Египетский диалект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » Гора Моисея и монастырь св. Екатерины


Гора Моисея и монастырь св. Екатерины

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Доргие мои, не могла не подлиться с вами услышанным мною и увиднным глазами моей мамы...Она вернулась 3 недели назад из поездки в Египет и наконец сбылась ее мечта, она посетила это необычное место - Гору Моисея и монастырь св. Екатерины....Впечатлений у нее масса, и фотографий соответственно также....Сама я никогда не была там, но решила поделиться с вами тем,что сумела почитать и посмотреть, возможно кто-то захочет посетить это место и поверить в чудо!

Итак, гора

Гора св. Моисея (с.а.с)

Cас-Сафсафех, Сербал, Джабал-Муса, Паран, Хорев, Синай. Множество имен одной горной вершины. Гора Синай, символическое место Откровения. Эта гора, потерянная когда-то, но не забытая, навеки осталась источником обретения высшего знания и знаком грандиозного перелома Исхода — великого скитания.

Иссушенные камни горной пустыни ждали много веков. Христиане поверили в силу горы, поселились здесь — и люди пошли. За две тысячи лет — сколько глаз увидело солнце Синая, поднимающееся из-за хребтов, которые все еще преграждают путь к Земле Обетованной?

Моисей взошел на гору, и облако покрыло гору… Моисей вступил в середину облака и взошел на гору. И был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей и получил из рук Всевышнего заповеди, нанесенные на две каменные скрижали.  http://uploads.ru/t/V/A/O/VAOhv.jpg

Память о том месте, где произошла передача этой сокровенной святыни людям, утрачена. Традиционно, начиная с IV в. н. э., христиане и мусульмане почитают как Гору Моисея синайскую гору Хорив.

Гора Моисея в Египте – место паломничества для христиан из разных стран мира. Отшельники-христиане взялись за поиски известных по библии мест еще со II в. н. э. Они стали селиться на Синайском полуострове и в 330 г. отыскали гору с большим терновым кустом под ней.

Гора Моисея имеет высоту 2285 м над уровнем моря, взойти на нее от монас¬тыря можно за 2-3 часа. Согласно Торе, Библии и Корану, это та самая гора Хорив, на вершине которой Господь явил пророку Моисею свое откровение в виде десяти заповедей. Почему карабкаться на эту гору нужно непременно но¬чью? Потому что здесь принято встречать рассвет, причем — с молитвой и по¬каянием. Тогда якобы отпускаются грехи и на человека нисходит благодать. Кроме того, ночью Синайские горы сказочно красивы. Воздух пронзительно свеж, а по склону, по невидимой тропе, течет река желтых огоньков — это поднимаются с фонариками туристы.Одних сюда влечет вера, других — простой интерес, но ежедневно большое количество людей поднимаются на гору. Из ночи — к утру. Вот путь, который надо пройти, невидимым, холодным, впервые встав в пыль дорожки после заката, а присев незадолго до восхода нового дня. Вершина снизу не видна, и в этом — секрет. Никто не знает, что будет. Христианские паломники из всех стран мира уходят, растворяются в темноте, чтобы повторить путь Моисея и встретить солнце на вершине.

На вершину горы ведут два пути, которые соединяются в 20 мин. ходьбы от вершины. Первый — это 3750 ступеней, вырубленных монахами в скалах. Он короче, но труднее. Второй, более легкий путь проложен египетскими властя¬ми в XIX в., по нему можно даже подняться верхом на верблюде. И там и там границы дороги размечены пластиковыми бутылками (справа, ближе к задней части монастыря — ступеньки, прямо — верблюжья тропа). На вершине горы Моисея находятся остатки часовни Святой Троицы, заложен¬ной еще в 363 г. и достроенной в 530 г. при императоре Юстиниане. В 1934 г. древние камни часовни были использованы для строительства небольшой ме¬чети. Она расположена над пещерой, где Моисей провел 40 дней. Когда ночной мрак станет синим, потом голубым и острых зубцов наконец кос¬нется первый солнечный луч, с изумлением видишь, какие вокруг пропасти и ущелья, и самому становится непонятно — как ты сюда попал. В этот миг ду¬ши собравшихся на вершине усталых, замерзших людей охватывает необъяс¬нимый восторг. И кто может запретить называть этот восторг священным? С вер¬шины горы открывается захватывающий дух вид, ради которого стоит потра¬тить силы на восхождение.
На севере — горный массив Фрейях, за ним — плато Ти, там нет воды. На западе — пролив Акаба, а при хорошей погоде видны очер¬тания Саудовской Аравии. На юго-востоке — гора Св. Екатерины высотой 2637 м, на юге — гора Абу-Адиля. Особенно кра-сив вид на рассвете
http://uploads.ru/t/S/b/D/SbDoV.jpg

