. Больше пейте, чтобы предотвратить образование камней.

9. Боли в суставах

Причина: во время Рамадана может увеличиться давление на коленные суставы, вследствие увеличения числа молитв. У пожилых и страдающих артритом людей это может вызывать боли, неподвижность, ригидность, опухоли и общий дискомфорт.

Лечение: постарайтесь снизить вес, чтобы колени не испытывали излишнюю нагрузку, накачать нижние конечности перед Рамаданом, с тем, чтобы они легче переносили дополнительное напряжение. Хорошая физическая форма позволяет с большей легкостью и отдачей выполнять молитву.

+1

16

Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб).

Джабир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!»» (Ибн Маджах 1643, Ибн Хузайма 1883. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» ( Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239)

увеличить

увеличить

Отредактировано xatxor (2011-08-14 03:52:23)

0

17

Сухур – предрассветная трапеза.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

تسحّروا فإنّ في السّحور بركة

«Делайте сухур (т. е. ешьте перед рассветом), поистине в сухуре есть благодать» (аль-Бухари, 1923; Муслим, 1095).

О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах.

увеличить

увеличить

Отредактировано xatxor (2011-08-14 03:46:55)

0

18

О превосходстве последних десяти дней Рамадана
Последние десять дней рамадана имеют ряд особенностей, благодаря которым они превосходят все остальные дни этого благословенного месяца. Это подтверждается многочисленными изречениями Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников.

Передают со слов Аиши, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в последние десять дней рамадана проявлял такое усердие, какое он не проявлял в другие дни (Этот хадис передали Ахмад, Муслим и ат-Тирмизи). В другом хадисе Аиши говорится: «Когда наступали последние десять дней рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потуже затягивал свой изар, бодрствовал по ночам и будил членов своей семьи» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

Это значит, что в последние десять ночей рамадана Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отдалялся от своих жен, чтобы полностью посвятить себя намазу и поклонению. В эти дни он поклонялся с особым рвением, подолгу совершал намаз, читал Коран, поминал Всевышнего Аллаха, раздавал милостыню и т.д. А по ночам он бодрствовал, простаивая ночи на молитве, читая Коран и поминая Аллаха сердцем, языком и телом.

Как мы уже отметили, причиной этого было величие последних десяти ночей рамадана, которые, по мнению многих богословов, считаются самыми славными ночами в году. А самой величественной среди них является ночь предопределения, которую Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники жаждали провести в поклонении.

Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто постился в рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи, и кто выстаивал ночь предопределения с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи» (Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, призывал верующих проводить ночь предопределения в усердном поклонении, и это не противоречит словам Аиши: «Я не видела, чтобы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выстаивал на намазе всю ночь до самого утра» (Этот хадис передал Муслим). Этот хадис указывает на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, никогда не совершал намаз всю ночь, однако это не означает, что он не бодрствовал до утра в последние десять ночей рамадана, так как он совершал разные обряды поклонения, а не только намаз. А лучше всего об этом известно Аллаху!

Мы уже отметили, что в последние десять ночей рамадана Пророк, мир ему и благословение Аллаха, будил домочадцев на намаз, чтобы они могли помянуть Всевышнего Аллаха и сполна извлечь выгоду из этих благословенных ночей. Верующему мужу не подобает упускать такую прекрасную возможность – он должен воспользоваться ею сам и призвать к этому членов своей семьи. Ведь месяц поста длится всего лишь несколько дней, но за эти короткие мгновения человек может заслужить милость Аллаха и обрести счастье как в этом мире, так и в мире вечном.

К сожалению, многие мусульмане бесполезно растрачивают эти ценные мгновения, проводя большую часть ночи в пустых развлечениях. Когда же наступает пора встать на ночной намаз, они засыпают и лишаются великого блага. А ведь в следующем году столь прекрасная возможность заработать Рай может и не представиться им! Сатана смеется над ними, обольщает их и сводит с пути Аллаха. Обращаясь к этому дерзкому врагу, Всевышний Аллах сказал: «Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой» (аль-Хиджр, 17:42).

