Египетский диалект

Объявление

Если вы интересуетесь арабским языком, а именно ЕГИПЕТСКИМ ДИАЛЕКТОМ, Если вы любите Египет и всё, что с ним связано, Если вы хотите узнать больше... то, добро пожаловать на наш форум! Надеюсь здесь вы не только найдете много интересной и полезной информации для себя, но и поделитесь своими знаниями, мнениями и вопросами с нами! Мы всегда рады подсказать, ответить, обсудить... АХЛЯН УАСАХЛЯН!!! ВАША АРАБИ :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » Священный Рамадан


Священный Рамадан

Сообщений 21 страница 34 из 34

21

Дуа в Ночь Кадр

Однажды хазрат Аиша (р.а.) спросила Пророка (с.а.с.):
«О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю (о наступлении) ночи предопределения, что мне следует говорить?» Пророк (с.а.с.) сказал: «Говори: "Аллаахумма иннака 'афуувун тохиббуль 'афва фа'фу 'аннии"»
Это означает: «О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!»

+1

22

И еще добавлю
Признаки этой Ночи: Отсутствие ветра – настолько, что не шелохнётся ничто кругом. Полнейшая тишина, даже собаки не лают. Она светится особенным светом, не похожим на свет луны. Восход необычный, нежный, с особым светом. Деревья в поклоне. Воздух с немного необычным ароматом. Если вы не видели этих признаков, это не значит, что Великой Ночи не было. Их видят и замечают не все.

Что лучше делать в эту ночь: Не спать или спать, но немного. Быть крайне умеренным в еде: тяжёлый и довольный желудок тянет вас не на коврик для намаза, а в сон. Читать, слушать, заучивать наизусть Коран. Совершать покаяние. Желательно как можно больше обращаться к Аллаху с мольбами.

И xatxorуже говорила, а я повторюсь
‘Аиша однажды спросила Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «С какой мольбой-ду‘а лучше обращаться к Всевышнему в «Ляйлятуль Кадр»?» Пророк ответил: «Говори: «Аллаахумма иннакя ‘афуввун тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни». «О Господи! Ты - Прощающий, любишь прощать. Прости же и меня!» Лучше читать дуа не только за себя, но и за своих близких, за умму Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и за тех, кто вас об этом попросил.

Можно также делать то, что вы обычно делаете, как акт поклонения и любви к Творцу. Например, кто-то пишет религиозные книги, кто-то занимается проповедью Ислама, есть люди, которые переводят исламскую литературу.

Можно получать и совершенствовать знания об Исламе путём прослушивания или чтения проповедей, изучения исламской литературы. Есть много того, что мы не сможем понять и сформулировать словами, говоря о важности и благословенных плодах этой ночи. Ведь не только награда наша цель. Это и способ выразить свою любовь к Пророку (мир ему и благословение) и Всевышнему наилучшим образом.

Ведь если наш Творец выделил её – разве можем мы это игнорировать? Он подарил нам эту ночь – можем ли мы неблагодарно отказаться от такого дара, предпочтя сон, поддавшись слабости своего тела и духа? Время наше стремится к концу –подобно воде, безвозвратно утекающей на волю, несмотря на то, что мы держим её в ладонях. Каждый год покидает нас месяц за месяцем. Каждый месяц исчезает день за днём. В каждом дне мы прощаемся с нашей жизнью час за часом. В каждом часе к нам никогда не вернутся минута за минутой. Если идти по цепочке этих размышлений, бесценность секунды в каждой минуте становится для нас очевиднее. Когда-то в песочных часах нашей жизни останется последняя песчинка – мгновение до предсмертного хрипа.

