Египетский диалект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Луксор

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

На фоне ностальгии...решила выложить фото еще одного прекраснейшего места в Египте....

Луксор (араб. الأقصر‎‎, копт. Апе) — город в Верхнем Египте, на восточном берегу Нила, административный центр мухафазы Аль-Уксур с населением около 376 000 чел. (арабы, некоторое число коптов)[1].

В Луксоре и вокруг города находятся некоторые из важнейших археологических мест Египта.

В старину египтяне назвали город «Уасет». Греки назвали его «стоворотными Фивами». Из-за значимости археологических мест туризм в городе играет важнейшую роль.

В Луксоре имеется международный аэропорт. Для большинства путешествий по Нилу Луксор является стартовой или конечной точкой.

Современный город расположен на месте Фив, бывших столицей Древнего Египта в период Среднего и Нового царств, и оттого имеет славу «крупнейшего музея под открытым небом».

Луксор условно делится на 2 части: «Город живых» и «Город мёртвых»[2]. Первый — жилой район на правом берегу Нила. Здесь расположены местные гостиницы, большая часть которых находится между железнодорожной станцией и Луксорским храмом[3]. Главные достопримечательности правого берега — храм Амона-Ра в Карнаке и собственно Луксорский храм. «Город мёртвых» расположен на другом берегу Нила. Здесь есть немногочисленные поселения и знаменитый фиванский некрополь, включающий Долину царей (KV), Долину цариц (QV), погребальные храмы Мединет-Абу, царицы Хатшепсут, Рамессеум.

Все новые находки археологов выставляются в Луксорском музее древностей (открылся в 1975 г.) Обилие памятников древнеегипетской архитектуры обеспечивает посещение Луксора сотнями тысяч туристов в год.

Климат

Климат Луксора - тропический пустынный. Он приблизительно такой же, как и климат всего Египта, однако поскольку он находится вдали от моря, то суточные колебания в нём выше, чем в других городах. Зимой температура может опускаться до слабых заморозков, летом - достичь +50 °C в тени.Климат Луксора
Показатель              Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Год
Средний максимум, °C 23,0 25,4 27,4 35,0 39,2 41,4 41,1 40,4 38,8 35,3 28,9 24,4 33,4
Средняя температура, °C 13,8 15,9 20,2 25,6 29,6 32,2 32,3 31,8 29,7 25,9 20,0 15,1 24,3
Средний минимум, °C 5,4 7,1 10,4 16,0 20,2 22,6 23,6 23,2 21,3 17,3 11,6 7,1 15,5
Норма осадков, мм 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1
Источник: World Climate

Достопримечательности
Знаменитый Луксорский храм был возведён в честь бога Амона во времена правления фараона Аменхотепа III.
Один из двух гранитных обелисков (если стоять лицом к храму, то правый), украшавших вход в храм, сегодня находится на Площади Согласия в Париже. Это был подарок Франции в начале 1830-х гг. от лица египетского вице-короля за то, что французский гражданин расшифровал египетские иероглифы.
Рядом со статуями Рамзеса II находится маленькая белая мечеть, где хранятся останки Абу-л-Хаггага. В день его памяти огромная процессия возит их по городу на барке, как древние египтяне возили барку Амона.
На прогулочной набережной Нила находится построенная в 1886 г. в викторианском стиле гостиница Winter Palace (Зимний дворец).

ну и фото по традиции...

http://s018.radikal.ru/i504/1202/84/b0af1144be7f.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1202/dd/fb3996b76214.jpg

http://s018.radikal.ru/i525/1202/76/950329e64045.jpg

http://i015.radikal.ru/1202/7f/52fe1d8e0ede.jpg

http://i053.radikal.ru/1202/b5/2f66c6bea2d4.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:12:49)

+1

2

Луксор невелик, и его просто обойти пешком. Лучший для этого момент — раннее утро, когда еще не жарко. Солнце только-только начинает припекать, воздух наполняется особым ароматом, смешанным с запахом садов. Появляются первые повозки , запряженные лошадьми или осликами...От Нила тянет свежестью. Открываются первые кафе с душистым чаем, на набережной по-домашнему располагаются юные чистильщики обуви, ожидая первых клиентов. Город просыпается.

В конец дня. В воде Нила отражается вечерняя жизнь города: огни набережной, звуки музыки, смех детей, снующих тут и там и требующих свой «бакшиш», грохот колясок, удары кнута возницы, выкрикивающего: «Вояж! Вояж!», цокот копыт искусно запряженных лошадей, мачты ослепительно белых фелук… Как наверху, так и внизу — звезды: в жарком небе и в темной воде.

А в центре города — храм. Проходят времена, а вокруг него, как и прежде, бурлит и пенится жизнь. Таков Луксор.

Каким он был три тысячи лет назад? Лично мне очень трудно представить. История города знала много периодов разрушений. Чтобы увидеть Фивы древности, надо призвать на помощь воображение.А это увы не так просто..Но это город мечты.город Древней жизни, в котором забавно перекликаются Древность Веков и современная жизнь.Конечно Луксор разительно отличается от Каира и Александрии, но у него особый коллорит, древний.Увидеть этот город?ДА тысячу раз ДА!!!Это много стоит!!!!!

ну а теперь мои фотки :)

http://s017.radikal.ru/i410/1202/8f/39f0b18dd8d4.jpg

http://s018.radikal.ru/i516/1202/ed/85083c91d984.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1202/23/5d0f220e4abd.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1202/ab/382f3b0f2ffe.jpg

http://s017.radikal.ru/i403/1202/d0/79181e9f85bc.jpg

http://i037.radikal.ru/1202/65/c5a4ab1e601e.jpg

http://s017.radikal.ru/i423/1202/f4/7593afdcdc81.jpg

http://i018.radikal.ru/1202/72/c6f6d5c834b7.jpg

http://s017.radikal.ru/i428/1202/27/f975c7cb1f42.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1202/5e/f6e8bf2e0978.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1202/ed/33cf9ce5e343.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1202/9b/0bd8c153e505.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1202/2a/955cf00d2799.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:14:56)

+1

3

и еще немного моих фоток Луксора...

http://i061.radikal.ru/1202/39/0528c31d24af.jpg

http://s018.radikal.ru/i522/1202/18/b65191691218.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1202/5b/7f6b09f07a32.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1202/d9/ea814c448c57.jpg

http://s018.radikal.ru/i503/1202/62/35b3a3a32fd1.jpg

http://s018.radikal.ru/i517/1202/d7/56f49daf6c93.jpg

http://s017.radikal.ru/i442/1202/51/4e20668ad081.jpg

ну и само очарование....ночной Луксор...

http://s018.radikal.ru/i512/1202/43/b40a67553cb4.jpg

http://s018.radikal.ru/i510/1202/a6/a141e8254a20.jpg

http://s017.radikal.ru/i405/1202/75/767c666ac45d.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1202/9d/417c32f89f0b.jpg

http://s018.radikal.ru/i500/1202/4e/adfdb7003399.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:16:30)

0

4

Колоссы Мемнона...

Колоссы Ме́мно́на (в действительности — Аменхотепа III) (местное арабское название el-Colossat, или es-Salamat) это две массивные каменные статуи фараона Аменхотепа III. Последние 3400 лет они простояли в некрополе города Фивы, по другую сторону реки Нил от современного города Луксор.

Две статуи изображают сидящего Аменхотепа III (ок. XIV столетия до н. э.). Его руки положены на колени, а взгляд обращён на восток к реке и восходящему солнцу. Две меньшие фигуры вырезаны на передней части трона вдоль его ног. Это его жена Тия и мать Мутемуйя. Боковые панели отображают бога Нила Хапи.

Статуи сделаны из блоков кварцитного песчаника, которые были добыты из каменоломни в Джебель-эль-Ахмаре (неподалёку от современного Каира) и транспортированы на 670 км по земле без использования Нила (они были слишком тяжелы для переправки вверх по реке). Блоки, использованные инженерами Септимия Севера для реконструкции северного колосса, могли быть привезены из Эдфу (на север от Асуана). С учётом каменных платформ, на которых стоят статуи, они достигают 18 метров в высоту. Вес каждой статуи оценивается в 700 тонн. [1] [2] [3]

Первоначальное предназначение Колоссов Мемнона было стоять на страже к входу в Поминальный храм Аменхотепа (или просто погребальный храм) — массивный культовый центр, построенный при жизни фараона, где он почитался как воплощённый бог на земле перед и после его отбытия из мира сего. В его дни этот храмовый комплекс был самым большим и самым роскошным в Египте. Покрывая в сумме 35 га, даже последующие соперники, такие как Рамессеум Рамзеса II или Мединет-Абу Рамзеса III, не могли покрыть такую площадь; даже храм в Карнаке, стоявший во времена Аменхотепа, был меньший.

За исключением Колоссов, от храма Аменхотепа сегодня осталось очень мало. Так как колоссы стоят в пойме Нила, ежегодные наводнения размыли их у основания. Известная литография, сделанная в 1840-х гг., изображает Колоссы, окружённые водой.

Греческий историк и географ Страбон, писавший в ранние года I столетия, рассказывает о землетрясении (в 27 году до н. э.), которое разрушило северный колосс.