Благоразумный человек не станет потакать желаниям сатаны, зная о той ненависти, которую он испытывает к потомкам Адама. Он не скрывает своей вражды к людям и неустанно пытается отвратить их от всего, что приносит им пользу. Поэтому следуют его путем только маловеры, которые поступают вопреки требованиям религии и не прислушиваются к голосу разума. Всевышний сказал: «Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (аль-Кахф, 18:50). Он также сказал: «Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (Фатир, 6).

# Еще одной особенностью последних десяти дней рамадана является уединение в мечети. Известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники уединялись в мечети для поклонения Всевышнему каждый год.

Передают, что Абу Саид аль-Худри рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединился в мечети в первые десять дней рамадана. Потом он продолжил уединение во второй декаде рамадана. Потом он сказал: «Я уединился в мечети в первой декаде рамадана, чтобы застать ночь предопределения. Потом я продолжил уединение во второй декаде. Потом мне было ниспослано откровение о том, что эта ночь – в последней декаде. Поэтому тот из вас, кто хочет уединиться в мечети, пусть делает это в последние десять дней рамадана» (Этот хадис передал Муслим).

Передают со слов Аиши, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети в последние десять дней рамадана до тех пор, пока Всемогущий и Великий Аллах не призвал его к себе, а после его смерти также стали поступать и его жены.

В другом хадисе, переданном со слов Аиши, сообщается, что каждый рамадан Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети на десять дней, а в последний год своей жизни уединился на двадцать дней (Этот хадис передал аль-Бухари).

А в хадисе Анаса б. Малика говорится: «Обычно Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети в последние десять дней рамадана. Однажды он не смог сделать это, и на следующий год он уединился в мечети на двадцать дней» (Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи).

Передают, что Аиша рассказывала: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, собирался уединиться в мечети, он совершал рассветный намаз, после чего отправлялся к месту уединения». Аиша попросила его разрешить ей установить для себя палатку в мечети, и он разрешил ей сделать это. Услышав об этом, Хафса тоже установила для себя палатку. Вслед за ней Зейнаб услышала об этом и тоже установила для себя палатку. После рассветного намаза посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел четыре палатки и спросил: «Что это?!» Ему рассказали о случившемся, и он сказал: «Что побудило их к такому благочестию? Уберите эти палатки, чтобы я их больше не видел!» В тот год он уединился не в рамадане, а в последние десять дней шавваля» (Этот хадис передал аль-Бухари, а в версиях Муслима и Абу Давуда сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, возместил пропущенное уединение в первые десять дней шавваля).

Из этих преданий следует, что уединение в мечети является желательным предписанием. Имам Ахмад сказал: «Я не слышал, чтобы между богословами были разногласия относительно того, что уединение в мечети является желательным предписанием».

Целью этого обряда является полное посвящение себя поклонению Всевышнему Аллаху для того, чтобы снискать Его благоволение и застать благословенную ночь предопределения. Поэтому во время уединения человек должен сторониться не касающихся его мирских бесед, поминать Аллаха, читать Коран, совершать намаз и другие обряды поклонения.