http://uploads.ru/t/2/J/i/2JiFY.jpg

Рассвет окрашивает Синайские горы в нежные золотистые тона, и вся долина под вами, сначала погруженная во тьму, вдруг оживает и загорается самыми необыкновенными красками. Ради этого момента стоит претерпеть многое!

http://uploads.ru/t/u/6/k/u6kO9.jpg
http://uploads.ru/t/r/A/h/rAhu4.jpg
http://uploads.ru/t/j/l/L/jlLh8.jpg
http://uploads.ru/t/8/3/s/83s5C.jpg
http://uploads.ru/t/D/U/x/DUxXJ.jpg
http://uploads.ru/t/M/n/C/MnCKD.jpg
http://uploads.ru/t/f/4/n/f4nxs.jpg

Племя бедуинов, остепенившихся со временем кочевников, гордится своим родством с солдатами Юстиниана, оставшимися жить возле монастыря со своими семьями. Бедуины все еще понимают по-гречески и говорят, кажется, на всех языках, но на вопрос: «Какой ты веры?» отвечают: «Хамдала» — «Слава Аллаху». Гостеприимство, превратившееся в привычку и даже профессию — их хлеб, но у себя в доме бедуин радушен и бескорыстен.

http://uploads.ru/t/Q/F/4/QF4sB.jpg

Императрица Елена пожертвовала деньги на строительство часовни и башни у подножия горы, а позже, в 547 г. на месте этой часовни император Юстиниан Великий выстроил монастырь, которому дали имя Святой Екатерины в честь святой Екатерины

Отредактировано oxycat (2012-01-13 14:16:50)

+2

2

А вот еще фото, которые я нашла, достойные обозрения....

http://uploads.ru/t/T/5/L/T5LAe.jpg

http://uploads.ru/t/l/r/F/lrFOy.jpg

http://uploads.ru/t/w/z/F/wzFh8.jpg

http://uploads.ru/t/N/s/b/NsbBF.jpg

http://uploads.ru/t/W/O/f/WOfqs.jpg

http://uploads.ru/t/X/6/O/X6Oou.png

+2

3

Дух захватывает от таких фото...Мама рассказывала,что за 60 прожитых лет никогда не видела такого красивого восхода солнца....Даже фото нельзя передать ту атмосферу, которая по ее словам там обитает...Для истинно верующих людей это место знаковое....

Ну, а теперь немного о монастыре Св. Екатерины...
Тут будут и мамины фото и фото, которые я также нашла и которые мне запомнились...

На этой горе Синае живут монахи, жизнь которых заключается в непрерывных размышлениях о смерти; ничего не боясь, они наслаждаются дорогой для них пустыней. Так как они ничего не желают, и выше всяких человеческих страстей ни о каком стяжании не заботятся и не ухаживают за своим телом и во всех остальных отношениях не хотят себе никакой пользы, то император Юстиниан выстроил для этих монахов церковь во имя Богородицы, чтобы они могли проводить свою жизнь, молясь в этой церкви и совершая священнослужение. Эту церковь он выстроил не на самой вершине горы, но много ниже: человеку невозможно проводить ночь на вершине этой горы, так как там в течение ночи слышатся постоянные шумы и всякие другие вызывающие религиозный страх явления, поражающие ужасом ум и волю человека. Говорят, что отсюда некогда и Моисей принес полученные им от Бога законы. У подошвы этой горы император построил очень сильное укрепление и поместил здесь значительный военный гарнизон, чтобы варвары-сарацины не могли отсюда совершенно незаметно ворваться в области Палестины, так как страна эта, как я сказал, была пустынна.— Прокопий Кесарийский. О постройках (Книга 5:VIII)

Монастырь Св. Екатерины - святое место, отмеченное Библией и посещаемое тысячами паломниками. Монастырь расположился у подножия горы Моисея высоте 1570 метров в долине между горами Моисея, Екатерины и Сафсафа.  Согласно Библии, здесь Моисей получил от Бога знаменитые 10 заповедей, написанных на каменных скрижалях. Монастырь же получил свое название в честь святой мученицы Екатерины, казненной за отказ отречения от христианства.