Расколовшись, статуя получила репутацию «поющей» каждое утро на рассвете: легкий стон или посвистывание, возможно, вызваны повышающейся температурой и испарением влаги внутри пористого камня. Легенды о колоссах распространились по всему миру, и к ним потянулись путешественники, чтобы восхититься изваяниями. Загадочные звуковые эффекты статуй прекратились в 199 году, когда император Септимий Север, в попытке ублажить оракула, приказал собрать треснувшие части.

Мемнон был героем Троянской войны, царь Эфиопии, который повёл свои войска из Африки в Малую Азию, чтобы помочь защитить осаждённый город, но в конечном счёте был убит Ахиллом. Имя «Мемнон» означает «Правитель утренней зари».

http://s017.radikal.ru/i427/1202/40/2adf6c896839.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:17:58)

0

5

Эти гигантские статуи Аменхотепа III справедливо считаютхся одним из чудес света. Есть предположение, что они гораздо старше, чем какое-либо сооружение, связанное с историческими фараонами. Легенды говорят, что колоссы Мемнона были посвящены Восходящему Солнцу — восход, кульминация в зените и закат солнца назывались у египтян Мемнон, Амон и Маамон.

Колоссы были хорошо известны в античное время. У греков они ассоциировались с героем Мемноном, царем Эфиопии, погибшим на троянской войне от руки Ахилла. Это отождествление, возможно, объясняется следующим фактом: правая, северная статуя на рассвете издавала протяжные мелодичные звуки, приветствуя свою мать — богиню зари Эос. Греческие музыканты совершали паломничество в Египет, чтобы услышать семь основных, чистых нот.

После землетрясения 27 года н.э., в римскую эпоху речь идет уже только об одном звуке, который соответствует ноте «фа» принятого у нас музыкального строя.

В 199 году по приказу римского императора Септимия Севера, посетившего чудо света, статуя была отреставрирована, и пение прекратилось.   

Наука объясняет, что звуки были вызваны движением воздуха, который благодаря нагреванию камня солнечными лучами проходил через узкие щели в статуе. Эта маловероятная причина или какая-либо другая — тайна по-прежнему существует.   

А, может быть, они все-таки поют? Я хорошо понимаю одного из многочисленных путешественников XIX века, который уверял научное собрание в Лондоне, что он вновь слышал «фа» на рассвете. Однако, никаких доказательств истинности этого утверждения нет.

В прошлом году я был у великих колоссов на Западном берегу. Я не слышал, чтобы они пели. Может быть, оттого, что совсем рядом дорога, по которой проносятся куда-то люди в автомобилях. А может быть, из-за громкого голоса муэдзина, собирающего всех на молитву, и шума придорожного ресторанчика, который по иронии судьбы называется «Анубис».

Колоссы по-прежнему величественно восседают на своих тронах. Как много они видели! Сраженья, расцвет и падение городов, поэтические творения, прославление Озириса, Тайная вечеря, железные дороги, святые и святотатцы, деньги и «прогресс»… Колесо Истории не знает покоя. Оно вращается, послушное неведомому нам такту и ритму. И царственные гиганты смотрят сквозь его спицы на картины свершившегося, а в звуке вращения слышат музыку того, что называется прошлым, из которого слагается настоящее и вырастает новое время и искусство — светлое и всеобъемлющее, святое в своей доступности и загадочное, как простая человеческая жизнь.

Вечереет. Еще один день подходит к концу. На западном берегу угасает солнце. Летняя ночь коротка и пролетит быстро. Скоро новое утро. На восточном берегу реки вновь родится молодое солнце. Великие цари на страже, они ждут. Может быть, завтра они запоют снова. Как прежде.

мои личные фото :)

http://i053.radikal.ru/1202/46/854e9300edd1.jpg

http://i051.radikal.ru/1202/e0/a6bb8c23b267.jpg

http://s018.radikal.ru/i525/1202/a7/8a904505c56e.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:19:40)

0

6

Храм Царицы Хатшепсут

Хатшепсут (1490/1489—1468 до н. э., 1479—1458 до н. э. или 1504—1482 до н. э.) — женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. До воцарения носила то же имя (Хатшепсут, то есть «Находящаяся впереди благородных дам»), которое не было изменено при восшествии на престол (хотя источники называют её тронным именем Мааткара — Маат-Ка-Ра).

Хатшепсут закончила восстановление Египта после нашествия гиксосов и воздвигла множество памятников по всему Египту. Она является одной из первых известных женщин в мировой истории, а также, наряду с Тутмосом III, Рамсесом II, Эхнатоном, Тутанхамоном и Клеопатрой VII, одним из самых известных египетских правителей. Помимо Хатшепсут, среди полновластных правителей Древнего Египта до завоевания Александром Македонским можно встретить всего четырех женщин — Мернейт (Меритнейт), Нитокрис (Нейтикерт) в конце Древнего царства, Нефрусебек (Себекнефрура) в конце Среднего царства и Таусерт в конце XIX династии. В отличие от Хатшепсут, все они приходили к власти в критические периоды египетской истории.

http://i021.radikal.ru/1202/cb/db00e7ab1af4.jpg

Согласно цитате египетского жреца-историка III века до н. э. Манефона по Иосифу Флавию, она правила 21 год и 9 месяцев, однако Секст Юлий Африкан приводит эту же цитату, в которой сообщается, что Хатшепсут правила все 22 года. В сохранившихся выдержках из «Анналов Тутмоса III», летописи придворного военного хрониста Танини, первая кампания Тутмоса III в качестве единоличного правителя (в ходе которой произошла знаменитая битва при Мегиддо) относится к весне 22-го года номинального правления фараона, что наглядно подтверждает сведения Манефона.

Распространённые в советской научной литературе длинная и средняя хронология древнеегипетской истории датируют правление Хатшепсут соответственно 1525—1503 до н. э. и 1504—1482 до н. э. Принятая в современных исследованиях краткая хронология относит правление царицы Хатшепсут к 1490/1489—1468 до н. э. или 1479—1458 до н. э. Разница в 10 лет объясняется тем, что правление Тутмоса II в царских списках оценивается в 13/14 лет, но практически не отображено в материальных памятниках, на основании чего его длительность сокращают до 4 лет (соответственно, промежуток времени между восхождением на престол Тутмоса I и Хатшепсут можно оценивать в 25 или 14 лет).

Царица Хатшепсут была дочерью третьего фараона XVIII династии Тутмоса I и царицы Яхмес (Яхмос). Таким образом, она приходилась внучкой основателю Нового царства фараону Яхмосу I. При жизни отца Хатшепсут стала «Супругой Бога» — верховной жрицей фиванского бога Амона.

Хатшепсут имела всего одну родную сестру Нефрубити, а также трёх (или четырёх) младших сводных братьев Уаджмоса, Аменмоса, Тутмоса II и, возможно, Рамоса, — сыновей её отца Тутмоса I и царицы Мутнофрет. Уаджмос и Аменмос, два младших брата Хатшепсут, умерли ещё в младенчестве. Поэтому после смерти Тутмоса I она вышла замуж за своего сводного брата Тутмоса II (сына Тутмоса I и второстепенной царицы Мутнофрет), жестокого и слабого правителя, правившего всего неполных 4 года (1494—1490 до н. э.; Манефон насчитывает целых 13 лет его правления, что, скорее всего, ошибочно). Таким образом, была сохранена преемственность царской династии, так как Хатшепсут была чистых царских кровей. То, что Хатшепсут впоследствии стала фараоном, специалисты объясняют довольно высоким статусом женщины в древнеегипетском обществе, а также тем, что престол в Египте переходил по женской линии. Кроме того, обычно считается, что такая сильная личность, как Хатшепсут, достигла значительного влияния ещё при жизни своего отца и мужа и фактически могла править вместо Тутмоса II.

У Тутмоса II и Хатшепсут в качестве главной царской жены была дочь Нефрура, носившая титул «Супруги Бога» (верховной жрицы Амона) и изображавшаяся в виде наследника престола, и, возможно, Меритра Хатшепсут. Отдельные египтологи оспаривают то, что Хатшепсут была матерью Меритры, но более вероятным представляется обратное — поскольку имя Хатшепсут носили только эти две представительницы XVIII династии, оно может указывать на их кровное родство. Изображения Нефруры, воспитателем которой был фаворит Хатшепсут Сенмут, с накладной бородкой и локоном юности часто трактуются как доказательство того, что Хатшепсут готовила себе наследницу, «новую Хатшепсут». Однако наследником (а позже и соправителем Тутмоса II) всё же считался сын её мужа и наложницы Исиды, будущий Тутмос III, женатый сначала на Нефруре, а после её ранней кончины — на Меритре.

Некоторые исследователи полагают, что Хатшепсут сконцентрировала в своих руках реальную власть ещё во время правления своего мужа. Насколько это утверждение соответствует действительности, неизвестно. Однако нам точно известно, что после смерти Тутмоса II в 1490 г. до н. э., двенадцатилетний Тутмос III был провозглашён единоличным фараоном, а Хатшепсут — регентом (до этого Египет уже жил в условиях женского правления при царицах Нитокрис из VI династии и Себекнефрура из XII династии). Однако через 18 месяцев (или через полтора года), малолетний фараон был отстранён от трона легитимистской партией во главе с фиванским жречеством Амона, которая возвела на престол Хатшепсут. Во время церемонии в храме верховного бога Фив Амона жрецы, нёсшие тяжёлую барку со статуей бога, опустились на колени прямо возле царицы, что было расценено фиванским оракулом как благословение Амона новому правителю Египта.