О смысле этого прекрасного обряда писал великий мусульманский ученый Ибн аль-Каййим: «Душевное благополучие и приверженность прямому пути, ведущему ко Всевышнему Аллаху, достигаются тогда, когда человек собирает свои помыслы воедино и полностью посвящает себя Всевышнему Аллаху. Если в душе наступил переполох, то привести ее в порядок можно только благодаря устремлению к Всевышнему Аллаху. Излишняя еда и питье, чрезмерный сон, бесполезные встречи с людьми, пустые разговоры – все это создает беспорядок в душе человека, разбрасывает его помыслы в различных направлениях, перекрывает ему путь, ведущий к Всевышнему Аллаху, ослабляет его, мешает ему и, наконец, останавливает его. Вот почему Могущественный и Милосердный Аллах смилостивился над Своими рабами и повелел им соблюдать пост, который позволяет человеку не излишествовать в яствах и напитках и избавиться от низменных страстей, мешающих ему приблизиться к Всевышнему Господу. Он предписал пост в той мере, которая приносит человеку одну только пользу. И благодаря этому раб извлекает из этого выгоду для своей мирской и будущей жизни. Пост не причиняет человеку вреда и не мешает ему благоустраивать мирскую и будущую жизни. А наряду с этим Аллах предписал Своим рабам уединяться для поклонения Ему. Смысл и мудрость этого предписания заключаются в том, чтобы человек устремился к Всевышнему Аллаху всей душой, посвятил себя Ему одному, уединился с Ним, отдалился от мирских дел и занимался только поклонением своему Господу. Во время уединения все заботы и помыслы человека связаны с тем, как лучше поминать и любить Аллаха и как лучше устремляться к Нему. Человек избавляется от всех остальных забот и помыслов. Его заботит только устремление к Аллаху. Его мысли заняты только поминанием Аллаха и размышлением над тем, как снискать Его благоволение и приблизиться к Нему. Он отказывается от общения с людьми ради общения с Аллахом и представляет себя в День великого одиночества, когда он окажется в могиле. Воистину, там человек не найдет собеседников и сможет радоваться общению только с Аллахом. В этом заключается смысл великого уединения. А раз так, то достичь поставленной цели можно только благодаря уединению во время поста. И поэтому уединяться для поклонения Аллаху полагается в самые славные дни поста. Это – последние десять дней рамадана» (Ибн аль-Каййим, «Зад аль-Маад», т. 2, стр. 82-83).

В Священном Коране и Пречистой Сунне ясно изложены правила, которые необходимо соблюдать во время уединения в мечети.

Мы уже упоминали хадис Аиши: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, собирался уединиться в мечети, он совершал рассветный намаз, после чего отправлялся к месту уединения» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

Из этого хадиса следует, что уединение в мечети в последние десять дней рамадана следует начинать двадцать первого числа этого месяца после рассветного намаза. Однако Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад и многие другие богословы считали, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, начинал уединение в мечети до закатного намаза двадцатого рамадана. А после рассветного намаза он уединялся в палатке и начинал поклоняться Аллаху отдельно. Это мнение является правильным, поскольку позволяет совместить все предания о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в рамадане.

Во время уединения в мечети запрещается вступать в половую близость, а также совершать любые действия, предшествующие этому, например, целовать жену или прикасаться к ней с вожделением. Всевышний Аллах сказал: «Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях» (аль-Бакара, 2:187).

Шейх ас-Саади в комментарии к этому аяту писал: «Поскольку позволение вступать в половую близость с женами по ночам в рамадане не распространяется абсолютно на всех постящихся, Всевышний Аллах сообщил, что нельзя вступать в половую близость с женами во время уединения в мечети. Это откровение свидетельствует о законности уединения в мечети для поклонения Всевышнему Аллаху, отрекшись от мирской жизни. Из этого аята также следует, что уединение допускается только в мечетях, причем во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, мечетями считались места, в которых регулярно совершались пять обязательных намазов. Из этого аята также следует, что половая близость нарушает уединение в мечети» (Ас-Саади, «Тайсир аль-Карим ар-Рахман», стр. 70).

Однако нет ничего предосудительного, если во время уединения верующий по необходимости беседует со своей женой или с кем-либо другим. Передают, что мать правоверных Сафийя бт. Хуйей рассказывала: «Я пришла к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда он уединился в мечети. Я навестила его ночью и побеседовала с ним. Затем я встала, чтобы уйти, и он встал, чтобы проводить меня» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим). Тогда она оставалась в доме Усамы б. Зейда.

Во время уединения разрешается высовывать из мечети часть тела. Передают, что Аиша рассказывала: «Когда у меня были месячные кровотечения, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети, он высовывал голову, и я мыла ее» (Этот хадис передал аль-Бухари). В другом хадисе сообщается, что Аиша рассказывала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просовывал ко мне голову, оставаясь в мечети, а я причесывала его. Когда он уединялся в мечети, то приходил домой только при необходимости» (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приведен согласно версии аль-Бухари).