Всю жизнь мы должны укреплять нашу духовность всеми возможными способами, чтобы быть готовыми к этому моменту, потому что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Людям порой кажется, что человек творит деяния обитателей Рая, а тот попадает в ад. А порой людям кажется, что человек совершает деяния обитателей ада, а тот попадает в Рай. Воистину всё определяется по последним деяниям». (Аль-Бухари, № 2898, 4202, 4207, 2493, 6607, Муслим, № 112). Чтобы достойно принять смерть, нужно готовиться к ней всю жизнь. А кто из вас знает, какой это срок – «вся жизнь»? Может, в этом году у вас последний шанс, последний Священный месяц, последняя Ночь Могущества…

Священная ночь Проспать её – невосполнимая потеря, – Ту ночь, когда открыты Рая двери! В её благоговейной тиши Ты быть покорным Господу спеши. Такую ночь немыслимо проспать! Когда на мир снисходит благодать И замерло в смиренье всё кругом, Стремись записанным быть ангелом. Ведь в эту ночь свидетелей не счесть, Которые несут Аллаху весть, Что в эту ночь, оставив крепкий сон, В суджуде был смиренный раб найдён. Всего одна, да – но какая ночь!!! Её последних десять в Рамадане ждёшь, Надеешься, свет не гася в окне, Что эту ночь ты встретишь на земле. Её проспать – невосполнимая потеря, Её цена не день и не неделя, Не месяц, два, а тысяча таких, В которых ты был для Ислама жив.

+1

23

Девочки напишите пожалуйста когда точно заканчивается пост и начинается празднование Рамадан

0

24

Алиsа
В этом году  праздник разговения Ид аль-Фитр (он же - Ураза Байрам) состоится 30 августа.

И вот немного информации о нем..

Для каждого верующего праздник - это причастность к общей радости единоверцев и хорошая возможность для пополнения духовного опыта. Праздник разговения для мусульманина - это, в первую очередь, прощание с благословенными днями месяца Рамадан, когда для каждого мусульманина предоставлялась хорошая возможность вырасти духовно, усмирить страсти посредством соблюдения поста, большего стремления к благочестию, оказания помощи нуждающимся.

За 4 дня до праздника начинают тщательную уборку дома, придворных помещений, хлевов, чистят скот. После окончания уборки все члены семьи обязаны искупаться, надеть чистое белье и привести в порядок волосы, остричь ногти. Вечером хозяйки готовят традиционные блюда восточной кухни. Дети разносят их родственникам, происходит взаимный обмен угощениями. Этот обычай называется "чтобы в доме был запах пищи".

Перед праздником стараются приобрести продукты и подарки, украсить и обновить свои дома. Покупаются новые занавески, покрывала для мебели, праздничная одежда. Заранее собираются и деньги для милостыни, чтобы бедные правоверные, получив эти деньги, могли бы тоже подготовиться к торжеству. Также перед праздником обязательно нужно простить друг другу обиды, постараться навестить своих родственников и знакомых, испросив и у них прощение.

В первый день праздника совершаются общие молитвы в мечети. И тогда же имам объявляет верующим о "действительности" прохождения поста. Но перед тем каждому мусульманину предписано заплатить милостыню Фитр-адака.

Фитр-садака - особая милостыня. Это заключительный этап для принятия совершенного поста Всевышним. Она обязательна для каждого мусульманина и мусульманки, достигших совершеннолетия, обладающего имуществом, превышающим их основные нужды.

После уплаты милостыни и совместной молитвы следуют взаимные поздравления и пожелания счастливого торжества. В полдень начинается основная обильная трапеза. Праздничный стол в Ураза-Байрам в основном состоит из сладких блюд, фруктов, всевозможных варений. В этот день принято есть вкусно и много. Тогда, согласно наших традиций, домашний стол будет богат и в следующем году.

После полудня мусульмане посещают кладбища, чтобы помянуть умерших близких и посидеть у их могил. Затем мусульмане идут в гости к своим родственникам.

+1

25

Хочется обратить внимание постящихся о необходимости выплатить фитр-садака! Его выплата - важное условие Рамадана! Если Вы недавно в Исламе - прочтите пожалуйста следующую информацию - ЭТО действительно ВАЖНО знать!