В результате переворота Тутмос III был отправлен на воспитание в храм, чем его планировалось отстранить от египетского престола, по крайней мере, хоть на время регентства Хатшепсут. Тем не менее, есть сведения, что в последующем Тутмос III допускался до управления государством.

Основными силами, поддерживающими Хатшепсут, были образованные («интеллектуальные») круги египетского жречества и аристократии, а также часть выдающихся военачальников. В их число входили Хапусенеб, чати (визирь) и первосвященник Амона, чернокожий вельможа Нехси, несколько ветеранов египетской армии, помнящих ещё кампании Яхмоса, придворные Джути, Инени и, наконец, Сенмут (Сененмут), зодчий и воспитатель дочери царицы, а также придворный (брат Сенмута?) Сенмен. Многие склонны видеть в Сенмуте фаворита царицы, так как он упоминал своё имя рядом с именем царицы и выстроил себе две гробницы по подобию гробницы Хатшепсут. Сенмут по происхождению был небогатым провинциалом, который при дворе поначалу считался простолюдином, но его незаурядные способности вскоре были оценены по достоинству.

После восхождения на престол Хатшепсут была провозглашена фараоном Египта под именем Мааткара Хенеметамон со всеми регалиями и дочерью Амона-Ра (в образе Тутмоса I), тело которой было создано самим богом Хнумом. Власть царицы, опиравшейся, прежде всего, на жречество Амона, была легитимизирована с помощью легенды о теогамии, или «божественном браке», во время которого сам бог Амон якобы снизошел с небес к земной царице Яхмес для того, чтобы, приняв облик Тутмоса I, зачать «свою дочь» Хатшепсут. Кроме того, в церемониальных надписях утверждалось, что царица была избрана наследником египетского престола ещё при жизни своего земного отца, что не соответствовало действительности. Впоследствии официальная пропаганда постоянно использовала легенду о божественном происхождении Хатшепсут для оправдания её пребывания на престоле.

Приняв титулатуру фараонов, Хатшепсут стала изображаться в головном уборе хат с уреем, с накладной бородкой. Первоначально статуи и изображения Хатшепсут представляли её с женской фигурой, но в мужских одеждах, а в позднейших аналогах её образ был окончательно трансформирован в мужской. Прообразом таких изображений Хатшепсут можно считать немногие сохранившиеся статуи царицы Нефрусебек, для которых также характерна комбинация мужского и женского канона. Тем не менее, в надписях на стенах храмов царица продолжала называть себя прекраснейшей из женщин и отказалась от одного из царских титулов — «Могучий бык».

Так как фараон в Египте был воплощением Хора, он мог быть только мужчиной. Поэтому Хатшепсут часто надевала на официальных церемониях мужские одежды и искусственную бороду, однако далеко не в обязательном порядке: отдельные статуи царицы вроде выставленных в Музее Метрополитен продолжают изображать её в прежнем виде — в обтягивающей женской одежде, но в накидке-немесе и без накладной бороды.

Правление Хатшепсут ознаменовало собой небывалое процветание и возвышение Египта. Из всех сфер своей государственной деятельности Хатшепсут проявила себя, прежде всего как фараон-строитель. Больше неё строил только Рамсес II Мериамон (который, между прочим, наносил своё имя и на монументы предшественников). Царица восстановила множество разрушенных завоевателями-гиксосами памятников. Кроме того, она сама активно вела строительство храмов: в Карнаке было воздвигнуто т. н. «Красное святилище» Хатшепсут для церемониальной ладьи бога Амона; рельефные изображения на стенах святилища, недавно полностью восстановленного из разрозненных блоков, посвящены соправлению Хатшепсут и Тутмоса III, а также легитимизации её единоличной власти. Здесь же, в Карнаке, по приказу царицы были установлены гигантские гранитные обелиски, воздвигнут VIII пилон в храме Амона, сооружено святилище Амона-Камутефа, значительно расширен храм супруги Амона — богини Мут. Два обелиска Хатшепсут (высотой 29,56 м) рядом с пилоном храма Амона-Ра в Карнаке были самыми высокими из всех построенных раннее в Египте, пока их не заложил каменной кладкой Тутмос III (до наших дней сохранился один из них).

Всё же наиболее известным памятником архитектуры времени Хатшепсут является прекрасный храм в Дейр-эль-Бахри в отдалённой западной части Фив, носивший в древности название Джесер Джесеру — «Священнейший из священных» — и строившийся на протяжении 9 лет — с 7-го (предположительно, 1482 до н. э.) по 16-й (1473 до н. э.) год правления царицы. Его архитектором был Сенмут (?), и, хотя храм во многом повторял находящийся рядом храм фараона Среднего царства Ментухотепа I, его величественные колонны поражают воображение и в наши дни. В своё время этот храм был во многом уникален, демонстрируя безупречную гармонию архитектурного комплекса за 1000 лет до возведения Парфенона в Афинах.

Джесер Джесеру состоял из трёх крупных террас, украшенных портиками с белоснежными известняковыми протодорическими колоннами. Террасы храма в центре были разделены массивными пандусами, ведущими наверх, к святилищу храма; они были украшены многочисленными ярко расписанными осирическими пилястрами царицы, её коленопреклоненными колоссальными статуями и сфинксами, многие из которых хранятся в собраниях Египетского музея в Каире и музея Метрополитен в Нью-Йорке. К первой из террас вела длинная аллея полихромных песчаниковых сфинксов царицы, обсаженная завезёнными из Пунта мирровыми деревьями. Сфинксы находились с двух сторон дороги шириной приблизительно в 40 метров, ведущей от нижней террасы храма к границе пустыни и орошаемых полей долины Нила, где был воздвигнут гигантский пилон. Помимо самой царицы, комплекс в Дейр-эль-Бахри был посвящён Амону-Ра, обожествленному отцу Хатшепсут Тутмосу I, проводнику в загробный мир Анубису и Хатхор Иментет — повелительнице некрополей Западных Фив и великой защитнице умерших. Перед самим храмом был разбит сад из экзотических деревьев и кустарников, вырыты Т-образные бассейны.

Уникальные рельефы храма в Дейр-эль-Бахри, потрясающие высочайшим уровнем своего исполнения, повествуют об основных событиях царствования Хатшепсут. Так, на стенах портика нижней террасы изображена доставка обелисков царицы из Асуана в Карнак и ритуальные сцены, связанные с идеей объединения Верхнего и Нижнего Египта. Рельефы второй террасы повествуют о божественном союзе родителей Хатшепсут — бога Амона и царицы Яхмес и о знаменитой военно-торговой экспедиции в далекую страну Пунт, снаряжённой царицей на 9-м году правления. Идея единства Обеих земель встречается ещё раз на перилах пандуса, соединяющего вторую и третью террасы храма. Нижние основания этой лестницы украшены скульптурными изображениями гигантской кобры — символа богини Уаджит, — хвост которых поднимался вверх по верхней части перил. Голову змеи, олицетворяющую покровительницу Нижнего Египта Уаджет, своими крыльями обрамляет сокол Хор Бехдетский, бог-покровитель Верхнего Египта.

По краям второй террасы расположены святилища Анубиса и Хатхор. Оба святилища состоят из 12-колонных гипостильных залов, расположенных на террасе, и внутренних помещений, уходящих вглубь скалы. Капители колонн святилища Хатхор были украшены позолоченными ликами богини, устремлёнными на запад и восток; на стенах святилища изображена сама Хатшепсут, пьющая божественное молоко из вымени священной коровы Хатхор. Верхняя терраса храма была посвящена богам, даровавшим жизнь Египту, и самой Хатшепсут. По сторонам центрального двора третьей террасы расположены святилища Ра и родителей Хатшепсут — Тутмоса I и Яхмес. В центре этого комплекса расположено святилище Амона-Ра, Святая Святых, самая главная и самая сокровенная часть всего храма Дейр-эль-Бахри.

Вблизи Дейр-эль-Бахри, также к западу от Фив, Хатшепсут приказала соорудить особое святилище в Мединет Абу на месте священного холма Джеме, под которым упокоился в начале времён змей Кематеф, воплощение созидательной энергии Амона-Ра. Однако Хатшепсут вела активное строительство храмов не только в Фивах, но и во всем Египте. Известны скальный храм, воздвигнутый царицей в будущем Спеос Артемидосе в честь львиноголовой богини Пахет, а также храм богини Сатет на острове Элефантина; кроме того, архитектурные фрагменты с именем царицы обнаружены в Мемфисе, Абидосе, Арманте, Ком Омбо, Эль-Кабе, Гермополе, Кусе, Хебену. В Нубии по приказу царицы были воздвигнуты храмы в крепости Среднего царства Бухен, а также в ряде других пунктов — в Саи, Дакка, Семнэ и Каср Ибриме, при этом многие из памятников Хатшепсут, возможно, пострадали во время единоличного правления Тутмоса III.