Что же касается выхода из мечети, то его можно подразделить на три категории.

К первой категории относится выход по необходимости, когда человек выходит из мечети для отправления естественной нужды, омовения, приема пищи и т.д. В этом случае он имеет право выйти из мечети, если не может сделать это, не выходя оттуда. Например, если при мечети имеется туалет и баня, где человек может справить свою нужду и искупаться, или если кто-либо приносит ему еду, то ему запрещается выходить из мечети, поскольку в этом нет необходимости.

Ко второй категории относится выход для совершения праведного деяния, например, для посещения больного или участия в похоронах. В этом случае разрешается выйти из мечети, если человек оговорил это условие, прежде чем начал уединение. Например, если родственник человека сильно болен или находится при смерти, то ему разрешается перед началом уединения сделать оговорку о том, что он будет навещать его.

К третьей категории относится выход из мечети ради того, что противоречит духу уединения в мечети, например, для торговли или половой близости. Если человек выходит из мечети с этой целью, то обряд уединения нарушается и лишается всякого смысла.

Еще одной особенностью последних десяти дней рамадана является ночь предопределения. Эта ночь лучше тысячи месяцев, и в нее происходят важные события, определяющие судьбы творений. О превосходстве этой ночи и том, как мусульмане должны проводить ее, мы поговорим на следующем уроке, если на то будет воля Аллаха.

В завершение этой темы мне осталось лишь добавить, что заключительный этап любого обряда поклонения, любого начинания имеет исключительное значение. Именно от него зависит, будут приняты усилия человека или нет, принесут они пользу или окажутся тщетными и бесполезными.

Передают, что Сахль б. Саад ас-Саиди рассказывал: «Во время одного из походов посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встретил язычников, и мусульмане вступили с ними в сражение. Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернулся в свой лагерь, а язычники – в свой. Среди сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был один человек, который не упускал ни одного случая, чтобы не пуститься в погоню за язычником и не зарубить его своим мечом, и люди стали говорить: «Сегодня никто из нас не сделал столько, сколько сделал такой-то!» Однако посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, он – из числа обитателей Ада!» Тогда кто-то из людей сказал: «Я буду всюду следовать за ним», и он поехал вместе с ним, останавливаясь там, где тот останавливался, и поспешая, когда тот спешил. А потом этот мужчина был тяжело ранен, и, желая поскорее расстаться с жизнью, он приложил рукоять своего меча к земле, а его острие – к своей груди, бросился на меч и покончил с собой. Тогда тот, кто следовал за ним, пришел к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Свидетельствую, что ты – посланник Аллаха!» Он спросил: «А что случилось?» Тот сказал: «Ты назвал того человека одним из обитателей Ада, и это поразило людей. Тогда я сказал: «Я расскажу вам о нем». Так я стал неотступно следовать за ним. Он был тяжело ранен и, желая поскорее расстаться с жизнью, приложил рукоять своего меча к земле, а его острие – к груди, бросился на меч и покончил с собой». Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, людям может представляться, что человек совершает дела обитателей Рая, тогда как он относится к числу обитателей Ада, и людям может представляться, что человек совершает дела обитателей Ада, тогда как он из числа обитателей Рая!» В другой версии добавлено: «Поистине, все дела оцениваются по их завершению» (Этот хадис передал аль-Бухари).

Вот почему мусульмане должны чтить последние дни рамадана, уделять особое внимание поклонению в них и не упускать ни малейшей возможности совершить добрые дела в этот благословенный период.

Эльмир Кулиев
«Уроки благословенного месяца»

+1

19

Ночь Могущества и Предопределения — Ляйлят аль-Кадр

Ночь Могущества и ПредопределенияВ Священном месяце Рамадан есть ночь Ляйлят аль-Кадр (Laylat al-Qadr) — Ночь Могущества и Предопределения — самая значимая ночь. Первые суры Священного Корана были ниспосланы Пророку Мухаммеду именно в эту ночь.