Над главными монастырскими воротами сохранилась надпись: «С основания воздвигнут сей священный монастырь Синайской горы, где Бог говорил Моисею, смиренным царем ромеев Юстинианом на вечное помяновение его и супруги его Феодоры. Окончен после тридцатого года царствования его. И поставлен в нем игумен по имени Дула в лето от Адама 6021, от Христа же 527».  Исходя из этой надписи русский учёный епископ Порфирий (Успенский) датировал окончание постройки монастыря 557 годом.[6]

Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Происходила она из знатного рода и отличалась светлым умом, ученостью и красотой.
http://uploads.ru/t/U/S/e/USeQm.jpg

Многие богатые и знатные женихи искали ее руки, а мать и родные уговаривали ее согласиться на брак. Но Екатерина медлила с ответом и говорила своим близким: "Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености".

Бог так устроил, что Екатерина познакомилась с одним старцем-пустынником, человеком светлого ума и праведной жизни. Обсуждая с Екатериной достоинства ее поклонников, старец сказал: "Я знаю Жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного". Потом он дал ей икону Пресвятой Девы, обещал, что она поможет ей увидеть необыкновенного Жениха.

В ближайшую ночь представилось Екатерине в легком сне, что Небесная Царица, окруженная ангелами, стоит перед ней и держит на руках Отрока, сияющего как солнце. Напрасно старалась Екатерина взглянуть на Его лицо: Он отворачивался от нее. "Не презирай Твоего создания, - молила Божия Матерь своего Сына, - скажи ей, что она должна сделать, чтобы увидеть Твой светлый лик". "Пусть она вернется к старцу и узнает от него", - ответил Отрок.

Чудный сон глубоко поразил девушку. Как только настало утро, она поспешила к старцу, припала к ногам его и просила у него совета. Старец подробно объяснил ей истинную веру, рассказал о райском блаженстве праведников и о гибели грешников. Мудрая дева поняла превосходство христианской веры над языческой, поверила в Иисуса Христа как Сына Божия и приняла святое крещение. После крещения божественный свет проник в нее и наполнил ее великой радостью.

Когда Екатерина с обновленной душой возвратилась домой, она долго молилась, благодаря Бога за милость, оказанную ей. Заснув во время молитвы, она снова увидела Матерь Божию. Теперь Божественный Отрок милостиво взирал на нее. Пресвятая Дева взяла правую руку девицы, а Отрок надел ей чудный перстень, сказав: "Не знай жениха земного". Екатерина поняла, что с этого момента она обручена Христу и проснулась с еще большей радостью на сердце. После этого она совершенно переменилась стала скромной, кроткой и милостивой. Она стала часто молиться Богу, прося руководства и помощи. Одна цель воодушевляла ее: жить для Христа.

В скором времени в Александрию прибыл Максимиан (286-305 гг.), соправитель императора Диоклетиана. Он разослал вестников по городам Египта созвать народ на праздник в честь языческих богов. Екатерина скорбела, что царь, вместо того, чтобы содействовать просвещению народа, еще больше насаждает языческие суеверия. Когда наступил праздник, она пришла в капище, где собирались жрецы, знать и народ и безбоязненно сказала царю: "Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам! Познай истинного Бога, безначального и бесконечного; им цари царствуют и мир стоит. Он сошел на землю и сделался человеком для спасения нашего".

Максимиан разгневался на Екатерину за неуважение к его царскому достоинству и повелел заключить ее в темницу. Затем он велел ученым людям убедить Екатерину в истинности языческой религии. В течение нескольких дней они излагали перед девицей различные доводы в пользу языческой религии, но Екатерина своей логикой и разумными доводами разбивала их в прах. Она доказывала им, что может существовать только один премудрый Создатель всего, который своими совершенствами бесконечно возвышается над языческими божествами. В конце концов языческие мудрецы признали себя побежденными всесокрушающей логикой Екатерины. Потерпев неудачу на интеллектуальной почве, Максимиан, однако, не отступил от своего намерения переубедить Екатерину. Призвав ее, он старался прельстить ее подарками, обещаниями почестей и славы. Но Екатерина оставалась неподкупной.