Фитра-садака переводится, как милостыня разговения. Связана она с постом в месяце Рамадан. В одном из хадисов сказано: ««Пост в Рамадан висит между небом и землей и возвышается только с помощью уплаты Закят аль-фитр».

В действительности никто не может сказать со стопроцентной уверенностью, что он совершал пост как положено и что пост его принят. Очень может быть, что в нашем посте есть какие-то упущения, ошибки, где-то не так сделали, что-то упустили. Все эти ошибки искупляются посредством фитра-садака.

Фитра-садака имеет очень важное значение с точки зрения ее исполнения. Каждый дееспособный человек должен выплатить садака. Например, мужчина должен выплатить ее и за своих несовершеннолетних детей, и со всех, соответственно, членов семьи.

Уже в конце Рамадана можно выплачивать фитра-садака, но главное нужно учесть то, что она должна быть выплачена до совершения праздничной молитвы в день Праздника разговения. Если садака выплачивается после праздника она считается обычной садакой. Так в одном из изречений Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, приводится: «(Садака) того, кто раздаст ее до молитвы, будет принята, для того же, кто раздаст ее после молитвы, это станет лишь одним из видов садаки» (Ибн Маджа).

Во времена пророка, мир ему и благословение Всевышнего, фитра-садака раздавалась едой, о чем говориться в многочисленных хадисах на эту тему. По ханафитскому мазхабу, сейчас это особенно актуально, эту садака можно выплачивать и деньгами, поскольку в данном случае бедняк может сам выбрать еду и приобрести ее на пожертвования от садака.

Фитра-садаку раздают беднякам, нищим, должникам, путникам. Сейчас есть возможность отдавать садака в специальные фонды, которые занимаются благотворительностью и используют сборы от Закята, фитра-садаки и других пожертвований.

Размер фитра-садаки устанавливается региональными духовными управлениями с учетом места проживания и жизненного уровня конкретного региона.

К примеру, в этом году:

Духовным управлением мусульман Европейской части России установлен размер “фитр-садака” в 2011 году: 100 руб. для малоимущих; 200 руб. для людей со средним достатком; от 300 руб. для состоятельных.

В г. Санкт-Петербурге выплатить фитр можно  в Санкт-Петербургской Соборной мечети по адресу: Кронверкский пр., дом 7 и в Санкт-Петербургской джума-мечети по адресу: ул. Репищева, дом 1 ежедневно с 10-00 до 17-00.

В Духовном управлении мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России определен размер фитр-садака, который составляет:

70 руб./чел. - для пенсионеров и неработающих лиц

300 руб./ чел. - для работающих и лиц со средним достатком

от 300 руб./чел. - для лиц с высоким достатком

Духовное управление мусульман Республики Татарстан в этом году определило фитра-садаку в размере 50 рублей с человека.

Более подробные данные по конкретному региону необходимо уточнять, конечно.. Вопрос размера выплат решается муфтием региона.


Фитр-садаку можно выплачивать в течении всего месяца Рамадан, но ее необходимо внести в мечеть до начала праздничной молитвы Ид аль-Фитр.


"О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из приобретенных вами благ и того, что Мы взрастили для вас на земле, и не стремитесь раздать в качестве пожертвования дурное, чего бы вы сами не взяли, пока не зажмурили глаза. И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный". (Коран, сура Бакара, аят 267)"

+2

26

Ассалам алейкум,девочки!Подскажите пожалуйста,с какого числа можно уже будет возвращать пропущенные в этот пост дни?
Благодарю

0

27

Посланник (с.а.с.)
сказал: «Тот, кто
будет поститься в
месяце Рамадан и
шесть дней после
него в месяце
Шавваль, будет
похож на
постящегося всю
жизнь», исходя из этого предполагаю что можно начать возмещать уже со 2 дня месяца Шавваль.

+1

28

Keshtta написал(а):

Ассалам алейкум,девочки!Подскажите пожалуйста,с какого числа можно уже будет возвращать пропущенные в этот пост дни?