При Хатшепсут Египет процветал в экономическом плане. Устанавливались классические рабовладельческие отношения, велась активная торговля. Около 1482/1481 до н. э. ею была снаряжена экспедиция в составе 210 матросов и пяти кораблей под начальством Нехси в страну Пунт, известную также как Та-Нечер — «Земля Бога». Местонахождение страны Пунт точно не установлено (скорее всего, побережье Восточной Африки в районе Африканского Рога — современного полуострова Сомали). Контакты с Пунтом были прерваны в эпоху Среднего царства, однако они были жизненно необходимы, так как Пунт был основным экспортёром миррового дерева. В ходе экспедиции египтяне закупили в Пунте древесину чёрного дерева, мирровое дерево, разнообразные благовония, в том числе ладан (тишепс, ихмет, хесаит), чёрную краску для глаз, слоновую кость, ручных обезьян, золото, рабов и шкуры экзотических животных. Рельефы храма в Дейр эль-Бахри представляют все подробности этой кампании. Художники детально изобразили флот Хатшепсут, особенности ландшафта Пунта с лесами благовонных деревьев, экзотическими животными и домами на сваях. Также на стенах храма изображена сцена признания правителями Пунта (царём Пареху и царицей Ати) формальной власти Хатшепсут.

Долгое время считалось, что Хатшепсут как женщина не могла проводить военных походов, а её правление было предельно мирным, что якобы вызвало недовольство армии. Однако новейшие исследования доказали, что она лично возглавляла один из двух совершённых во время её правления военных походов в Нубию, а также контролировала Синайский полуостров, Финикийское побережье, Южную Сирию и Палестину. В частности, ведение военных кампаний царицей подтверждает надпись в Тангуре — победная реляция, высеченная на скале в районе Второго порога Нила. Более того, возможно, Хатшепсут командовала египетскими войсками в ряде походов против мятежных сирийских и палестинских городов. Известно, что Хатшепсут допустила своего пасынка Тутмоса к военной службе, что открыло ему путь как первому великому воителю в истории.

Хатшепсут умерла около 1468 г. до н. э. Поскольку она ещё далеко не достигла преклонного возраста, выдвигались версии как естественной кончины, так и насильственной смерти царицы. Однако проведённый в 2007 анализ мумии, идентифицированной как Хатшепсут, показал, что на момент смерти ей было за 50 лет, она была тучной женщиной и скончалась она исключительно от болезней (опухоль кости и рак печени, усиленные диабетом)[1]. К тому же, у женщины-фараона был артрит и проблемы с зубами. Проведённый в 2011 году анализ мумии установил, что Хатшепсут пользовалась лекарством для кратковременного избавления от боли (вариант: косметическим средством для кожи), в состав которого входило канцерогенное вещество, и за несколько лет применения могла отравить себя ядом[2]. В составе лосьона оказался бензпирен - ароматический и крайне канцерогенный углеводород. Как отмечают ученые, это делает крайне вероятной версию, что женщина-фараон случайно убила сама себя[2].

Существуют две гробницы, принадлежащие Хатшепсут, но ни в одной из них не было найдено мумии царицы. Долгое время считалось, что мумия Хатшепсут либо была уничтожена, либо её перенесли в другое место захоронения в последние годы правления Рамессидов, когда разграбление гробниц стало массовым явлением, и мумии выдающихся правителей Нового царства перезахоронялись жрецами во главе с Херихором.

Работы над первой гробницей царицы начались ещё в её бытность главной царской женой Тутмоса II. Ранняя гробница царицы расположена в скалах Вади Сиккат Така эль-Зейд, к югу от храма в Дейр-эль-Бахри. Однако она не могла устраивать Хатшепсут, ставшую фараоном, поэтому работы над ней прекратились, а в скалах Долины царей была вырублена основная гробница Хатшепсут — KV20. Она была обнаружена в 1903 Говардом Картером. Первоначальный замысел царицы состоял, видимо, в том, чтобы соединить гробницу с поминальным храмом в Дейр-эль-Бахри грандиозным туннелем, однако в силу непрочности известняковых пород от этой идеи отказались. Тем не менее, рабочие уже успели начать работу над ходом, который был впоследствии превращён в обширную погребальную камеру, куда из гробницы KV38 была перенесена и мумия отца царицы Тутмоса I.

Нам не известно, была ли сама царица когда-либо погребена в великолепном кварцитовом саркофаге, который был найден в этой гробнице пустым. Тутмос III вернул мумию деда в её первоначальное место погребения, и считается, что он мог перенести и мумию мачехи. Фрагменты деревянного позолоченного саркофага, возможно, принадлежавшего Хатшепсут, были обнаружены в 1979 среди обрывков пелён и остатков погребального инвентаря в незавершённой гробнице последнего фараона XX династии Рамсеса XI (KV4).

В марте 2006 года на лекции в Музее Метрополитен один из ведущих специалистов в современной египтологии доктор Захи Хавасс заявил, что мумия царицы обнаружена на третьем этаже Египетского музея в Каире, где она находилась уже несколько десятилетий. Эта мумия, одна из двух найденных в небольшой гробнице в Долине царей (KV60) и вывезенная в Каир в 1906 году, считалась до последнего времени мумией женщины по имени Сат-Ра (Ситре), кормилицы царицы, но не её самой. Косвенными доказательствами принадлежности мумии женщине-фараону являются обнаруженные в гробнице Сат-Ра трон, настольная игра сенет и ушебти с именем Хатшепсут.

Другой претенденткой на мумию Хатшепсут считалась мумия неизвестной царицы Нового царства, найденная в 1990 году в гробнице KV21. Деревянный ящик-канопа с внутренностями царицы Хатшепсут был обнаружен в 1881 году во вскрытом тайнике с царскими телами в Дейр эль-Бахри. Его принадлежность царице XVIII династии также оспаривается, поскольку он мог принадлежать и знатной женщине периода XXI династии, имя которой также звучало как Хатшепсут.

По распоряжению Захи Хавасса вблизи музея в 2007 году разместили генетическую лабораторию, в которой учёным из разных стран мира предстояло проверить предположения о том, какая из мумий действительно принадлежит царице Хатшепсут. В результате проведённого каирскими учёными анализа ДНК мумий 26 июня 2007 года мумия из гробницы Сат-Ра была официально идентифицирована как тело Хатшепсут. Выбирая из изобилия сохранившихся мумий представителей XVIII династии (например, однозначно идентифицирована мумия племянника и пасынка царицы Тутмоса III), учёные остановились на бабушке Хатшепсут Яхмос Нефертари, чей генетический материал и был сравнён с ДНК из мумии её внучки.

Выводы анализа ДНК подтвердило томографическое сканирование, доказавшее, что зуб, ранее найденный в маленькой деревянной шкатулке с изображением картуша Хатшепсут, как раз и является недостающим зубом из челюсти мумии KV60. Это открытие было объявлено «важнейшим в Долине Царей после находки гробницы Тутанхамона».

Исследование мумии Хатшепсут профинансировал американский телеканал «Discovery», который снял документальный фильм по этому поводу, показанный в июле 2007.

Устоявшимся является представление, что Тутмос III, выступающий в поход против Сирии и Палестины, вышедших из повиновения Египту тремя годами ранее, в 1472 до н. э., приказал уничтожить все сведения о покойной Хатшепсут и все её изображения в отместку за лишение его власти, поэтому долгое время об этой царице практически ничего не было известно. В частности, огромные золочёные обелиски в Карнаке были заложены каменной кладкой или попросту засыпаны песком, многие изображения царицы из храма в Дейр-эль-Бахри уничтожены или закопаны поблизости, даже само имя Хатшепсут было исключено из официальных храмовых списков фараонов Египта. Имя Хатшепсут вырезалось из картушей и заменялось именами Тутмоса I, Тутмоса II и Тутмоса III, что было для древнего египтянина равносильно проклятию. Подобным образом фараоны начала XVIII династии стирали все надписи, принадлежавшие к периоду ненавистных гиксосских царей, Эхнатон преследовал имена, включающие имя Амона (исключая имя бога даже из картушей собственного отца Аменхотепа III), а Хоремхеб, в свою очередь, уничтожал имя самого «Отступника из Ахетатона».

Однако, существует альтернативная точка зрения на преследование памяти о Хатшепсут: возможно, все эти действия были необходимы молодому фараону Тутмосу III только для того, чтобы доказать легитимность своего правления. Эту гипотезу частично подтверждают и недавние исследования, проведённые различными группами египтологов, возглавляемых Чарльзом Нимсом и Питером Дорманом. Эти исследователи, изучив повреждённые изображения и надписи, пришли к выводу, что памятники времён Хатшепсут могли быть повреждены после 42-го года (1448 до н. э.) правления Тутмоса III, а не 22-го, как считалось ранее, что опровергает общеизвестную теорию о мести Тутмоса III своей мачехе-узурпатору.

Таким образом, представляется вполне возможным, что Тутмос III, следуя совету приближенных, был вынужден ликвидировать следы правления Хатшепсут в силу весьма консервативной иерархической политической системы Древнего Египта, которая допускала до управления государством только мужчин — в воззрениях египтян, сам факт нахождения женщины на престоле мог нарушать «установленный свыше» принцип космической справедливости маат. Косвенным подтверждением этой теории является также то обстоятельство, что Сенмут мог впасть в немилость ещё при жизни Хатшепсут, а его гробница могла быть повреждена ещё до восхождения на престол пасынка Хатшепсут.

Дискутируя относительно причин посмертных гонений на женщину-фараона, отдельные египтологи даже отказывают им в системности, выдвигая гипотезу о том, что её картуши могли пострадать в результате атонистического религиозного переворота Эхнатона: часть царского имени царицы, Хенеметамон, включала в себя имя Амона, следовательно, подлежала запрету и уничтожению. Сети I, восстанавливавший памятники XVIII династии, повреждённые при «царе-еретике», в силу традиции на место стёртых картушей мог вписывать имена не самой царицы, а её ближайших родственников.