Максимиану пришлось на короткое время отлучиться из города. Его жена, царица Августа, много слышавшая о мудрости Екатерины, пожелала увидеть ее. Встретившись и побеседовав с Екатериной, Августа уверовала в Христа и приняла христианскую веру.

Когда Максимиан возвратился в Александрию, он снова послал за Екатериной. На этот раз он снял маску доброжелательности и стал грозить Екатерине пытками и смертью. Потом он велел принести колеса с острыми зубцами и велел предать ее этой ужасной казни. Но едва только начались мучения, как невидимая сила сокрушила орудие муки, святая Екатерина осталась невредима. Царица Августа, узнав о случившемся, предстала перед своим мужем и стала укорять его, как он дерзает восставать против Самого Бога. Царь пришел в ярость от вмешательств своей жены и повелел тут же умертвить ее.

На другой день Максимиан в последний раз призвал Екатерину и предложил ей стать его женой, обещая ей все блага мира. Но святая Екатерина и слушать об этом не хотела. Видя бесполезность всех своих усилий, царь велел предать ее смерти, и воин отсек ей голову в 304 году.

Впоследствии святые останки великомученицы Екатерины попали на гору Синай и с тех пор здесь хранились в монастыре ее имени. Император Петр Великий пожертвовал для ее мощей драгоценную раку.

http://uploads.ru/t/A/X/W/AXW01.jpg

Церковь

В лабиринте монастырских построек возвышается трехнефная базилика. Работы по ее возведению начались в 542 году и завершились через девять лет. Часовня Неопалимой купины, сооруженная по приказу Святой Еленой, стала составной частью церкви.
Церковь построена из гранита в форме базилики, с проходами по обеим сторонами просторного центрального нефа, с апсидой и притвором. Стены и колонны, кровля и надписи сохранились со времён Юстиниана. В XVIII веке под древней кровлей был сделан потолок. Самые ранние из икон, находящихся в церкви, были написаны ещё в VI веке. Пол, внутреннее убранство и иконостас относятся к XVII - XVIII векам.
Деревянным входным дверям в церковь 1400 лет. Над ними - надпись по-гречески: "Вот врата Господа; праведные войдут в них" (Псалтырь, 117:20). Двери искусно украшены резьбой, выполненной византийскими мастерами, использовавшими ливанский кедр. Они состоят из четырёх частей, с рельефами животных, птиц, цветов и листьев. Двери притвора сделаны крестоносцами в XI веке.
Вдоль базилики установлены двенадцать колонн - по числу месяцев в году. Над каждой - византийская икона со святыми, поминаемыми в определенный месяц. Монолитные колонны сделаны из гранита и отштукатурены. Капители выполнены в необычном стиле. На них - кресты, флаги, кисти винограда, ягнята - традиционный символ Иисуса - и другие христианские символы.

http://uploads.ru/t/U/T/N/UTNmH.jpg

http://uploads.ru/t/P/R/B/PRBGy.jpg

http://uploads.ru/t/F/g/E/FgED8.jpg

Отредактировано oxycat (2012-01-13 14:45:16)

+1

4

Мозаика Преображения
Апсида церкви украшена великолепной мозаикой, изображающей Преображение Иисуса. Это самая ранняя и одна из лучших мозаик православной церкви, полностью дошедшая до наших дней. Её художественный стиль близок к итальянской школе того периода, особенно к мозаикам в церкви Святой Виталия и в Софийском соборе в Константинополе.
Тема мозаики Преображения почерпнула из Евангелия от Матфея, 17:2. В центре её - Иисус, по бокам - Моисей и Илия, у ног Иисуса - его ученики Пётр, Иаков и Иоанн.
Утром солнечный свет проникает в церковь через восточные окна, напоминая нам, что "просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет" (Матфей, 17:2). По краям апсиды - мозаичные изображения двенадцати апостолов, двенадцати пророков, а также Лонгинуса, настоятеля монастыря в период создания мозаики, и дьякона Иоанна (возможно, Иоанна Лествичника).
Выше апсиды изображены Моисей, принимающий скрижали веры и снимающий обувь перед Неопалимой купиной, а также два медальона, в одном из которых, по-видимому, Иоанн Креститель, а в другом - богоматерь, и два ангела, совершающих подношение ягнёнку - символу Иисуса Христа.
http://uploads.ru/t/F/Q/I/FQIh5.jpg