Первым делом - с праздиком всех мусульман! Да будет принят Аллахом Всевышним наш пост, наше поклонение, все благие дела и да будут услышаны наши ду’а!
А к вопросу - возмещать пропущенные дни поста можно со 2-го дня месяца Шавваль, в любые дни. Вот так же информация о дополнительном посте после Рамадана:

Пост в месяце Шавваль
Передают, что Абу Айюб аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), рассказывал, что посланник Аллаха (СААС), сказал: «Кто постился в Рамадан, а потом- 6 дней в Шаввале, то это подобно тому, как будто он соблюдал пост всю жизнь»
Как следует поститься в Шаввале?
Этот пост является сунной нашего пророка (СААС), то есть, кот, кто не соблюдает это предписание, не совершает греха, однако и награды никакой не получает. Тот же, кто всем сердцем стремится к приближению к своему Господу, и в своей последующей жизни хочет оказаться рядом с тем, кого любит, тот старается во всем ему подражать и следует его сунне.

В чем заключается мудрость этого поста?
Пост в этом месяце обычно проходит легко- ведь организм привык к определенному режиму Рамадана.

Эти 6 дней Шавваля- как спастельный кргуг, брошенный нам, чтобы мы не утонули в море дуньи, не сдались сразу по окончании Рамадана, а- продержались "на плаву" хоть несколько дней, побарахтались, а там, иншаАллах, и плавать научимся, и поплывем- от одного поста Сунны к другому, к молитве тахаджуд и Корану... И тогда, иншаАллах, темная пучина - круговорот повседневных дел, раздражение и злоба, вранье по мелочам- не накроет нас с головой....

Соблюдение этого шестидневного поста поможет нам сохранить высокий духовный настрой Рамадана, и, иншаАллах, приучить себя в дальнейшем соблюдать и другие посты Сунны нашего пророка (СААС).

Соблюдать шестидневный пост Шавваля можно последовательно, все 6 дней сразу по прошествии праздника, или раздельно, в течении всего месяца. Это можно сделать в начале, в конце или середине месяца- не имеет значения. Согласно одному из мнений, женщинам желательно вначале отдать свои долги- те дни, когда они не соблюдали пост в Рамадане, а уж потом приступить к посту сунны

+2

29

Helwa
faraola
Огромное спасибо за помощь :love: С праздником вас,дорогие!!!!!
http://i018.radikal.ru/1108/3e/1ea01cee7db7.gif

+1

30

" В месяц Рамадан был ниспослан Коран, верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны". (Коран, 2/185).

Keshtta
Можно возмещать не откладывая с начала месяца Шавваль.

Возмещать пропущенные дни последовательно не является обязательным. Всевышний Аллах, сказав о возмещении: «пусть постится столько же дней в другое время», не упомянул о последовательности и не установил для этого никакого времени. Ибн Аббас сказал: “Нет проблем в том, чтобы возместить пост не подряд”. Абдур-Раззакъ 4/43. Иснад достоверный.
Анас также сказал: “Если желаешь, то возмести пост подряд, а если желаешь, то не последовательно”. Ибн Аби Шайба 9115. Иснад достоверный.
Что же касается хадиса: «Путь тот, на ком пропущенный дни Рамадана возместит их подряд, не прерывая их» аль-Байхакъи 4/259, то этот хадис не является достоверным. В иснаде этого хадиса Абдур-Рахман ибн Ибрахим, которого назвали слабым Ибн Ма’ин, ад-Даракъутни, ан-Насаи. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Абу хатим отверг этот хадис из-за Абдур-Рахмана”. См. “ат-Тальхыс аль-хабир” 2/206. Также этот хадис назвал слабым шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 943.
Однако если у человека нет причин, то лучше возмещать пост сразу и подряд.

+2

31

faraolaKeshtta
спасибо за поздравления!!!!
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ МУСУЛЬМАН!!!!!
Пусть Аллах примет наш пост и простит наши грехи! Пусть Ваш иман будет крепок и путь прям..