В свете продолжающейся дискуссии относительно отношений Тутмоса III и Хатшепсут особое значение приобретает недавнее открытие девяти золотых картушей, включающих как имя Хатшепсут, так и имя Тутмоса, близ одного из обелисков у храма Хатшепсут в Луксоре.

В египтологии

Осирическая голова Хатшепсут из храма в Дейр-эль-Бахри. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Долгое время неординарная личность Хатшепсут была практически неизвестна ни научному миру, ни широкой общественности (хотя существует версия, что она нашла своё отображение в средневековой арабской исторической традиции, приводившей историю вымышленной древнеегипетской царицы Далуки, иногда ошибочно отождествляемой с Клеопатрой VII). Однако благодаря историческим и археологическим исследованиям перипетии жизненного пути Хатшепсут стали привлекать к ней широкий интерес. Начиная с XIX века в её описаниях доминировали две противоположные тенденции, представлявшие её или правителем, опередившим своё время, или корыстолюбивым узурпатором. Вокруг её имени строились разнообразнейшие немыслимые теории, одна из которых утверждала, что Хатшепсут тождественна доброй египетской царевне, подобравшей из Нила корзинку с младенцем Моисеем и воспитавшей мальчика. Другим интересным моментом, касающимся Хатшепсут, является гипотеза Иммануила Великовского, согласно которой эта египетская правительница отождествляется с библейской царицей Савской, а экспедиция в Пунт — с посещением посольством царицы царя Соломона.

Для академической науки, разгоревшаяся в конце XIX — начале XX века, дискуссия относительно личности женщины-фараона примечательна решением так называемой «проблемы Хатшепсут». Первоначально считалось, что Хатшепсут была старшей сестрой и женой Тутмоса III. Эта точка зрения базировалась на заблуждении, что замена имени одного царя именем другого обязательно свидетельствует о прямой последовательности их правления. Путаница с картушами Хатшепсут, заменёнными Тутмосом III не только своими картушами, но и картушами её отца и мужа, приводила к объяснению этих процессов междоусобицами между стареющим Тутмосом I и Тутмосом II с одной стороны, и Тутмосом III и Хатшепсут, — с другой.

Эту точку зрения отстаивал немецкий египтолог Курт Зете, утверждавший, что Хатшепсут и Тутмос III вместе сначала свергли Тутмоса I, а затем, вернув престарелого царя, отстранили от власти Тутмоса II. Таким образом, Хатшепсут представлялась амбициозным узурпатором, лишившим власти даже своего отца, а построения относительно наследования Тумосидов выглядели следующим образом: Тутмос I — Тутмос III — Тутмос III и Хатшепсут (соправители) — Тутмос III, отстранивший Хатшепсут, — Тутмос I и Тутмос II — Тутмос II (после смерти старшего Тутмоса) — Тутмос III и Хатшепсут — Тутмос III (единолично). Такая громоздкая схема, насчитывающая четыре государственных переворота за двадцать лет, была подвергнута решительной критике швейцарского учёного Эдуарда Навилля, который, опираясь на новые археологические открытия, предложил собственную теорию, объяснявшую проблему Хатшепсут. Эдуард Мейер усовершенствовал теорию Навилля, что позволило ей впоследствии стать общепринятой.

Несмотря на очевидную несостоятельность своей теории, Курт Зете не собирался отказываться от неё и лишь несколько ревизовал её, упростив до следующей цепи наследований: Тутмос I — Тутмос II и Хатшепсут — Хатшепсут и Тутмос III — Тутмос I и Тутмос II — Тутмос II — Хатшепсут и Тутмос III — Тутмос III. Несмотря на то, что и эта гипотеза грешила воскрешением Тутмоса I и Тутмоса II, якобы вернувшихся из политического небытия в разгар правления Хатшепсут, её придерживались многие видные египтологи, в том числе Борис Александрович Тураев и Джеймс Генри Брэстед. «Проблема Хатшепсут» была окончательно решена Уильямом Ф. Эджертоном, который пришёл к выводу, что если бы правление Хатшепсут действительно было прервано эфемерным правлением её мужа и отца, повреждённые ими картуши Хатшепсут непременно были бы восстановлены после её возвращения на престол.

В популярной культуре

По мере распространения феминистических идей интерес к Хатшепсут только возрастает[источник не указан 239 дней], особенно в связи с тем фактом, что первая великая женщина в истории сумела отстранить от власти первого великого завоевателя. Постепенно, она становится элементом популярной культуры на Западе в образе умной и энергичной, но вместе с тем женственной и хрупкой, наделенной незаурядными политическими и аналитическими способностями, и привлекательной женщины.

Хатшепсут посвящено несколько книг (как беллетризованных биографий типа «Хатшепсут» Эвелин Уэллс, так и художественных романов, например, «Дочь Амона» Мойры Калдекотт; «Искушение Богини» Паулины Гейдж; «Страж фараона» Михаила Ахманова). Большинство из них вносит приключенческие элементы в жизнеописание царицы, изображаемой в качестве прекрасной миролюбивой женщины. С ними контрастирует[источник не указан 239 дней] роман Элоизы Джарвис Макграу «Мара, дочь Нила», эксплуатирующий устаревшую точку зрения на Хатшепсут как «злую мачеху Тутмоса». Роман посвящён борьбе странного союза рабыни Мары и аристократов против «узурпаторши», растрачивающей государственные средства на постройки и содержащей Тутмоса III в качестве пленника в собственном дворце. Правление Хатшепсут описано также в книгах Пола Доуэрти «Маска Ра» и Ф. Ванденберга «Наместница Ра». Описание правления Хатшепсут, очень подробно описывает Вера Крыжановская в оккультном романе "Царица Хатасу"

Хотя до этого момента не было поставлено ни одной художественной постановки о Хатшепсут или Тутмосе III, однако написанный к фильму «Дочь Ра» сценарий получил несколько наград, и его авторы пытаются найти спонсоров для экранизации[источник не указан 714 дней].

В популярной культуре Хатшепсут — лидер Египта в пошаговой стратегической компьютерной игре «Цивилизация IV» (Sid Meier’s Civilization IV; в предыдущих версиях игры египетскую цивилизацию возглавляли Рамсес II и Клеопатра VII).

В честь Хатшепсут назван открытый Корнелисом Иоганнесом ван Хоутеном, Ингрид ван Хоутен-Грёневельд и Томом Герельсом в 1960 году небольшой астероид 2436 Хатшепсут, входящий в пояс астероидов.

мои фото :)

вот так храм выглядел в древние времена...

http://i061.radikal.ru/1202/38/fdd74afcd419.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1202/e6/7d68c2afa0ac.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1202/cd/39dbb7972d1d.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1202/b4/9454f5e64b40.jpg

http://s018.radikal.ru/i524/1202/15/ee0e707f649f.jpg

http://s018.radikal.ru/i502/1202/ff/550ec551aef8.jpg

http://s018.radikal.ru/i523/1202/ab/73c14ee1ee6d.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1202/e5/3e9142db8077.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1202/d5/13958b71f080.jpg

http://s018.radikal.ru/i508/1202/51/771c481807eb.jpg

ночной храм прекрасен....фото не мое...

http://i067.radikal.ru/1202/5d/fdf1cbe9d61a.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:22:34)

0

7

Долина Царей

Долина Царей (араб. وادي الملوك‎‎, то есть Wadi Biban el-Muluk) — долина в Египте, где за период примерно в 500 лет с XVI век до н. э. по XI век до н. э. были построены гробницы для захоронения фараонов — царей Древнего Египта. Долина расположена на западном берегу Нила, напротив города Фивы (современный Луксор). Состоит из двух долин: Восточная долина, где находится большинство гробниц, и Западная долина.

Эта территория с конца XVIII века стала центром археологических и египтологических исследований, и до сих пор её гробницы и захоронения продолжают притягивать внимание исследователей. В наше время долина стала известной благодаря открытию гробницы Тутанхамона (после слухов о проклятии фараонов) и одним из самых знаменитых археологических мест в мире. В 1979 году, вместе с остатками Фивского некрополя, долина была признана ЮНЕСКО Всемирным наследием.
Со времен Тутмоса I египетских фараонов хоронили в пустыне, в долине у подножия гор к западу от Фив. Особые подразделения охраны оберегали «город мертвых» и его сокровища от грабителей. Однако есть подтверждения тому, что чиновники не только не противодействовали мародерству, но сами едва ли не официально занимались организацией этих преступлений. Сокровища первых фараонов шли в переработку, чтобы наполнить истощенную казну.

Несколько документов — папирус Эббота и папирус Амхерста Леопольда II содержат сведения об официальном расследовании дела о разграблении гробниц некрополя в Фивах, на 60-м году царствования Рамзеса IX. Два летописца из Дейр-эль-Медины сообщили о беспределе градоначальнику Восточных Фив, который доложил фараону о грабежах и чиновниках мздоимцах.

За три года несколько банд систематически грабили захоронения фараонов и могилы рядовых граждан. В царском некрополе Дра-Абу-эль-Наге специальная служба провела инспекцию 10 захоронений разных династий и пришла к выводу, что разграблена лишь гробница Себекесафа (XVII династия) и его жены.