Часовня Неопалимой купины

http://uploads.ru/t/V/i/Y/ViYA5.jpg
http://uploads.ru/t/b/V/Z/bVZRa.jpg
http://uploads.ru/t/Y/B/h/YBheV.jpg
http://uploads.ru/t/H/2/p/H2pyt.jpg
http://uploads.ru/t/J/D/7/JD7gf.jpg

На месте этого монастыря, построенного в VI веке императором Юстианом, растет куст Неопалимой Купины, откуда Бог разговаривал с Моисеем, посылая его в Египет спасти израильтян от плена. В 324 г. мать императора Константина Елена приказала построить на месте неопалимой купины капеллу.

Предполагается, что корни библейского куста находятся под алтарем, опирающимся на мраморные колонны. В главной монастырской церкви хранятся мощи Святой Екатерины. Там есть и чудесные произведения искусства - Византийская мозаика VI века, старинные иконы. В коллекции монастыря более двух тысяч икон. Библиотека монастыря по своему собранию религиозной литературы и манускриптов считается второй после Ватикана. Здесь много русских икон и старинных книг. Для защиты от непрекращающихся набегов кочевых племен монастырь в 537 г. был превращен в крепость. После исламизации Египта в Х в. на территории монастыря была возведена мечеть - этот мудрый шаг позволил избежать разрушения монастыря.

Часовня Неопалимой купины находится за алтарем главной церкви. Паломники входят в это святое место без обуви, помня заповедь Бога, данную им Моисею: "сними обувь с ног твоих: ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исход, 3:5). Часовня посвящена Благовещенью Девы Марии, и некоторые висящие в ней иконы написаны на эту тему.
Куст буйно растет всего в нескольких метрах от часовни. Он был пересажен для того, чтобы можно было построить святой алтарь над его корнями. Это единственный куст такого рода на всем Синайском полуострове. Причем ни одна попытка высадить его в другом месте не увенчалась успехом.

Галерея икон и библиотека
В галерее икон выставлено 150 из 2000 икон, составляющих уникальную коллекцию монастыря. Они имеют исключительную духовную, художественную и историческую ценность. Двенадцать самых редких и самых старых икон написаны еще в VI веке восковыми красками.
По числу и ценности рукописей библиотека монастыря уступает только Ватикану. Из 3000 рукописей две трети написаны по-гречески. Остальные - на арабском, сирийском, коптском и славянских языках.

Неподалеку от монастыря вырос маленький городок Сент-Катрин. Главная забота его жителей - обслуживать многочисленных иностранных туристов. Для них построено несколько гостиниц разного класса, рестораны, торговый центр.

+1

5

интересно, что...

Мощные монастырские укрепления, построенные Юстинианом, поддерживались монахами в хорошем состоянии и вызывали восторг у паломников

До конца VII века монастырь принадлежал Фаранской епархии и возглавлялся игуменом в сане архиепископа (о древности Синайской архиепископии свидетельствуют материалы Халкидонского собора, где в «Чине митрополий и архиепископий апостольского престола Святого Града» на 24 месте упоминается архиепископия «горы Синая»[2]). В 681 году, когда епископ Фаранский был лишён кафедры за монофелитство, епископская кафедра была перенесена в монастырь, и его игумен стал епископом Фарана. Чуть позже в его подчинение перешла епархия Райто.[10] В начале VIII века все христиане Синайского полуострова находились под юрисдикцией синайского архиепископа.

Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 году направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — Фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленная в монастыре, провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов.[11] Фирман был написан на коже газели куфическим почерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда.[12]

…да не сменится епископ или священник от своих мест и не изженется монах из своего монастыря.
…да не разрушится ни единая из церквей или часовен их и да не употребится ничего из принадлежащего церквам их на постройку мечетей или домов мусульманских.[12]
Охранная грамота Мухаммеда

Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться и к началу IX века их осталось всего 30. С распространением в Египте ислама в монастыре появляется мечеть, сохранившаяся до настоящего времени: «За церковью недалеко каменная хата, где турки, арабы поклоняются Магомету».[13]

В период крестовых походов с 1099 по 1270 годы в монашеской жизни монастыря был период возрождения. Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых возросло. В этот период в монастыре появляется католическая часовня.