+2

32

Всех мусульман с праздником!
Пусть Аллах укрепит вашу веру и простит! :flag:

0

33

Польза поста
Пост полезен в духовном, социальном, медицинском отношении.

Пост относится к полезнейшим и оказывающим наибольшее воздействие на очищение души и воспитание морали видам поклонения. Пост полезен тем, что он вызывает страх перед Аллахом Всевышним, как об этом говорилось в приведённом выше аяте.

Пост вводит раба Божьего в лоно богобоязненности, означающей исполнение того, что повелел Аллах, и отказ от того, что он запретил. Тем самым постящийся предохраняет себя от Огня и божьей кары. Пост полезен также и тем, что он обеспечивает рабу Божьему большое благо в этой и потусторонней жизни.

Пост полезен тем, что он приучает человека превозмогать и переносить трудности, быть стойким, поскольку побуждает его, по собственному почину и добровольно, отказаться от привычного и страстей.

Пост полезен тем, что он позволяет человеку победить свою душу, имеющую склонность предаваться страстям. Если человек всегда будет потакать ей, то она возьмет верх над ним и приведет его к бесславному концу.

Всевышний сказал:

{...ведь душа побуждает ко злу, если только не помилует Господь мой} (Сура “Юсуф”, аят 53).

Постящийся располагает браздами правления над душой и побеждает её.

Пост полезен тем, что он сужает ходы, по которым шайтан перемещается в теле, коль скоро он перемещается в сынах Адама по тем же ходам, что и кровь. Если раб Божий позволяет своей душе предаваться страстям, то это помогает шайтану взять над ним верх, ввести в заблуждение, побуждает к самому плохому, заносчивости и др. неблаговидным вещам.

Пост закрывает эти врата наглухо и изгоняет шайтана.

Пост полезен тем, что он напоминает рабу о милости Аллаха к нему, ибо, ощутив голод и жажду, он познает, насколько Аллах милостив к нему, облегчая ему доступ к еде и питью всякий раз, когда в них существует нужда. И раб Божий благодарит Аллаха за это и признаёт свою потребность в Нём.

Пост полезен тем, что он побуждает к благодеянию по отношению к беднякам и нуждающимся: испытав голод, постящийся вспоминает о голодающих, а познав жажду, вспоминает о тех, кто испытывает жажду. Это побуждает его быть щедрым, оказывать вспомоществование, благодеяние по отношению к тем, кто нуждается.

Пост полезен тем, что он подавляет заносчивость и высокомерное отношение к людям: ведь если постятся богатый, бедный, король, бродяга, благородный и простолюдин, то раб вспоминает, что один человек превосходит другого только богобоязненностью, а все люди — рабы Аллаха, на которых одинаково распространяются Его установления.

Пост полезен тем, что он позволяет мусульманам приходить к согласию и обеспечивает их связь друг с другом — ведь они постятся одновременно и разговляются в одно и то же время. Это содействует их единению и устраняет причины расхождений и антипатии друг к другу.

Пост полезен тем, что он облегчает послушание. Кто прослеживает состояние постящихся в Рамадан и то, как они ищут возможности для большего послушания, пути совершения добрых дел, а также их отход от ослушания, стремление к благодеяниям, тот понимает, что пост — это величайшая составляющая следования по правильному пути. Он также понима-ет слова Всевышнего: «...чтобы вы постились, это — лучше для вас», и высказывание пророка, : «Пост — это щит», — т.е. предохранение от того, от чего предостерегают.

Пост полезен тем, что содействует здоровью тела, освобождает желудок от несовместимой друг с другом пищи, очищает кишечник, нормализует работу желудка, выводит из тела шлаки, рассасывает жировые накопления, уменьшает жировые отложения на животе.

Пост — это освобождение сердца от недостойной морали, освобождение тела от мучительных болезней и прочая польза, которой несть числа.

0

34

0


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » Священный Рамадан