В 1871 г. два брата Расул обнаружили замурованный вход у подножия крутого каменного склона в Дейр эль-Бахри, на западном берегу Нила, напротив Фив. Они вскрыли вход и принялись копать. На глубине 13 метров оказался 70-метровый коридор, ведущий в глубь скалы. Вдоль коридора были нагромождены десятки ящиков, в которых находились мумии, а также множество предметов погребального приданого.

Мумии складывались здесь после того, как в период XX династии были разграблены десятки гробниц.

Братья Расул начали продавать содержимое тайного захоронения. Это продолжалось несколько лет, прежде чем египетская Служба древностей, возглавляемая Гастоном Масперо, осознала, что происходит. В 1881 г. Масперо поручил своему ассистенту Эмиль Бругшу поднять на поверхность все ценное. За два часа работы саркофаги и мумии таких фараонов как Тутмес III, Рамсес I, Сети I и Рамсес II, были извлечены из узкого хода в подземелье. Все они доставлены в Каирский музей.

В последующие годы тайная «Гробница 320» оказалась завалена обломками породы. Египтолог Эрхард Грэфе вновь вскрыл её в 1995 г., чтобы впервые провести здесь научные работы.

В начале 2006 года учёные обнаружили в Долине Царей новую нетронутую однокамерную гробницу (ей присвоили номер KV63), в которой заключены пять мумий в деревянных антропоморфных саркофагах с расписными погребальными масками. Также извлечены около двух десятков больших керамических сосудов, с оттисками печати фараона.

Это первое погребение, найденное в Долине после 1922 года, когда Г. Картер открыл гробницу Тутанхамона. Археологи университета Мемфиса (штат Теннесси) датировали находку эпохой XVIII династии (1539—1292 годы до нашей эры).

Экспедиция под руководством профессора Отто Шадена (Otto Schaden) с середины 1990 работала над проектом KV10 — раскопками небольшой гробницы эпохи XIX династии. Исследуя в 2005 году нижние горизонты культурного слоя напротив входа в гробницу KV10, они наткнулись на четыре хижины рабочих той же XIX династии, под которыми и обнаружили гробницу KV63.

С января по март 2009 года в Долине царей работала экспедиция Базельского университета (Участники: Сюзанна Бикел, Клаудиа Гамма, Джордия Джоранд, Элина Полин-Грот и Николас Сартори). Они исследовали две недекорированные гробницы — KV26 и KV30. В ходе расчистки и исследований египтологи выяснили, что гробницы эти были недостроенными, но, несмотря на это, в них были погребения. От погребений до наших дней дошли лишь небольшие фрагменты саркофагов, керамики и костей человека. Обе гробницы удалось датировать эпохой XVIII династии. Кроме того, удалось выяснить, что первое разграбление гробниц произошло ещё в древности — в эпоху XXI династии

Долина царей имеет три основных геологических слоя:
белый известняк (Средняя глубина 150 м. — 300 м)
сланцы (от 150 до 90 м.)
гипс (90 м.)

Гробницы XVIII династии, как правило, выдолблены в стенах ущелья.

Гробницы XIX династии были вырыты в стенах ущелья, однако, туннели в основном уходили под землю.

Гробницы XX династии были вырыты в земле и совершенно не пострадали от проникновения воды.

http://s19.radikal.ru/i192/1202/98/d9a14827a002.jpg

Долина Цариц

Долина Цариц, известная в древности как «долина детей фараона», — археологическая зона на западном берегу Нила, рядом с долиной Царей, на противоположном берегу от Луксора (древние Фивы). В долине было открыто до семидесяти высеченных в скале гробниц жён и детей фараонов, а также жрецов и вельмож. Все захоронения относятся к 18-й, 19-й либо 20-й династиям (ок. 1550—1070 гг. до н. э.) Более других впечатляет гробница жены Рамзеса Великого, Нефертари, в которой прекрасно сохранился обширный комплекс полихромной фресковой живописи.

фотографировать внутри гробниц строго запрещено...только со специального разрешения...поэтому мои фото только с территории :(

http://s42.radikal.ru/i097/1202/fd/ba42040cf90d.jpg

а это центр, где вам немного расскажут о гробницах и их расположении

http://s017.radikal.ru/i436/1202/03/7ae86fcb56e3.jpg

на макетах Вы можете видеть строение подземное гробниц

http://s018.radikal.ru/i508/1202/d1/0f0890b9ff98.jpg

http://s018.radikal.ru/i520/1202/7c/f35decb85d36.jpg

http://s017.radikal.ru/i426/1202/49/915b9eda33fa.jpg

ну а это территория долины...и вход в одну из гробниц...гробницы расположены на разных уровнях...

http://s51.radikal.ru/i132/1202/d6/1fa36f998731.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1202/7e/b7d5d0a16598.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1202/92/b9dfad1b8ca9.jpg

http://s017.radikal.ru/i443/1202/b5/2844c6ab637c.jpg

ну а это место археологических работ и раскопок...

http://s018.radikal.ru/i500/1202/cc/94c9928fe1ff.jpg

P.S. Продолжение следует....gleb и другие, кто посещал эти места...делитесь своими фото  :idea:

Отредактировано laila (2012-03-26 21:23:43)

+1

8

Обязательно поделюсь , в долине царей теперь даже на территорию нельзя фотоаппарат проносить  http://s9.rimg.info/9150322212fd69ea83d25d14ded8a943.gif   http://s9.rimg.info/9150322212fd69ea83d25d14ded8a943.gif   и еще добавлю от себя ,в Египте были известны шесть женшин ,которые управляли страной единовластно ,но широко известно только Хатшепсут ,об остальных информации очень мало . ..... А какие в ее храме фрески   !!!!!!! Кстати ,востанавливают два храма которые были рядом с храмом Хатшепсут , очень интересно !!! Жаль  времени было мало и поляки ,которые занимаются там плохо понимали мой английский , но так ,в общем по говорили ,фотографии будут  :glasses:

Отредактировано gleb (2012-02-09 18:29:27)

+1

9

Вот же досада ..забыл как фотографии загружать ... помогите !!!!

0

10

gleb написал(а):

Вот же досада ..забыл как фотографии загружать ... помогите !!!!
.كل شي في وقتو دهب.
Каждая вещь во время её золото.

Сначала загрузите фото на radikal.ru
Потом когда загрузится скопируйте вторую!!! ссылку в перечне ссылок...и вставляйте ее сюда....и коментируйте если хотите :)

Вот это дааааа...не зналапро фотик в долину царей...раньше все можно было :(

0

11

не .сейчас нельзя .... слишком много непорядочных людей ....

0

12

gleb написал(а):

и еще добавлю от себя ,в Египте были известны шесть женшин ,которые управляли страной единовластно ,но широко известно только Хатшепсут ,об остальных информации очень мало . ..

было бы интересно почитать по подробнее...если возможно киньте ссылочки на источники... :flag:

gleb написал(а):

Кстати ,востанавливают два храма которые были рядом с храмом Хатшепсут , очень интересно !!!

интересно было бы посмотреть...

gleb написал(а):

не .сейчас нельзя .... слишком много непорядочных людей ....

знаете...согласна...при мне гид Пегаса...полчаса на великолепном русском объяснял русским туристам, что внутри гробниц фотографировать запрещено, т.к. вспышка влияет на древние рисунки...да и вообще...и что вы думаете они сделали? отключили вспышки и втихую фоткали...естественно попались охране, которая отобрала фотоаппарат...благо по-моему у них был цифровик и гид порешал, все фото удалили (все...отформатировали им карту памяти) и фотоаппарат вернули...вот так...русские как всегда...если где-то есть табличка "НЕ СНИМАТЬ", то пытливый русский ум не успокоится, пока не узнает, а что же будет, если снять.... :idea:  там кстати можно было купить видео, что я и сделала :)

0

13

продолжаем...

Луксорский храм

Луксорский храм — развалины центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила, в южной части Фив, в пределах современного города Луксор.

Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.) Его отличают грандиозность замысла, монументальность и торжественность деталей, большое количество колонн.

Храм ориентирован с северо-запада на юго-восток. Для соответствия с пилонами стоявшего в получасовом расстоянии к северу Карнака, с которым он был соединён мощёной аллеей сфинксов, северный пилон его уклонен несколько к востоку от общей оси.

План Храма в Луксоре

http://s54.radikal.ru/i146/1202/ea/72e9a9daea9b.png

Древнейшая часть — святая святых, с примыкающими залами, украшенными монументальными рельефами и надписями — основана при Аменхотепе III; первые цари XIX династии прибавили к югу двор с 74 колоннами, перемежающимися статуями фараонов. Рамсес Великий пристроил северный перистиль и пилон и изобразил на внешней стороне последнего свои подвиги в войне с хеттами; здесь же начертан так называемый «эпос Пентаура».

У северного входа Луксорского храма — четыре колосса-монолита и два обелиска, из которых один перевезен в 1830-е гг. в Париж, на площадь Согласия. Длина сооружения от входа до самой северной стены — 260 метров.