После завоевания Египта Османской империей в 1517 году турецкие власти не сократили права монахов, сохранили особый статус архиепископа и не вмешивались во внутренние дела монастыря. Монастырь вёл обширную культурную и просветительскую деятельность, в XVIII веке он открыл духовную школу на острове Крит, где получали образование греческие богословы того времени. Подворья монастыря были открыты в Египте, Палестине, Турции, Румынии, России и даже в Индии.

0

6

Огромное Вам спасибо, oxycat, за прекраснейшие фото и интересный рассказ.
Еще больше укрепилась в своем желании посетить это священное место.
Если все сложится, мечта осуществится уже в марте :cool:

0

7

Да, oxycat, спасибо за столь интересный и подробный рассказ, как всегда! :-) Ин ша Аллах, и ты побываешь в тех местах, как и твоя мама - оно действительно того стОит! Я была на горе Моисея и в монастыре Святой Екатерины в свой первый визит в Шарм, и впечатление осталось на всю жизнь. Величие гор, захватывающий дух простор, нереальные краски рассвета, чувство сопричастности к какому-то таинству - до сих пор помню те ощущения! Очень надеюсь, что поедем теперь уже с мужем на Синай и я смогу увидеть снова восход солнца с той удивительной вершины, на которой 5 лет назад я попросила Бога послать мне достойного мужчину, и Бог мою просьбу услышал и исполнил! Удивительное место... Кто едет отдыхать в Шарм - не поленитесь, съездите на эту экскурсию - возможно, она перевернёт всю вашу жизнь!!!

+1

8

oxycat написал(а):

Рассвет окрашивает Синайские горы в нежные золотистые тона, и вся долина под вами, сначала погруженная во тьму, вдруг оживает и загорается самыми необыкновенными красками. Ради этого момента стоит претерпеть многое!

ОХХХХХХХХХХ - прям не знаю что делать, придется пообещать себе - я просто обязана это увидеть- ни разу там не была - а в какое время года лучше поехать- потому что некоторые жалуются на то, что холодно всю ночь ждать рассвета... наверное в августе и будет лучше всего- когда днем 50 градусов- то ночью наверное хорошо )))

0

9

Я была в Шарме в конце апреля, когда мы ездили на гору Моисея - скажем так, совсем не вспотели, несмотря на трудный и продолжительный подъём. Нам перед восхождением гид даже одеяла предлагал взять, но мы на него как на сумашедшего посмотрели, а чуть позже жалели о нашем отказе :-) Не знаю, как там зимой - наверное вообще "дуб", но если правильно экипироваться, то нет проблем! Главное обувь удобную взять и куртку потеплее - на саму ночь и ожидание рассвета, а когда солнце взойдёт - там уже жара начинается, и к концу спуска уже в майках народ идёт... Так что в августе, наверное, и правда будет не холодно на вершине, но идти по жаре до монастыря и там еще выдержать экскурсию, возможно, будет тяжело. Хотя кому ведь как :-)

0

10

Tanya написал(а):

потому что некоторые жалуются на то, что холодно всю ночь ждать рассвета... наверное в августе и будет лучше всего- когда днем 50 градусов- то ночью наверное хорошо )))

Tanya хоть в августе, хоть в январе, разницы принципиальной не будет. Дело в том, что в пустыне разница дневных и ночных температур составляет около 20С-30С, т.е. даже если днем вдруг будет +50С (что в принципе не свойственно синайской температуре даже летом) то ночью в пустыне будет около 20-25 градусов, но из-за резкой разницы температур будет ощущаться как будто на улице +1С - это особенности пустыни. Поэтому даже если днем +50С, а ночью +25С - ночью без теплой куртки и теплого одеяла в пустыне (а особенно в горах) будете дрожать как "осиновый лист".
Поэтому не зависимо от времени посещения данного места: теплая куртка, теплые брюки (не шорты), теплый плед (одеяло) ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!

0

11

ну всёёёёёёёёёё- кто со мной ???   на конец февраля на гору Моисея)))))))))))

0

12

Я с удовольствием!!!!!!!
Только в Еги в марте

0


Вы здесь » Египетский диалект » ъАн маСр (О тебе, Египет!) » Гора Моисея и монастырь св. Екатерины