Исламские ученые предполагают ряд причин, почему эта ночь была названа «Ляйлят аль-Кадр» (Ночь Могущества):

«Могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был ниспослан именно в эту ночь. Невероятно большое количество ангелов опускаются в эту ночь на землю. Проявление благодати, милости и прощения Всевышнего в эту ночь несравнимо с другими ночами по своей значительности. Верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большее количество сил и жизненной энергии».

Точная дата этой ночи неизвестна, обычно она приходится на последние 10 дней месяца Рамадан. Многие богословы обращают внимание на ночь 27 дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время, но не однозначно. У Ляйлят уль-кадр есть особенности. В эту ночь бывает очень тихо и безмятежно, звезды не падают, погода стоит безоблачная и без осадков. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние, а наутро солнце восходит как полная луна — без ослепляющих лучей, с нежным светом.

В Ляйлят аль-Кадр самым лучшим для мусульманина будет совершение покаяния (тауба) и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. В эту Ночь совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, анализируются ошибки проведенных дней, месяцев, прощаются былые обиды, строятся планы на будущее.

В Коране сура 97- аль-Кадр (Предопределение)Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).

2. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)?

3. Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.

4. В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.

5. Она благополучна вплоть до наступления зари."

Отредактировано oxycat (2011-08-22 22:19:13)

+2

20

oxycat
спасибо большое за материал! ..немного добавлю к теме Ночи Предопределения.

В хадисах Пророка (с.а.с.) передается, что четыре человека из сынов Исраиля - Джошуа, сын Нуха (а.с.), Айюб (а.с.), Закарийя (а.с.) и Иезекиль (а.с.) - неустанно посвящали себя поклонению Всемогущему Аллаху на протяжении восьмидесяти лет, не ослушивась его ни на миг. С восхищением и удивлением услышав о таком необычайном служении, сподвижники очень опечалились, так как были не способны состязаться с ними в их служении, так как люди в то время имели преимущество продолжительной жизни, а люди их времен жили недолго.

Сразу после того Пророку (с.а.с.) явился архангел Джибриль (а.с.) и сказал: «О Посланник Аллаха! Из-за восхищения и удивления твоих сподвижников по поводу 80-летнего поклонения четверых людей из сынов Исраиля, Аллах дарует тебе и твоим последователям ночь, лучшую, чем тысяча месяцев». Затем он произнес суру 97 «Могущество»:

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).
Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)?
Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.
В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.
Она благополучна вплоть до наступления зари».

В эту священную ночь Аллах нисходит на наше мирское небо, в Своем возвышенном великолепии, от заката Солнца до появления рассвета. Затем Он объявляет: «Есть ли просящий, чтобы Я удовлетворил его просьбу? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его? Есть ли раскаивающийся, чтобы Я простил его грех? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? и т.д.» Это оглашение происходит, пока не наступит рассвет.

В эту ночь были созданы ангелы. Во время нее посадили деревья рая. В эту ночь было начато создание Адама (а.с.) и в нее был ниспослан Священный Коран. Это ночь, когда мольбы удовлетворяются и огромные награды даруются верным и искренним верующим.

Но никто, кроме Аллаха, не знает точную дату этой ночи. Это секрет Аллаха, чтобы люди могли заниматься поклонением Аллаху круглый год, надеясь наверняка застать ее в одну из ночей года.

Согласно хадису Пророка (с.а.с.), есть большая вероятность обнаружения этой ночи в последние десять дней Рамадана.

Хазрат Аиша (р.а.) передает, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Ищите ночь Предопределения в нечетные ночи последних ночей Рамадана.»

Эти нечетные ночи – 21-ая, 23-я, 27-ая и 29-ая ночи. Поэтому также и в другом хадисе Пророка (с.а.с.), переданном хазратом Аишой (р.а.), говорится, что Пророк (с.а.с.) посвящал себя поклонению и размышлению об Аллахе в эти ночи больше, чем в другие.

+1


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » Священный Рамадан