ну и мои личные фото  :flirt:

http://s017.radikal.ru/i419/1202/01/4e421627342b.jpg

http://i074.radikal.ru/1202/7d/7c836085b2a8.jpg

http://s018.radikal.ru/i503/1202/9e/0292e3588a72.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1202/76/1524d608ad73.jpg

http://s017.radikal.ru/i420/1202/2f/798bba615371.jpg

http://s017.radikal.ru/i405/1202/04/181c0039a363.jpg

http://s017.radikal.ru/i434/1202/8c/58002a9fa740.jpg

http://s002.radikal.ru/i199/1202/ac/47207326c9bb.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1202/e3/9e4413425238.jpg

http://s017.radikal.ru/i427/1202/d6/0ef91d24d7b3.jpg

http://s018.radikal.ru/i505/1202/0c/6b2ec40673c1.jpg

сверху на храме, посторена мечеть...

http://s018.radikal.ru/i500/1202/36/41ed5368c75d.jpg

http://i045.radikal.ru/1202/fd/9409175dab7a.jpg

http://s018.radikal.ru/i510/1202/4d/aa90aabf04ea.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1202/5d/05b66739a9b6.jpg

http://s018.radikal.ru/i509/1202/67/c765100d2387.jpg

http://s59.radikal.ru/i164/1202/6a/0879e4abac28.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/1202/1f/7844cfb0d054.jpg

http://s017.radikal.ru/i426/1202/2f/4a82f6777bc1.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:26:09)

0

14

Ссылок нет ...самому жаль ..профессор с раскопа поляк рассказывал ... фотографии обязательно выложу ,есть ,специально снимал ,гробницы это конечно  ..... слов нет ... жена первый раз видела  эту красоту  .. хотя не лучшие  но одни из самых ярких   ,блин забыл чьи ,но не самых значимых фараонов ,самых значимых Вы прекрасно знаете что и не покузывают ,да и местные "радуют " своим отношением к своей истории ,ор как на рынке !!!! как так можно ,!!!!! Школьники местные да и взрослые ,отношение одинаковое ,Блин за одно что бы просто там постоять одному и долго ... не знаю ... ну многое бы отдал !!!

0

15

и еще немного личных фото...не обессудьте..."древние развалины" - это моя особая страсть.... :love:

http://s44.radikal.ru/i106/1202/dd/745a40c2652e.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1202/80/f55697372a3a.jpg

http://s017.radikal.ru/i414/1202/40/e218c2aace9d.jpg

http://s018.radikal.ru/i504/1202/a1/a0a4ea82b649.jpg

http://s017.radikal.ru/i429/1202/85/d96d45f0da76.jpg

http://s018.radikal.ru/i525/1202/76/a76d3b6d4f57.jpg

http://s018.radikal.ru/i517/1202/a9/522021266c61.jpg

http://s017.radikal.ru/i425/1202/8f/f1eb711a8ae9.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1202/ee/ac2f2508ca6c.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1202/1d/fa43c6124718.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1202/b5/33734f90bc32.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1202/a3/f867cf305558.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1202/c2/aa6a4de73b46.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1202/bb/6c6ad44cebe3.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1202/6d/b95a6d3d06b6.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1202/4b/39d57f4481ef.jpg

http://s018.radikal.ru/i521/1202/56/de81bf5590fa.jpg

http://i068.radikal.ru/1202/a8/d32fae5c555c.jpg

ну и конечно аллея сфинксов, ведущая в Карнак...

http://s018.radikal.ru/i507/1202/9c/c79eb727db59.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:28:36)

0

16

А ВЫ видели цвет фресок в гипостильном зале на верху колон !!!!!!!! http://s8.rimg.info/b6a155227cef0a88f6a3ec52d187ecdb.gif

0

17

gleb написал(а):

Ссылок нет ...самому жаль ..профессор с раскопа поляк рассказывал ..

жаль...попробую потрести археологов-египтологов...может посоветуют чего... :(

gleb написал(а):

фотографии обязательно выложу ,есть ,специально снимал

очень жду...

gleb написал(а):

,самых значимых Вы прекрасно знаете что и не покузывают

показывают  :jumping: , но к сожалению не всем...

gleb написал(а):

да и местные "радуют " своим отношением к своей истории ,ор как на рынке !!!! как так можно ,!!!!! Школьники местные да и взрослые ,отношение одинаковое

даааа...они умеют "торговать" всем...включая свою древнюю историю..."потомки фараонов" блин..... :canthearyou:

gleb написал(а):

Блин за одно что бы просто там постоять одному и долго ... не знаю ... ну многое бы отдал !!!

мне повезло...  :jumping:   :love:  я однажды смогла...наслаждалась....я правда была не совсем одна...но без туристов и торговцев....фактически одна  :glasses:

gleb написал(а):

А ВЫ видели цвет фресок в гипостильном зале на верху колон !!!!!!!!

конечно.....и фотографировала...каждую...я "маньяк" всего этого...у меня оттуда было 2500 фото, только с одного этого храма...но я здесь конечно даже не 10% всего выложила...так...немного...для ознакомления...

Отредактировано laila (2012-02-09 23:22:54)

0

18

Да ... тоже есть .. выложу обязательно

0

19

Карнак

Карнак — египетская деревня в двух с половиной километрах к северу от Луксора, на месте древнеегипетских Фив. Она занимает примерно половину территории великого храма Амона — Ипет-Исут (Опет, Opet), который начал строиться в XX в. до н. э. и служил основным государственным святилищем на протяжении всей истории Нового царства. Этот храм — без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, — был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.

Все периоды египетской истории XVI—XI вв. до н. э. оставили здесь следы; каждый фараон — не исключая даже гиксосской династии, особенно украшавшей свою северную резиденцию в Аварисе, — старался увековечить здесь свое имя. Зерно представляет святилище главного храма, основанное при Сенусерте I и достроенное Тутмосом III, который открыл его на обе стороны и прибавил еще другое, на востоке, с большим гипостильным залом, на стенах которого начертал знаменитую царскую таблицу с анналами, перенесенными отчасти в Париж.

Сооружение прочих частей восточной половины храма принадлежит другим царям XVIII династии. Лучше сохранилась отделенная переулком западная половина храма, состоящая: а) из воздвигнутого при XIX династии большого (5000 кв. м) гипостильного зала и b) из выстроенного при Бубастидах огромного (8160 кв. м) перистильного двора. В этот двор были включены малые храмы: Рамзеса III, стена которого пересекала южную ограду двора, и Сети II — в северо-западном углу. Внешние стены этой части храма покрыты интересными надписями и изображениями: на южной стороне двора находится известный победный памятник Шешонка после палестинского похода против Ровоама. На северной стене гипостильной залы — военные подвиги Сети I в Ханаане и Аморее и триумф его, а на южной стене — подвиги Рамзеса II и так называемый «эпос Пентаура».

Договор с хеттами начертан на примыкающей ограде, которая начинает собою целый ряд дворов и пилонов, выстроенных разными царями XVIII—XX династий и направляющихся к югу, до аллеи сфинксов — дромоса новой серии храмов, также окруженной оградою и воздвигнутой на берегу подковообразного священного озера Иешер. Главный из них, выстроенный Аменхотепом III, посвящен матери Амона — Мут. К западу от ряда дворов — небольшой изящный храм Хонсу, основанный Рамзесом III и имеющий перед собою сооруженный при Птолемеях пилон и аллею сфинксов, по направлению к Луксору; еще западнее — маленький храм богини Нила, Апет, служащий теперь музеем.

К востоку от ряда дворов — священное озеро, служившее для процессий барки Амона. К северу от главного храма, в особенной ограде — третья группа святилищ; главное, в честь Монту, основано Аменхотепом III. Отсюда на север идет также аллея сфинксов. Нектанеб, несмотря на персидские притеснения, успел соорудить пилон к востоку от древнего святилища, которое, таким образом, оказалось в самом центре зданий. Повреждения, нанесенные Артаксерксом III, были исправлены первыми Птолемеями, но при последних началось падение храма, окончательно завершившееся землетрясением 27 г. до н. э.

ну и конечно же мои фото...часть...кстати мне этот храм оооочень понравился...  :)

http://s006.radikal.ru/i213/1202/50/cba5ee46ddb9.jpg

http://s017.radikal.ru/i427/1202/60/28e9c6a1ca0c.jpg

http://i049.radikal.ru/1202/bf/d15720052a54.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1202/6f/2ea15c54623e.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1202/d7/89ae0a6b253b.jpg

http://s018.radikal.ru/i507/1202/f7/e6d2eb20663a.jpg

http://s017.radikal.ru/i425/1202/e4/4bfd76c878cc.jpg

http://s017.radikal.ru/i415/1202/60/30fa03ceb681.jpg

http://s018.radikal.ru/i527/1202/e7/1cfc46328227.jpg

http://s017.radikal.ru/i409/1202/be/994bf6cd6bdc.jpg

http://i020.radikal.ru/1202/f8/3c282d33d577.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1202/af/226c80f3aab7.jpg

http://s018.radikal.ru/i509/1202/e7/1ec240742d94.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/1202/ef/9d51216fe394.jpg

http://s017.radikal.ru/i428/1202/16/3ea31c19a3eb.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1202/b6/21e6fc250f5f.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1202/85/e48d6067151f.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1202/ef/429d1d8fedd1.jpg

http://s018.radikal.ru/i509/1202/9a/ffa58b54e747.jpg

http://s018.radikal.ru/i525/1202/1e/a4df3299cbd3.jpg

а это знаменитый скарабей...которого нужно обойти несколько раз (не помню точно...но это оооооочень много раз) , против часовой стрелки, повторяя желание...и оно сбудется...  :glasses:

http://i052.radikal.ru/1202/28/45d0edf6dd9d.jpg

http://i011.radikal.ru/1202/88/bc5e31091c7a.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1202/4a/08dce21abe23.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1202/ff/82732d674b5d.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1202/a6/813321153855.jpg

http://i031.radikal.ru/1202/15/ca5408ab8139.jpg

http://s018.radikal.ru/i527/1202/e0/6a59b4c96bcd.jpg

http://s018.radikal.ru/i501/1202/0a/2b5df89faa14.jpg

http://s017.radikal.ru/i419/1202/b3/63c38feb0d39.jpg

http://s40.radikal.ru/i088/1202/60/82a048dddf23.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:30:12)

0

20

Стоит только оказаться в Луксоре, как перед глазами откроется прекрасный вид на храмы, но выделяться будет Карнакский храм своей масштабностью. Высота столбов, сохранившая цветная и позолоченная облицовка колонн, масштабность площади храма, жук-скарабей, пруд омовения заставят восхититься величеством сооружения, которое поистине является памятником под открытым небом.

В эпоху правления фараонов было принято возводить гигантские сооружения. Считалось, чем величественнее и масштабнее были постройки, тем большим авторитетом и могуществом мог пользоваться фараон. Храмовый комплекс в Карнаке содержит строения, которые возводились в течение не одного столетия различными правителями Египта.

Каждый фараон пытался преобразовать строительство храмов под себя, придавая больше пышности и блеска, превосходя предыдущего правителя. На протяжении 2000 лет происходили перестройки храмов, надписи заново переписывались под каждого нового фараона. В Древнем Египте храм служил главным святилищем во всю эпоху Нового Царства.

Карнакский храм представлен гигантским храмовым комплексом, состоящим из 33 храмов и залов. Раньше Карнакский и Луксорский храмы были соединены коридором Света, от которого сейчас осталась только аллея сфинксов с львиными телами и бараньими головами . Баран считался священным животным бога Амона. Поражает равное расстояние между сфинксами, это поистине уникально.

Все фараоны стремились перестроить храм под себя, но выдающими преобразователями навечно вписанными в историю Луксора были Тутмос I, Тутмос III, царица Хатшепсут, Аменхтеп III, Рамсесы I, II, III, Птолемеи, ливийские цари XXII.

Карнакские стены содержат фрагмент договора Рамсеса II и царя Хаттусили III, подписанный после битвы при Кадеше. Сначала договор был написан клинописью на серебряной табличке, но позже его перевели на египетский язык.

Все фараоны стремились вписать свое имя в историю храмового комплекса, тщательно удаляя предшествующее имя фараона. Всего фараонов в Египте было 134. Данное число считалось священным и означало на жреческом языке Египта «видимый мир». Карнакский храм соорудили как Божественный Дом , который использовался для посвящения новых приверженцев, которых также называют неофитами.

Долгое время Карнакский храм был погребен под огромным слоем песка. Его начали раскапывать только в XIX веке и до сих пор ведутся работы в этом месте. Пожалуй, колонный зал фараона Сети I в виде леса покрытых барельефами огромных столпов – это самое впечатляющее место в Карнакском Храме. Раньше огромные столпы были опорой для могучего свода, а на плоскости вершины любой колонны можно было разместить пятьдесят человек. Цветные барельефы во всю величину украшают 134 колонны, каждая из которых имеет шестнадцатиметровую высоту. Священный коридор достигается расположением колонн в 16 рядов, а барельефы содержат изображение, на котором можно увидеть восхождение фараона к Богам . Карнакский Храм выступает своеобразным временным лабиринтом, в котором хранятся загадки фараонов.

Как уже говорилось, каждый фараон стремился что-то привнести в строительство Карнака . Так, женщиной-фараоном была царица Хатшепсут, которая правила в Новом царстве. В Карнакском храме она организовала« Красное святилище », где была расположена ладья бога Амона, при помощи которой проводились церемонии. Хатшепсут велела установить гигантские розовые гранитные обелиски, соорудить VIII пилон для храма Амона и святилище Амона, храм богини Мут (супруга Амона) расширить. При Хатшепсут были возведены 2 обелиска в ее честь, достигающие тридцатиметровой высоты. Они располагались рядом с пилонами храма Амона-Ра и считались самими высокими постройками. Сейчас можно увидеть только один из этих обелисков.

В честь праздника хеб-сед (фараоны отмечали его на 30 год их правления и последующие каждые три года) был выстроен колонный зал празднеств Тутмоса III в отдаленном конце главной оси Храма. Архитектура Египта не видела ничего подобного по сравнению с колоннами зала в виде величественных шестов, зал предназначался для ритуалов посвящения в Жрецы Бога Амона. Есть помещение, которое находится в стороне главного зала, где можно увидеть на стенах рисунки, содержащие приношения Тутмоса III предкам.

Южная сторона от Карнакского храма располагает Священным озером или прудом омовения , на берегу которого находится колонна из гранита с масштабным жуком-скарабеем на пике. Жук-скарабей являлся священным для древних египтян, они дали ему название Хепри, которое в переводе означает «самовозникающий». В древние времена озеро использовалось для мистерий. Золотая ладья Амона вместе с лодками из его свиты проплывали по этому озеру.

Карнакский храм также являлся Домом Света , принадлежащим Амону-Ра. В Древнем Египте здесь располагался священный камень Ипет Соут («Матерь Вселенной»). В наше время можно увидеть алтарь, имеющий данное имя. Через этот алтарь пролегает Солнечная ось Храма, начало берет у аллеи Сфинксов.

Храм Карнак расположен в Луксоре. Оказавшись в Карнаке, перед вами раскроется книга, созданная из беспорядочного хаоса обелисков, надписей, барельефов, которая сможет рассказать о многих моментах из жизни фараонов. Из этих изображений мы можем узнать о победах фараонов, их трофеях.

Карнакский храм объединяет серию построек, похожих на отдельный город, чем на храм. Размеры храма: 1,5 км на 700 м. Храм содержит три части, одна из которых посвящена Амону-Ра, другая – царице Мут, являющейся женой Амона-Ра, а третья – сыну царицы Мут и бога Амона-Ра – Хонусу, который является лунным божеством.

Поскольку Амон-Ра почитался особенно глубоко древними египтянами, то из этих храмов наиболее интересным является храм, посвященный именно Амону. Начало строительства была отнесено к эре правления Аменхотепа III. Этому фараону удалось установить 12 колонн центрального нефа, которые в высоту достигали 23 метра. После Аменхотепа III фараоны продолжали строительство. Особенностью зала Амона можно считать величественный гипостильный зал , имеющий ширину 103 метра и глубину 52 метра.

Чем дальше продвигаться в середину храма, будут встречаться пилоны, по которым можно увидеть границы расширения храма в былые времена. Сейчас можно увидеть двор Аменхотепа III только в виде одинокого обелиска, который расположен возле третьего и четвертого пилона. Также одинокий тридцатиметровый обелиск царицы Хатшепсут возле четвертого пилона. После обелисков расположены залы солнца, самым известным из которых является «Ботанический сад», в котором изображены различные цветы и необычные животные.

Вблизи с северной оградой есть маленький храм Птаха , выстроенный Тутмосом III. Статую из гранита богини Сохмет можно найти в одном из трех святилищ. Сохранился и священный символ древних египтян – жук-скарабей, расположенный на берегу пруда омовения. Сейчас в темное время суток можно наблюдать яркие светопреставления, сопровождающиеся музыкой.

и еще мои фото :)

http://s61.radikal.ru/i172/1202/19/fb546ef7876b.jpg

http://i051.radikal.ru/1202/8d/baa4ef25d7aa.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/1202/d3/66b2321c8b62.jpg

http://s017.radikal.ru/i440/1202/8b/7daaf45b5356.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1202/60/21bcd68283ef.jpg

http://s018.radikal.ru/i525/1202/e0/7223e3878183.jpg

http://s52.radikal.ru/i136/1202/f8/483b7b405bc4.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1202/a2/6e9b79f805b1.jpg

http://i054.radikal.ru/1202/d4/7bb3787c14c7.jpg

http://i001.radikal.ru/1202/f3/632871954561.jpg

http://s017.radikal.ru/i420/1202/41/99e27a0aecf8.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1202/1e/2a3f16bfb1d1.jpg

http://s017.radikal.ru/i427/1202/ae/b5e18937e297.jpg

http://s018.radikal.ru/i517/1202/85/81a782708692.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1202/b2/746eda3253a8.jpg

http://s002.radikal.ru/i198/1202/1e/10cf2c73a098.jpg

http://s003.radikal.ru/i202/1202/23/5a7383138b66.jpg

http://s003.radikal.ru/i203/1202/3a/5fd8985f2bcb.jpg

http://s018.radikal.ru/i516/1202/8e/b4f5bb2c2148.jpg

http://i070.radikal.ru/1202/a2/66ea14d2df1a.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1202/ef/0add2e21d9d7.jpg

http://s018.radikal.ru/i523/1202/1d/a799d9457e50.jpg

http://s006.radikal.ru/i215/1202/2a/5f74743768cc.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/1202/8d/4c720f77886d.jpg

Отредактировано laila (2012-03-26 21:31:14)

0